Смирнова Наталья
Конспект НОД по развитию речи посредством пластилинографии «Новая жизнь стойкого оловянного солдатика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей посредством художественной литературы и пластилинографии
Задачи: Обучающая: продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речевого общения; совершенствовать грамматический строй речи : образовывать относительные прилагательные; подбор синонимов существительных.
Темочки:
- День защитника. Лепка из пластилина к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Развивающая : способствовать развитию слухового внимания; закреплять приемы лепки, способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах деятельности, совершенствовать формирование умения концентрировать внимание на предмете, способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательная: воспитывать читателя, способного сопереживать героям литературного произведения.
Предварительная работа: знакомство со сказкой Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»; подготовка трафаретов (наклеивание героев на картон, вырезание, разучивание пальчиковой гимнастики «Дружные пальчики».
Оборудование: ширма, иллюстрации сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», образцы материалов (дерево, стекло, пластмасса, оловянные, бумага, картон, резина, железо, образцы героев, MP3 – плеер, 2 магнитных мольберта, салфетки, пластилин, стеки, дощечки, трафареты, магниты, шляпа, доска, макет парусника, массажные коврики, мнемотаблица «Правила работы с пластилином»
Ход НОД
1. Вводная часть: Дети выходят под МАРШ СОЛДАТИКОВ. Сегодня к нам пришли гости, давайте, поздороваемся.
В. : Ребята, я предлагаю вам стать волшебниками и совершить путешествие в одну из сказок. А, в какую, вы узнаете из загадки?
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик… оловянный)
В: Как называется сказка? (ответы детей)
В: А кто написал эту сказку? (ответы детей)
2. Подбор синонимов существительных
В. : А сейчас, я предлагаю вам закрыть глаза: «Раз, два, три сказка двери отвори!» (открываю ширму, на ней иллюстрации из сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»)
В: Мы с вами оказались в сказке. Посмотрите на ширму, назовите других героев этой сказки (воспитатель показывает, а дети называют и рассказывают о нём)
В. : Назовите сказочного персонажа? (тролль)
В. : Как его назвать по-другому? (злой волшебник)
В. : Назовите следующего героя? (кухарка)
В. : Как ее назвать по-другому? (повариха)
( так же отрабатывается слово: балерина – танцовщица)
В. : Ребята, посмотрите, а что за предмет из сказки спрятался здесь. Вы узнали, что это? ( ответы детей: табакерка)
В. : А, что такое табакерка, как можно сказать по-другому? (ответы детей)
В. : Какое волшебство произошло с табакеркой в сказке? (ответы детей)
Образование относительных прилагательных
- Ребята, а вы любите играть?
В. : Давайте поиграем в игру «Волшебная шляпа»
Игра «Волшебная шляпа»
В. : Я каждому из вас предлагаю достать образец материала из волшебной шляпы.
- Вы называете этот материал и какой получится солдатик из этого материала, например: олово – оловянный ( материалы: пластмасса, бумага, картон, стекло, дерево, резина, железо).
- Молодцы, с заданием вы справились.
В. : А чем закончилась сказка Андерсена? (ответы детей)
Значит конец у сказки грустный? (ответы детей) Почему? (герои погибают)
Мы с вами сегодня волшебники и попробуем изменить конец сказки. Давайте сделаем солдатиков и балерин, которые всегда будут с нами.
Я предлагаю пройти и сесть за столы.
3. Продуктивный вид деятельности
Сегодня, наши мальчики будут делать солдатиков, а девочки балерин. Посмотрите на мольберт. Во что одета балерина? (Пачка, пуанты)
Во что одет солдатик? (кивер, мундир)
В: Ребята, сегодня мы будем рисовать пластилином, как называется эта техника? (пластилинография)
Да, правильно, с ней вы уже знакомы: пластилинография – это рисование пластилином. Вот и мы с вами сегодня будем рисовать пластилином, но прежде. Вспомним правила работы с пластилином.
Правила работы с пластилином (мнемотаблица) :
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Обрежь стеком нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. Скатайте нужную форму.
Молодцы ребята! Все правильно, теперь с вами разомнем пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» (Помогает проводить ребенок)
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
В. : А сейчас мы разогреем ладошки с помощью массажных ковриков. Наши пальчики готовы, выполнять работу, напоминаю правило: пластилин берем небольшими кусочками, прикрепляем к основе и размазываем. Выбирайте пластилин любого цвета, чтобы получились разные герои. При необходимости пользуйтесь салфетками.
В. : Посмотрите на мольберт, вот такие герои получились у меня. Можно приступать к работе, ребята.
Самостоятельная работа детей (под музыку)
4. ИТОГ
В. : Какие красивые у вас получились солдатики и балерины! Обратите внимание на доску, к нам приплыл парусник, на нем мы отправим наших героев в путешествие. Посмотрите как я прикрепила своих героев, возьмите магнитик и прикрепите своего героя (дети размещают поделки на мольберт под музыку).
В. : Ой, ребята опять появилась волшебная шляпа, в ней что-то лежит. Это же конфеты! Этот сладкий подарок я отдаю Вере Юрьевне, она вам раздаст после занятия. А сейчас наше занятие подошло к концу, попрощайтесь с гостями. Дежурные позднее помогут навести порядок на столах.