Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с детьми 6–7 лет. Составление рассказа по картине «Осень»

Нина Александровна Волкова
Конспект НОД по развитию речи с детьми 6–7 лет. Составление рассказа по картине «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Сочинение с детьми 5 – 7 лет «Осенний день»

Задачи. Формировать умение детей самостоятельно составлять повествовательный рассказ по картине, придерживаясь плана. Продолжать обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью. Развивать эмоциональную сферу детей, способность понимать эмоциональное состояние другого человека. Воспитывать интерес детей к живописи, желание всматриваться в изображение, замечать детали.

Материалы к деятельности. Картина Л. Новосёловой из серии «Времена года».

1 часть. Беседа.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми 6–7 лет, Составление рассказа по картине „Осень“» размещена в разделах

— Дети, посмотрите, какая интересная картина в нашей Картинной галерее. Смотришь на эту картину, любуешься. Так и хочется рассказать своим близким об этой картине. Дети, помогите мне, пожалуйста, составить рассказ по картине. Вы согласны? (ответы детей).

Рассматривание картины.

— Дети, какое время года изображено на картине?

— Как вы догадались, что это осень?

— Какая погода в этот осенний день?

— Почему вы считаете, что погода дождливая?

— Кто нарисован в центре картины?

— Где гуляют девочка и мальчик?

— Почему вы решили, что это парк, а не лес?

— Дети, что вы можете рассказать о девочке, как она одета, что делает? (рассказы детей).

— Расскажите о мальчике, как он одет, что делает? (рассказы детей).

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно на лица детей, какое у них настроение? Как вы думаете, почему?

Этюд к картине Новосёловой Л. «Осенний день».

Педагог рассказывает и показывает движения, дети повторяют движения.

— Осенний день. Деревья в разноцветном уборе. Листопад, листопад, листья на земле лежат. Покружитесь и вы, как листики в медленном танце.

— Дождь осенний кап – кап – кап. На асфальте лужи. Поймаем капельки дождя.

— Машенька и Ванечка по парку гуляют. И мы с вами гуляем, на месте шагаем.

— Машенька в красном плаще да в красных сапожках под зонтик от дождя спряталась. Загрустила Машенька, запечалилась. Возьмите в руки воображаемые зонтики. Грустно нам осенью.

— А Ванечка дождя не боится. Непромокаемые синяя курточка и брюки на нём. На ногах сапожки. Весело Ваня с мячом играет, да по лужам прыгает. Попрыгали и мы весело по лужам.

Составление плана рассказа.

— Дети, составим план рассказа. Рассказ начинается с названия. Название должно быть коротким. Как бы вы назвали наш рассказ? (предложения детей).

— Думаю, что лучше всего подойдёт название «Осенний день». Если мы назвали картину «Осенний день», то сначала мы расскажем об осенней природе. Дети, какая погода в этот осенний день на картине? (рассказы детей).

— Затем нужно придумать интересную завязку рассказа. Почему дети оказались во время дождя в парке? (предположения детей).

— Сюжет рассказа – это то, что нарисовал художник. Расскажите о детях, опишите их одежду, настроение. (Рассказы детей).

— Дети, как мы закончим наш рассказ? (предложения детей).

— Например, если мы сказали, что дети вышли встречать маму, то в конце рассказа мама и дети встретились. Если дети возвращались домой из гостей, то они пришли домой.

2 часть. Сочинение.

— Дети, я ещё раз повторю план рассказа.

План рассказа.

• Название.

• Вступление: описание осенней природы.

• Завязка: почему дети оказались во время дождя в парке.

• Сюжет: рассказ о детях, одежда, настроение.

• Заключение: дети достигли своей цели.

Дети составляют рассказы по картине. Педагог помогает строить высказывания. При оценке рассказов педагог отмечает их соответствие содержанию картины; полноту и точность передачи увиденного, живую, образную речь; умение последовательно, логически переходить от одной части рассказа к другой. Педагог благодарит детей, которые внимательно слушают выступления товарищей.

— Дети, как вы думаете, получился у нас рассказ? (ответы детей).

— Очаровательно! Спасибо, дети! Вы все рассказывали выразительно, подробно, интересно. Я обязательно расскажу об этой картине своим близким. А вы?

Примечание. Педагог оставляет картину в группе и в удобное для себя время проводит индивидуальную работу с детьми: просит ребёнка составить рассказ по картине и записывает рассказ каждого ребёнка. Это позволяет педагогу получить представление о том, придерживается ли ребёнок плана рассказа, и насколько богат его словарь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми 6–7 лет. Составление рассказа по картине «Осень»
Опубликовано: 2 октября 2020 в 14:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми 6–7 лет. Составление рассказа по картине «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД