Анна Цветкова
«Сказкотерапия». Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект по развитию речи «Сказкотерапия».
Цель. Закрепить звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия, выразительности.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Три медведя»;
- разучивание детьми загадок;
- подготовка рассказов-описаний.
Оборудование:
-сказочный домик;
-атрибуты старинной избы;
Публикация «„Сказкотерапия“, Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-картинки сказочных героев;
-разрезные картинки по сюжетам сказок.
Воспитатель. Дети сегодня мы с вами будем говорить о сказках, помогать сказочным героям, оценивать их поступки, учиться правильно говорить. Я предлагаю вам побывать в сказочном лесу. Но, чтобы в нем очутиться, нужно сказать волшебные слова с закрытыми глазами:
Я на ножке покручусь,
В сказочном лесу окажусь.
Теперь давайте все вместе скажем
(дети встают около своих столов, закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и повторяют слова, в это время воспитатель достает сказочный домик)
Воспитатель. Вот мы и в сказочном лесу. Что вы видите?
Дети. Деревья, избушку.
Воспитатель. Как вы думаете кто живет в этой избушке?
Дети. Волк, медведь, лиса, заяц, …
Воспитатель. Давайте зайдем в избу и узнаем кто на самом деле в ней живет (тихонько стучим по столам, заходим). И что же мы видим: в избушке ни кого нет, но смотрите какой интересный короб стоит. Что же там внутри? (Достает из короба письмо.) Вот что тут написано: «Дорогие ребята! Помогите нам. Злой волшебник проник в наш лес и перепутал все сказки и всех сказочных героев». Поможем сказочным героям?
Дети. Да!
Воспитатель. Из письма мы узнали, что злой волшебник перепутал добрых и злых героев. Давайте разберемся, я вам буду показывать карточки со сказочными героями, а вы называть какие они – добрые или злые.
Волк — злой.
Красная Шапочка — добрая.
Кощей бессмертный— злой.
Иван-царевич — добрый.
Колобок — веселый.
Баба Яга — злая.
Воспитатель. Молодцы. С героями разобрались, но злой волшебник еще и сказки перепутал. Следующее задание для вас будет таким: соберите правильно картинки и назовите сказку.
(Дети получают разрезные картинки к сказкам «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь»,).
Воспитатель. Хорошо. Но в какую же сказку мы попали? Я вам сейчас загадку загадаю, а вы попробуйте отгадайте, о какой сказке идет речь в загадке :
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети. Три медведя.
Воспитатель. Правильно. А кто мне скажет какой он медведь? Попробуйте составить небольшой рассказ-описание.
Ребенок. Медведь — дикое животное. Он обитает в лесу, спит зимой в берлоге. У него есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, на лапах когти. На голове есть уши, глаза, нос, пасть. Медведь любит малину, мед. Детеныша зовут медвежонок. Медведь рычит.
Воспитатель. Очень хорошо. Молодец. Посмотрим внимательно, что в избушке этой есть и кому что принадлежит, игра «Чей предмет?»
Большая кровать — медведя, а маленькая кроватка — медвежонка.
Большой стул — медведя, а маленький стульчик — медвежонка.
Большая чашка — медведя, а маленькая чашечка — медвежонка.
Большая ложка — медведя, а маленькая ложечка — медвежонка.
Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно на горницу медведей. Давайте назовем все предметы так, как их называют в сказках и как мы называем их сейчас.
Изба — дом.
Горница — комната.
Печка – плита.
Миска — тарелка.
Шаль — платок.
Деревянная ложка — металлическая ложка.
Воспитатель. Молодцы. Наверное вы уже устали, давайте немножко отдохнем и пальчики разомнем (пальчиковая гимнастика)
Воспитатель. Отдохнули хорошо, а теперь давайте вспомним, кто наши герои сегодня?
Дети. Мы сегодня в гостях у медведей.
Воспитатель. А где наши герои живут?
Дети. Наши герои – медведи живут в лесу.
Воспитатель. Предлагаю вам подобрать слова-родственники к словам «лес» и «медведь».
Дети. Медведь, медведица, медвежонок, медвежий.
Лес, лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовичок.
Воспитатель. Ребята, а какие загадки вы знаете о тех предметах, которые встречаются в сказке «Три медведя»?
Дети.
Если я пустой бываю, про тебя я забываю, но когда несу еду, мимо рта я не пройду. (Ложка.)
Это комната для сна, в ней обычно тишина. В уголке кровать стоит, рядом с ней ночник висит. (Спальня.)
Бабушка пирог печет, запах в комнату идет, от игрушек отвлекает и работать мне мешает. (Кухня.)
Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь.)
Меня узнайте, кто же я? И создана я для питья, за ручку все меня берут из меня чай, кофе пьют. (Чашка.)
Мы в нее щи и бульон наливаем, моем ее и вновь наполняем. Если бы ей улететь довелось, трудно бы нам без нее бы пришлось. (Тарелка.)
Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя. (кровать).
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на. (стуле).
С пирогами чай попьем за обеденным. (столом).
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят: Ваню — земляникой, Таню — костяникой, Машеньку — орешками, Петю — сыроежками, Катеньку — малинкой, Ваню — хворостинкой. (Лес.)
Воспитатель. Как много разных загадок вы знаете! А помнит ли кто-нибудь из вас, еще одного героя этой сказки?
Дети. Девочка Маша.
Воспитатель. Ответьте, пожалуйста на мои вопросы. Куда пошла девочка? За чем?
Дети. Девочка Маша пошла в лес за грибами (ягодами).
Воспитатель. Куда попала девочка?
Дети. Девочка попала в избушку медведей.
Воспитатель. Как она себя там вела?
Дети. Девочка стала пробовать кашу во всех тарелках, качаться на стульчике медвежонка, сломала его и попробовала полежать на всех кроватях.
Воспитатель. Испугалась ли девочка медведей?
Дети. Девочка Маша очень испугалась медведей.
Воспитатель. Правильно ли девочка себя вела?
Дети. Девочка Маша повела себя не правильно, нельзя было без приглашения заходить в избушку, есть кашу и ложиться в чужую кроватку.
Воспитатель. Молодцы. Давайте сейчас еще немножко отдохнем и поможем Маше исправиться. Предлагаю вам из листа цветной бумаги сделать для медвежонка новый стульчик.
(по технике оригами все вместе делаем стульчики)
Воспитатель. Думаю наши стульчики очень понравятся медвежонку и к нему в гости теперь будут приходить друзья.
Медведица (появляется из – за ширмы). Спасибо вам ребята за ваши старания и за то, что спасли все сказки и сказочных героев от проделок злого волшебника.
Воспитатель. Мы очень рады были вам помочь, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, повторяйте ребята за мной:
На одной ножке покрутились,
В детский сад возвратились.
Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, где мы сегодня побывали, о какой сказке беседовали?
Дети. Мы были в сказочном лесу, в гостях у трех медведей.
Воспитатель. Давайте сделаем вывод по сказке : как нужно вести себя в незнакомом доме или в гостях?
Дети. Нужно везде и всегда вести себя воспитанно, и тебе будут все рады.
Воспитатель. Молодцы. Занятие окончено.