Матвиенko Надежда
Конспект НОД по развитию речи «Описание детьми внешнего вида друг друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое
Тип: интегрированное
Возраст детей: 4-5 лет
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность. Формы организации: группа
Цель: создание условий для развития речевой активности и формирования начальной коммуникативной компетенции детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Описание детьми внешнего вида друг друга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Формировать умение описывать внешний вид окружающих, описывать одежду, прическу; учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола «хотеть»; формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. ; Дать представление детям о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, расширить представление о различиях и сходствах людей между собой; способствовать формированию эмпатии, как составляющей эмоционального интеллекта;
3. Воспитывать звуковую культуру речи; культуру общения, способствовать формированию коммуникативных навыков.
Оборудование и материалы: Игрушка Буратино, Демонстрационная звуковая линейка № 1
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, но просил имя его не называть, а описать его так, чтобы вы сами догадались кто наш сегодняшний гость. Готовы? Длинноносый деревянный мальчик, на голове у него колпак с поперечными красно-белыми полосками, он очень веселый и любопытный - всюду сует свой длинный нос. (Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Ха-ха-ха! Я так и знал, что меня невозможно не узнать. А теперь я загадаю вам загадку! Посмотрим, какие вы догадливые.
Воспитатель: Буратино, можно, я сначала тебе загадаю загадку! Это мальчик, он светловолосый и голубоглазый, у него красивая улыбка, добрый нрав, он носит футболку с динозавром и зеленые шорты, он любит все про динозавров и насекомых.
Буратино: Угадал! Угадал! А вы ребята догадались кто это? Конечно, это же Сережа. А теперь моя загадка: Эта девочка, любит умничать и мыть руки, у нее длинные голубые волосы и синие глаза. (Дети отгадывают).
Буратино: Вы знаете ребята, вот Мальвина, она такая вредная! Когда я бываю у нее в гостях, она постоянно заставляет меня мыть руки еще и с мылом! Вот зачем она так делает? (дети объясняют Буратино для чего нужно мыть руки и почему именно с мылом).
Буратино: Надо же, а я не знал, что мыть руки так важно! Теперь, я не стану спорить и всегда буду мыть руки с мылом.
Воспитатель: послушай теперь ребят, Буратино. (Ребята описывают друг друга, а Буратино вместе с другими ребятами отгадывают).
Буратино: А давайте теперь поиграем в мою игру! Я буду давать вам команды, а вы будете их выполнять. (Буратино дерзко командует) Попрыгайте на одной ноге, потанцуйте.
Воспитатель: Буратино, так не пойдет, нужно к своим командам добавлять волшебное слово!
Буратино: А я знаю волшебное слово, мне его Лиса Алиса и кот Базилио рассказали. Крекс, фекс, пекс!
Воспитатель: Ребята, расскажите, Буратино, какие волшебные слова нужно говорить, когда кого-то о чем-то просишь (пожалуйста, будьте добры).
Буратино: Ну хорошо, я понял. Давайте уже скорее играть! (Буратино играет с детьми)
Воспитатель: Ребята, а теперь вы можете попросить Буратино выполнить команды, только не забываете про вежливые слова.
Буратино: Какое интересное слово я услышал! Один человек говорит я хочу, он хочет, а когда несколько человек - они хотят, мы хотим. (Проговаривают глагол хотеть в разных формах вместе с детьми). Я хочу играть, он хочет играть. Они хотят играть, мы хотим играть.
Воспитатель: Буратино, мы же с вами только что играли, давайте сейчас я вам что-то покажу. Вот тут у меня есть волшебная линейка. В каждом окошке живут звуки. Я буду произносить слово медленно, так, чтобы слышался каждый его звук. Дети, напомните, пожалуйста, как звала Машенька в лесу подружек, когда заблудилась (ау). Произнесите слово так же протяжно, как и Маша. Слышите, как звучат звуки - сначала первый звук: ааа, потом второй - ууу друг за другом: аааууу.
Какой первый звук вы произносите? Какой следующий?
Воспитатель показывает звуковую линейку № 1. Вся линейка, включая донышки окошек, обведенных рамкой, одного цвета. Конец выдвигаемой части этой линейки (тот, который задвигается в закрытую, глухую ее сторону) окрашен какой-либо яркой краской. Когда воспитатель произносит первый звук а, он начинает двигать выдвигаемую часть линейки, и в первом окошке появляется квадрат, например, синего цвета; произнося звук у, воспитатель продолжает выдвигать, линейку, и синий квадрат перемещается во второе окошко. Когда слово уже произнесено, квадрат исчезает. Это упражнение со звуковой линейкой на одном занятии можно повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Вот так, дети, звуки в слове идут друг за другом. Произнесите слово шар так, чтобы было слышно все звуки: шшаарр.
(Дети хором, а потом по одному медленно произносят, выделяя каждый звук).
Воспитатель: Посмотрите, как на нашей линеечке будут бежать звуки друг за другом, шшаарр. Звуки, как и слова, когда мы их произносим, идут друг за другом.
Буратино: Как здорово! Оказывается звуки в словах идут друг за другом по порядку! Мне нужно срочно бежать и рассказать об этом своим друзьям! До свидания, ребята!
Рефлексия.
Воспитатель: Воспитатель. Молодцы, ребята. Отлично потрудились и поиграли. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (Буратино). А какой он Буратино? (Деревянный, веселый, озорной, длинноносый).
Список используемой литературы
1. Максаков А. И. Учите, играя / А. И. Максаков, Г. А. Тумакова - М. : Просвещение, 1983. - 144с.
2. Ушакова О. С. Развитие речи детей 4-5 лет/ О. С. Ушакова, Е. М. Струнина - М. : Венсана-Граф, -2007. - 133с.