Лозовик Светлана Анатольевна
Конспект НОД по развитию речи «Новая квартира. Описание мебели» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи по теме «Новая квартира. Описание мебели» в разновозрастной группе.
Воспитатель: Лозовик Светлана Анатольевна.
Цели: - учить рассматривать иллюстрации, внимательно слушать текст, описывать комнату, описывать предметы мебели; преобразовывать слова, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы; - развивать память, внимание, наблюдательность.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Новая квартира, Описание мебели“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование: иллюстрации к рассказу «Переезд» Н. Никитенко, картинки с изображением мебели (стул, стол, кровать, кресло, шкаф, диван, табурет, мячик.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-- Посмотрите, ребята, какие картинки у меня на доске. Что на них изображено? Что вы видите на первой картинке? Что на второй? -- Это иллюстрации к рассказу Н. Никитенко «Переезд». Хотите послушать его?
2. Основная часть.
1) (чтение рассказа «Переезд») -- На что смотрел Утёнок каждое утро? -- О каком особенном дне говорится в рассказе? -- Кто пришёл утром попрощаться? -- Что делали грузчики? -- Какую мебель вёз грузовик? -- Утёнку понравился новый дом?
2) «Закончи предложения». - Каждое утро Утёнок смотрит на картину с мышатами, потому что… - Утром Кролик и мама пришли к Утёнку, потому что… - Утёнок стал складывать игрушки в ящик, потому что… - Утёнок не отдал грузчикам картину, потому что… - Новая комната понравилась Утёнку, потому что…
3) «Описание картинки». – Назовите мебель в комнате Утёнка. – Кровать стоит справа или слева? - Что стоит слева? - Что стоит в левом углу? - Есть ли в комнате коврик? Какой он формы? - Где висит картина? Кто на ней нарисован? - Какие игрушки находятся на полу?
4) «Загадки» :
Хоть у нас четыре ножки, мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садитесь много раз. (стул)
Если хочет мишка спать, он приляжет на … (кровать)
Почитать хотим мы если, любим развалиться в … (кресле)
Под крышей -- четыре ножки, а на крыше – еда да ложки. (стол)
Катя вынула жирафа, мяч и гномика из … (шкафа)
Закатила барабан наша Оля под … (диван)
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на … (стуле)
5) «Скажи ласково». (игра с мячом)
Полка – полочка; кресло - …; стул - …; стол - …; шкаф - …; кровать - …; табурет - …; диван - …; пуф - …; тумба -…; комод -…
3. Рефлексия.
-- Что мы сегодня делали на занятии? -- Что вам понравилось больше всего?