Екатерина Борисовна Егошкина
Конспект НОД по развитию речи «Поможем Уле» на лексическую тему «Овощи-фрукты» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах
Задачи:
Образовательные: учить детей составлять простые предложения.
Развивающие: развитие у детей фонематического слуха; развитие интонационно - ритмической стороны речи; развитие грамматического строя речи; развитие зрительного внимания.
Воспитательные: воспитывать желание оказывать посильную помощь; воспитывать умение слушать своих товарищей.
Ход НОД:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Поможем Уле“ на лексическую тему „Овощи-фрукты“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
1. Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель говорит ребятам, что их приглашает в гости девочка по имени Уля. Живёт она в деревне. Добраться до неё можно на поезде.
Воспитатель с детьми встают друг за другом и, под музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашково», едут в гости.
Воспитатель предлагает ребятам выйти из автобуса и присесть. Появляется кукла Уля (воспитатель берёт куклу и говорит за неё и за себя, которая плачет.
Воспитатель: Уля, здравствуй! Что случилось, почему ты плачешь?
Уля: Мы с бабушкой собрали урожай. Она попросила меня разложить по корзинам овощи и фрукты, а я не знаю, что куда класть. Плачет.
Воспитатель: Уля, успокойся, мы с ребятами постараемся тебе помочь. И объясним, как отличить овощи от фруктов. Правда, ребята? (Ответы детей).
2. Содержательный этап.
Куклу сажаем на стул.
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
После ответа вывесить иллюстрацию «Фруктовый сад» на доску слева.
Воспитатель: Где растут овощи?
После ответа детей вывесить иллюстрацию «Огород» на доску с правой стороны.
Под иллюстрацией «Фруктовый сад» поставить розовую корзинку на столе. Под иллюстрацией «Огород» поставить на столе голубую корзинку. Посередине поставить ящик с урожаем (овощи и фрукты вперемежку).
Задание: Выбрать и переложить в розовую корзинку все фрукты.
Ребёнок выбирает и перекладывает со словами: - Я кладу в розовую корзинку…яблоко».
Таким образом выбрать и переложить все фрукты из ящика.
Воспитатель: Что мы переложили из ящика в розовую корзинку? (Фрукты).
Физминутка (с мячом) «Один-много».
Дети встают в круг. Воспитатель с мячом в середине круга. Воспитатель бросает мяч поочередно каждому ребёнку со словами: - «У меня одна вишня». Ребёнок отвечает, возвращая мяч: - «А у меня много вишен» и т. д.
Воспитатель: Что осталось в ящике? (Овощи). Их нужно переложить в голубую корзинку (аналогично заданию с фруктами).
Воспитатель: Как называется одним словом, то, что мы переложили в голубую корзину? (Ответы детей).
Физминутка: (с мячом) «Назови ласково».
Дети встают в круг. Воспитатель с мячом в середине круга. Воспитатель бросает мяч поочередно каждому ребёнку со словами: - «У меня помидор». Ребёнок отвечает, возвращая мяч: - «У меня помидорчик» и т. д.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Что изменилось» (2-3 раза)
На доску вывесить 3-4 иллюстрации с овощами (или фруктами). Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет местами иллюстрации или убирает одну.
Воспитатель: Мы помогли Уле разобрать урожай овощей и фруктов и нам пора возвращаться в детский сад.
Кукла Уля благодарит за помощь и прощается. Дети под музыкальное сопровождение возвращаются в детский сад на поезде.
Воспитатель: Ребята, как зовут девочку, которой мы помогали? (УЛЯ).
Какой первый звук вы слышите в имени У-ля? (Ответы детей).
Задание: «Поймай звук».
Воспитатель произносит разные гласные звуки. Дети хлопают в ладоши «ловят», когда слышат звук «У».
Задание: «Громко - тихо».
Воспитатель: Кроме урожая овощей и фруктов, осенью ещё в лесу собирают урожай грибов и лесных ягод. Чтобы не потеряться в лесу, люди кричат друг другу «а-у". Давайте произнесём вместе тихо «ау». А теперь громко.
А сейчас, пожалуйста, Кира крикни громко «ау» Давиду. Давид, ответь Кире «ау» громко.
И таким образом, выполняют задание несколько пар детей.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Где были? Что вам запомнилось, понравилось? (Ответы детей).