Приложение МААМ

Конспект родительской встречи «Родители и дети глазами друг друга»

Ирина Коренькова
Конспект родительской встречи «Родители и дети глазами друг друга»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17» города Смоленска

Родительская встреча

«Родители и дети глазами друг друга"

Подготовили и провели:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Коренькова Ирина Викторовна,

воспитатель

первой квалификационной категории

Нестеренко Елена Анатольевна

Цель: приобретение родителями опыта взаимодействия и взаимопонимания с детьми, укрепление эмоционального контакта между родителем и ребенком.

Задачи:

Публикация «Конспект родительской встречи „Родители и дети глазами друг друга“» размещена в разделах

1. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.

2. Совершенствование у родителей навыков правильного взаимодействия с ребенком в той или иной ситуации.

3. Повышение уровня взаимопонимания между взрослым и ребенком.

4. Содействие становлению гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми, изменение образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону.

ПЛАН

1. Актуальность темы.

2. Блиц-опрос: Кто такие дети? (ответы родителей)

3. Блиц-опрос: Кто такие родители? (ответы детей в видеозаписи)

4. Выставка семейных гербов «Я горжусь своей семьёй».

5. Народная мудрость. Пословицы и поговорки о семье.

6. Анализ детских рисунков «Моя семья» (выступление психолога).

7. Родительские сочинения о детях «Портрет моего ребёнка».

8. Вручение благодарственных писем.

9. Концерт. (Музыкальный работник Ступенкова О. В.)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Изготовление пригласительных билетов для родителей

Создание семейных гербов.

Родительские сочинения на тему «Портрет моего ребёнка».

Рисунки детей «Моя семья».

Подбор пословиц и поговорок о семье.

Разучивание стихотворений.

Разучивание песен и танцев.

Всё начинается с семьи…

Всё начинается с семьи…

Призывный крик ребёнка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы…

Все начинается с семьи…

Улыбка матери в вишнёвом полыхании

И первый поцелуй, и нежность обаянья…

Все начинается с семьи…

Пути грядущего, взращённого лилейно,

И скорбь утрат, могильный холод тленья…

Все начинается с семьи…

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность жизни видеть…

Все начинается с семьи…

И перенести боль, печаль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всё жизнь!

И только не сдаваться!

Все начинается с семьи…

Н. Крупская (апрель 1996 г.)

ВСТУПЛЕНИЕ

Родительство – это работа. Основная задача родителей, в конечном счёте, - научить ребёнка обходиться без них. Но нередко вмешиваются родительское честолюбие, желание, чтобы именно ребёнок реализовал то, что самому взрослому в жизни не случилось сделать (стать пианистом, врачом, спортсменом). Драгоценное время уходит на то, чтобы ребё нка заставить поверить: он хочет того же, что и родитель, а задача развития зрелой личности становится второстепенной: у родителя просто не остаётся сил и времени, чтобы разглядеть своего ребёнка – что он хочет, умеет, к чему тянется и чего желает.

Потребность в общении у ребёнка неразрывно связана с потребностью в ласке. От родительства чаще и быстрее устают те мамы и папы, которые неравномерно тратит свои усилия, совершает ошибки при общении.

Родительство даёт особый смысл жизни, даже если изначально ребёнок не входил в планы супругов. Статус родителей – особый, и большинством людей он воспринимается как счастье.

Младенец требует много забот, ухода. Чем старше становится ребёнок, тем больше он предоставлен самому себе. Но есть дошкольный этап, когда терпение родителей подвергается большому испытанию: с одной стороны ребёнок уже достаточно самостоятелен, а с другой стороны – не меньше младенца требует внимания. Часть родителей завышают возможности ребё нка: ну как ты этого не понимаешь? Сколько раз тебе повторять? Часто не учитываются возрастные особенности ребёнка. Так родители склонны воздействовать через речь, а лучше – подключать игру, показ, действие.

Родительство – уникальный труд. От других видов его отличает обязательная самоотдача и самовоспитание. Как часто «в сердцах» и «от души» воспитываем детей, проявляя беспомощность!

