Бутырчик Ольга
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в космос с Лунтиком»
▼ Скачать
Задачи приоритетной области
Обучающая: Закреплять умение образовывать относительные прилагательные Согласовывать существительных с числительными.
Закреплять умение составлять предложения по предложенным картинкам.
Закреплять умение образовывать однокоренные слова.
Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, единственного падежа.
Развивающая: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в космос с Лунтиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Развивать общую и мелкую моторику в процессе использования здоровосберегающих технологий.
Воспитательная: Создавать положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать у детей любознательность к окружающему миру.
Воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания.
Словарная работа: расширять, активизировать словарь по теме (предметный, глагольный словарь, словарь признаков, слова – синонимы, антонимы, подбор родственных слов к слову «луна», «звезда»).
Активизация словаря: луноход, скафандр, космодром, звездочет, звездопад, созвездие, планета, космонавт.
Интеграция задач образовательных областей
Познавательное развитие: Расширять представления детей о космосе.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать навыки доброжелательно-сти и сотрудничества.
Закреплять умение чётко, кратко отвечать на поставленные вопросы.
Художественное - эстетическое: Способствовать формированию художественно– эстетического вкуса.
Физическое развитие: Способствовать формированию правильной осанки у детей.
Закрепить умение детей четко выполнять движения в соответствии с текстом игр и физкультурных минуток.
Методы и приемы:
-словесные методы и приемы: беседа, вопросы, пояснения, указания.
-игровые методы и приемы: дидактические игры.
-наглядные методы и приемы- показ, рассматривание картинок.
Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций
Ход занятия
Воспитатель: ребята, а все знают Лунтика?
Дети: да
Воспитатель: где родился Лунтик?
Дети: на луне.
Воспитатель: кто назовет родственные слова к слову «луна»?
Дети: Лунтик, лунатик, лунаход.
Если дети затрудняются, логопед помогает вопросами:
Как можно назвать человечков, которые живут на Луне? (лунатики)
Как называется машина, которая ездит по луне? (лунаход)
Воспитатель: я предлагаю вам сейчас придумать рассказ про космос, готовы?
Игра «На картинки посмотри, предложение сочини!»
(Закреплять умение составлять предложения по предложенным картинкам)
Воспитатель: ребята, посмотрите на картинки на экране, подумайте, какой рассказ можно придумать под эти картинки.
Воспитатель: ребята, Лунтик приглашает вас в космическое путешествие.
- Кто летает в космос?
Дети: космонавты
Воспитатель: какими должны быть космонавты?
Дети: смелыми, отважными, храбрыми.
Воспитатель: что делают космонавты?
Дети: изучают космос, наблюдают за звёздами, надевают скафандр, управляют ракетой.
Воспитатель: изучают, наблюдают, надевают, управляют – какие это слова? Дети: слова – действия.
Воспитатель: что нужно чтобы полететь в космос?
Дети: ракета.
Воспитатель: как ещё по- другому можно назвать ракету?
Дети: космический корабль.
Воспитатель: сложите космический корабль из палочек
(детям предлагается два варианта ракет, дети выбирают схему и на ковре собирают космические корабли с опорой на схему).
Воспитатель: чтобы лететь в космос, нужна специальная одежда, как она называется?
Дети: скафандры.
Воспитатель: ну что же проходите на наш волшебный космический корабль, мы отправляемся в путешествие.
Физкультминутка «Космодром»
Всё готово для полёта,
(Дети поднимают руки сначала перед собой, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят.
(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени до взлёта
(Опускают руки через стороны и одновременно маршируют.)
Космонавты встали в ряд.
(Встают прыжком – ноги врозь, руки на поясе.)
Поклонились вправо, влево,
(Делают наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон.
(Делают наклоны в стороны.)
Вот ракета полетела
(Подпрыгивают вверх.)
Опустел наш космодром.
(Приседают на корточки.)
Начинается отсчет 5-4-3-2-1- пуск!
(Дети встают за макет корабля и включается музыка)
(Закреплять умение согласовывать существительные с числительными)
Воспитатель: ребята, посмотрите в иллюминатор и посчитайте, сколько мы увидели созвездий, планет и звезд?
Одно созвездие, два созвездия, три созвездия, четыре созвездия, пять созвездий;
Одна далёкая планета, пять далеких планет;
Одна яркая звезда, две яркие звезды, три яркие звезды, четыре ярких звезд.
Игра «Семейка слов»
(Закреплять умение образовывать однокоренные слова)
Воспитатель: дети, Лунтик хочет познакомить вас с новой семейкой слов, во всех этих словах есть короткое слово «звезда»
- Как назвать звезду ласково? (звездочка)
- Если на небе много звезд, какое оно? (звездное)
- Как назвать корабль, который летит к звездам? (звездолет)
- Человек, который считает звезды? (звездочет)
- Как называется явление, когда звезды падают с неба? (звездопад)
- Как назвать скопление звезд на небе? (созвездие)
Воспитатель: ребята, Лунтик хочет поиграть с вами, сейчас будет играть музыка, вы танцуете под нее, как только она останавливается, вы замираете в виде иноземных человечков.
(Дети танцуют под музыку)
Воспитатель: ребята, а мы уже достаточно долго находимся в космосе, вы наверное скучаете по своим близким, давайте сыграем в игру и заодно вспомним, какие любимые вещи есть у ваших родных, чтобы потом мы смогли нарисовать это вещи и сделать приятно маме, папе или еще кому захотите.
Дидактическая игра «ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ?»
(Закреплять умение образовывать относительные прилагательные)
Воспитатель называет слово и задаёт вопрос (чей? чья? чьё, ребёнок отвечает.
(Косметичка, строительные инструменты, шляпа, платье, мяч, книга, машинка, телескоп, сумочка, духи, галстук, вязальные спицы)
Воспитатель: ребята, а кто знает сколько планет в солнечной системе?
Дети: восемь.
Воспитатель: давайте пересчитаем их и назовем.
(одна планета, две, планеты, три планеты, четыре планет, пять планет, шесть планет, семь планет, восемь планет)
(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
Воспитатель: какой планеты не хватает?
Дети: ….
Воспитатель: чем похожи все планеты?
Дети: формой.
Воспитатель: чем отличаются?
Дети: размером, цветом.
Воспитатель: ребята, а как называется планета на которой живем мы?
Дети: Земля.
Воспитатель: верно и нам пора возвращаться обратно на нашу планету Земля и в наш родной детский сад.
(Дети встают за макет корабля и включается музыка)
Итог занятия
Воспитатель: понравился вам полет в космос?
Давайте вспомним, что видели?
С кем играли?
Какие задания выполняли?
Что именно вам понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими. Загадайте желание и оно обязательно сбудется!
(Воспитатель раздает каждому ребенку по звездочке)