Людмила Камайкина
Конспект НОД по развитию речи с инновационными технологиями в старшей группе «В гости к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 п. Бреды»
Конспект НОД
по развитию речи с
инновационными технологиями
в старшей группе
«В гости к зиме»
Подготовила
Воспитатель:
Камайкина
Людмила Михайловна
Январь 2022 г.
Цель: Учить рассказывать стихотворения с применением мнемотехники. Способствовать развитию речи детей, используя различные формы деятельности во время проведения НОД.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с инновационными технологиями в старшей группе „В гости к зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Расширять словарный запас по теме. Учить согласовывать прилагательные с существительными, подбирать слова-признаки, слова-действия, слова-ассоциации. Учить подбирать прилагательные к существительным. Обогащать лексику родственными словами. Формировать звуковую культуру речи. Совершенствовать умение рассказывать стихотворения с использованием мнемотаблиц. Учить правильно произносить звуки и слова. Учить отвечать полным ответом.
Развивающие:
Развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратно формулировать свои высказывания. Развивать у детей внимание, память, мышление, творческое воображение, логическое мышление; мелкую моторику рук. Развивать навыки словообразования; речевое дыхание. Активизировать словарь детей.
Воспитывающие:
Формировать навыки коммуникативного взаимодействия.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
ОО Речевое развитие
Развивать умение использовать в речи сложные предложения, слова определения, слова действия, родственные слова.
Развивать связную речь, координацию речи с движением, зрительное внимание, фонематический слух.
ОО Физическое развитие
Активизировать двигательную активность во время занятия. Развивать мелкую моторику рук, посредством игровых двигательных заданий.
ОО Познавательное развитие
Обучать рассказыванию небольшого текста повествовательного характера с опорой на элементы мнемотехники.
Развивать наблюдательность память, внимание.
ОО Художественно-эстетическое развитие
Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом используя бросовый материал.
ОО Социально-коммуникативное развитие
Закреплять навыки поведения вовремя НОД. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие.
Игровые.
Личностно-ориентированные.
ТРИЗ.
Мнемотаблицы.
Методы и приемы: словесный (пояснение, ответы на вопросы, наглядный (картинки, движения по показу, практический (продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика); игровой (игры, ИКТ (видео файлы, песочная терапия,
Словарная работа: ввести в активный словарь детей новое слово Наст.
Индивидуальная работа: С Жасмин умение отвечать на вопросы полным ответом, с Никитой образовывать слова прилагательные.
Демонстрационный материал: Картинки снежинки, шишки, снегиря, синички, снеговик,
Оборудование: Ворота, предметы на каждого ребенка, перо, камень, бумага, мех, елочная игрушка, пластилин, вата, стекло, подушка, ветка ели, столы с песком, карточки с буквенным лабиринтом на каждого ребенка, камешки марблс, мнемотаблиц для разучивания стихотворения, фольга на каждого ребенка, гуашь белая, красная, оранжевая, черная, ватные палочки, втулки от бумаги для рисования, салфетки, экран, угощения.
Форма организации работы: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: Беседа о зиме, Рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами; чтение художественной литературы по теме, дидактическая игра «Когда это бывает?», наблюдение за погодой на прогулках.
Ход НОД:
Фрагмент НОД Запланированное время Содержание фрагмента Действия детей
Вводная часть - 2 минуты.
1. Организационный момент.
Цель: Сконцентрировать внимание детей.
1 мин -Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга…
Здравствуй, друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (Разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимают друг друга)
Ребята, я предлагаю вам поздороваться и с нашими гостями. Но делать это мы будем жестами.
Дети входят в зал.
Дети здороваться друг с другом и гостями.
2. Проблемная ситуация.
Цель:
мотивировать детей для дальнейшего прохождения этапов НОД 1 мин Зима пригласила нас в гости, но я не знаю виде чего может быть приглашение от зимы.
Правильно в виде снежинки.
Зима просит помочь нам подготовиться к встрече гостей.
Дети предполагают что может быть приглашением от зимы.
3. Речевая гимнастика.
Цель: Учить четко произносить слоги. 1 мин Воспитатель:
- А чтобы в пути наши губы не замерзли, давайте их разомнем:
Ма-ма-ма - наступила зима
Ме-ме-ме – рады мы зиме
Ду-ду-ду – к зиме в гости я иду! Дети произносят повторяющие слоги
3. Физминутка
Цель: Активизировать двигательную активность во время занятия, умение перевоплощаться, учить согласовывать речь с движениями. 1 мин -Отправляемся в путь!
А чтобы нас не узнали гости мы превратимся в лисят. (дети перевоплощаться)
Мягко лапою ступая,
След за следом оставляет,
Догадайся-ка теперь,
Кто ходил тут, кто за зверь.
Подходят к воротам.
Дети встают в колонну по одному и выполняют движения со словами.
Основная часть-20 мин
Игра: «Теремок»
Цель: Учить согласовывать прилагательные с существительными, подбирать слова-признаки, слова-действия, слова-ассоциации.
3 мин - В гости ходят не с пустыми руками. А с чем?
Ответы детей: (подарками)
Например, я — кубик, я такой же твёрдый, как твой лёд.
Я — бумага, я такая же белая, как твой снег.
Я — камень, я такой же холодный, как погода зимой.
Я — перышко, я такое же лёгкое, как твои снежинки.
Я — мех, я такой же тёплый, как одежда зимой.
Я — ёлочная игрушка, я блестящая, как лёд.
Я — пластилин, из меня можно лепить, как из снега.
Я – вата, я такая легкая, как снежинка.
Я – стекло, прозрачное, как лед.
Я – подушка, такая же мягкая, как снег.
Я - ветка ели, я такая же колючая, как ветер зимой. Дети берут предметы называют их и проходят в ворота
Дети отгадывают загадку
5. Работа с песочной терапией. «Лесная полянка»
Цель: Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук, коммуникативные навыки. 4 мин - Что вы видите на полянке.
Ответы детей.
- Чьи следы можно увидеть на снежной полянке?
- Чьих следов мы не увидим на полянке, почему? Высказывание детей.
-Давайте посмотрим, как спит медведь?
Что можно пожелать спящему медведю.
Ответы детей.
- Давайте укроем опять снегом, а чтобы ему было тепло нарисуем много снежинок.
Снежинки пушинки,
Снежинки холодинки,
В воздухе кружатся,
На землю ложатся.
-Я сейчас подую, а вы тихо сядете за столы. Дети, направляемые вопросами педагога, рассказывают чьи следы.
Дети разгребают снег.
Рисуют снежинки двумя пальцами одновременно.
6. Работа с буквенным лабиринтом. (за столами)
Цель: Учить детей выкладывать камешками дорожку состоящую из буквы С 3 мин - Скажите какой бывает снег.
Ответы детей.
А вы знаете когда снег растает, а потом замерзнет, на поверхности образуется корочка. Вы знаете, как она называется?
Ответы детей:
Эта корочка называется НАСТ.
Посмотрите на экран как она выглядит.
Сейчас мы с вами выложим дорожку на букву, с которой начинается слово снег.
- Какая это буква?
Дети: Это буква С. Дети отвечают на вопросы.
Дети садятся за столы и работают индивидуально.
Пальчиковая гимнастика
Цель: Развитие мелкой моторики рук. 1 мин 1,2,3,4 мы с тобой
Снежок лепили
Круглый, крепкий
Очень гладкий
И совсем, совсем
Не сладкий.
Дети выкладывают дорожку. Дети выполнят движения рук с сопровождением текста.
Физминутка:
Цель: Помочь детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение от непосредственной образовательной области 1 мин - Отправляемся дальше. Перешагиваем сугробы, проходим под веткой, на нашем пути замершая речка, можно ли пойти по льду?
Ответы детей:
Дети идут поднимая высоко ноги, наклоняются, под склонившийся веткой.
Разучивание стихотворения по мнемотаблице:
Цель: Учить запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц. 7 мин Ой, кто же это (снеговик). Но почему-то очень грустный. Как вы думаете почему? (у него нет друзей, он совсем один). Вы сможете ему помочь? (да, мы с ним подружимся, развеселим его). А кажется я знаю, как его развеселить. Я предлагаю разучить стихотворение М. Бойкова про «Снеговика», я думаю снеговику это очень понравится. Читаю стихотворение. А учить мы будем необычным способом по схеме. Читаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Задаю вопросы по прочитанному.
Раскраснелась детвора –
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили
И ведро нагромоздили.
Нос – морковка, уголь – глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки – ветки, рот – конфета,
Пусть стоит теперь до лета! Дети рассматривают картинку. И рассказывают стихотворения опираясь на мнемотаблицу.
9. Продуктивная деятельность. «Снеговики»
Цель: Учить детей рисовать используя бросовый материал, развивать мелкую моторику рук. 2 мин - Давайте нарисуем друзей снеговику, и подарим их зиме.
-Подходите к столам.
Самостоятельная работа детей помощь, поощрение.
Дети самостоятельно рисуют снеговика используя втулки от бумаги, и ватные палочки.
9. Итог - 1 мин
Цель: Учить передавать свои впечатления, развивать память, внимание. 1 мин - Молодцы! Вы, хорошо справились со всеми заданиями, Зима благодарит вас за помощь к подготовке к встрече гостей, и угощает вас вкусными снежными шариками. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Вот вам снежинка, она поможет детский сад найти. Для этого нужно сказать “волшебные” слова. Дети встают, говорят волшебные слова:
«Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги». Вот мы и вернулись в детский сад.
- Какое у вас настроение после путешествия?
- Что было для Вас самым сложным на пути в гости Зимы.
- Что нового узнали?
- Что вам понравилось больше всего. Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.