Для ребёнка родители – это боги : утешают, понимают, создают праздник, наказывают и милуют, а сколько знают! Ребёнок внимательно наблюдает за родителями :

как и с кем они разговаривают;

как относятся к людям, к работе, животным;

чем увлекаются, что любят и не любят;

о чём рассказывают, какими словами, с какой интонацией…

Родители для детей до 6-7 лет являются главными в познании окружающего мира. Багаж знаний, умений, представлений дошкольника зависит от того:

о чём говорят родители с детьми;

как родители организуют режим детей;

как и за что поощряют, наказывают;

как с ними гуляют, какие книжки читают, какие передачи смотрят с ними, или разрешают смотреть…

БЛИЦ-ОПРОС: ДЕТИ О РОДИТЕЛЯХ

Артё м: «Родители – это мама и папа. Они нужны, чтобы работать. Мама и папа меня ругают, но немного. Папа со мною балуется. Мы с ним в хоккей играем».

Кирилл: «Родители – это мама и папа. Они мне покупают много игрушек. Мама покупает еду. Нужны родители, чтобы всё покупать».

Соня: «Это взрослые. Они хорошие. Хорошая семья. Родители нужны для воспитания и чтоб, готовить еду».

Гриша: «Папа Саша и мама Люда. Папа мне покупает много игрушек и помогает играть. Я их очень люблю. Нужны чтобы что-нибудь покупать».

Денис: «Мама Аня и папа Коля. Не знаю, для чего они нужны?»

Полина: «Это мама и папа. Они люди. Родители нужны нам, потому что мы не можем одни».

София: «Это мама. Моя мама хорошая. Нужна, чтоб готовить еду, чтобы что-нибудь покупать и ухаживать за мною. Не знаю, для чего они нужны ещё?»

Денис: «Это мама и папа. Они всё время на меня кричат. У них волосы белые и в ушах всё белое. Они меня наказывают. Нужны, чтоб на улицу ходить».

Олег: «Это мама Катя и бабушка Вера. Они всё убирают. Катают меня на санках. Они нужны, чтобы я не потерялся».

Кирилл: «Это семья. Они всё помогают мне делать и возят меня на машине играть в парк. Они красивые. Нужны, чтобы ухаживать за ребёнком».

Ксения: «Мама, Андрей и бабушка. Они нужны, чтобы мне помогать. Маму зовут Светлана Дмитриевна. Она готовит всякие вкусности. По субботам мы ходим в парк, и она со мною играет».

АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ «МОЯ СЕМЬЯ»

Наши дети не только могут рассказывать о родителях, какие они хорошие и для чего они нужны, но и рисовать. Ребятам было предложено нарисовать свою семью. Все рисунки яркие, красивые. Прокомментировать мы их попросим нашего психолога. (Психолог дает общую оценку психологического климата в семьях).

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОЧИНЕНИЯ О ДЕТЯХ «ПОРТРЕТ МОЕГО РЕБЁНКА» (Родители зачитали свои сочинения).

НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ.

Долгие века наш народ из поколения в поколение передавал народную мудрость – это пословицы и поговорки о семье. Мы их часто употребляем в речи. Давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. Мы будем начинать пословицу или поговорку, а вам необходимо будет вспомнить ее окончание. (Слайды)

Дерево держится корнями, а человек семьей.

За общим столом еда вкуснее.

Материнская молитва со дна моря достает.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Семьей дорожить — счастливым быть.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Вместе тесно, да врозь скучно.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Ребёнок без матери как цветок, без дождя.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Только у матери мазь от всех ран.

Каково дерево – таков и клин, каков батька – таков и сын.

Ребёнок без отца, что дом без крыши.

Как ты к своим родителям, так к тебе и дети.

Детушек воспитывать – не кур пересчитывать.

В дружную семью счастье приходит само.

Вся семья вместе и душа на месте.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

За ребёнком присматривай, а себя глаз не спускай.

Правая рука бьёт ребёнка, а левая за сердце хватается.

Если любишь свою мать, не брани мать чужого человека.

ВРУЧЕНИЕ БЛАГОДАРСТВЕННЫХ ПИСЕМ

А сейчас о приятном. Дети и воспитатели говорят большое спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы в прошедшем учебном году и надеются на дальнейшее сотрудничество. Хочется отметить самые активные семьи - по итогам акции «Копилка Добрых Дел».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В конце собрания хочется привести высказывание Симона Соловейчика: «Родители, которые для ребёнка являются источником напряжения, неудовольствия, неудобств, опасности, похожи на радиостанцию, которую никто не ловит, хотя она тратит огромную энергию».

Воспитание – это работа без гарантийного результата. Силы родителей должны распределяться разумно: на своё счастье и на счастье ребёнка. Ребёнок, научится быть счастливым, если наблюдает это умение у родителей; он будет отзывчивым, если отзывчивы родители к своим родителям и другим людям; он будет смелым, совестливым, порядочным…

Но при этом он будет ещё и самим собой, ибо понимание, означает терпимость к непохожему. Следует понять, что ребёнок, хоть и является продолжением родителей, всё же он не их точная копия. Порой он берёт какие-то качества от обоих родителей, иногда – не самые лучшие. Но это как раз ВАШЕ, что ж на ребёнка сердиться? Теперь ему надо помогать!

Ребёнок не довесок и не придаток к жизни родителей. Он - самостоятельная судьба. Родители временно его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в жизни ребёнка всё лучшее, талантливое, особенное. Но за это ребёнок не обязан жить жизнью родителей и реализовывать их несостоявшиеся мечты!

Любовь родительская должна сочетаться с требовательностью, проистекающей из понимания себя, целей воспитания, понимания характера и души ребёнка, понимания жизни. Ребёнка важно не только понимать, но и уметь выразить своё понимание. Важно чтобы ребёнок чувствовал понимание словом, паузой, интонацией, поступком, скоростью отклика, смехом, плачем. Главное – неравнодушием и трудом.

«Счастье – это когда тебя понимают»,

а понимание не такое уж часто встречаемое явление.

ПОРТРЕТ МОЕГО РЕБЁНКА

Четыре года назад в нашей семье снова случилось радостное событие – родилась долгожданная и желанная девочка. В этот день мир для меня стал прекраснее. Уже те девять месяцев долгого ожидания хотелось, наверное, как и всем родителям, чтобы мой ребёнок был самым, самым.

Стать мамой – это всегда ответственно. Уже с рождения эта маленькая «кроха» доставляла много положительных эмоций своими улыбками. Подрастая, ребёнок менялся на глазах. В её неловких движениях чувствовалось упрямство и настырность, а в объятиях и поцелуях – любовь, обожание и доброжелательность.

Мне, как маме, всегда было трогательно наблюдать за её самостоятельностью: её первые шаги и падения, первые слова, попытки одеваться и кушать. Это сейчас она смело шагает, бегает, играет, аккуратно застёгивает пуговицы, завязывает шнурки, причём её характер проявляется в выборе одежды – любит длинные платья с блестящими украшениями, лакированные туфли на каблуках и, как истинная девочка, любит сумочки и украшения. Как хорошая хозяйка сама убирает в комнате и пытается стирать. Про неё можно сказать, что «папина дочка» - такие же брови, карие глаза, цвет волос. Очень любит, как и отец, книги – не уходит из магазина без них и внимательно слушает, когда их читают.

Я надеюсь, что в будущем моя дочка будет меня радовать своими успехами. Я её очень люблю.

ПОРТРЕТ МОЕГО РЕБЁНКА

5 июня 2003 произошло ещё одно счастливое событие в нашей семье – родился ещё один долгожданный ребёнок Никитушка. Это наш второй сын, ещё одна надежда и опора в старости.

Характер у Никиты определился уже с первых дней жизни. Он с недоверием подпускал к себе незнакомых людей, но если человек ему нравился, то Никитушка его никогда не обижает. Он безвозмездно любит маму, папу и брата. Всегда счастлив приходу домой кого-нибудь из родных. При встрече обязательно подбежит, поцелует, обязательно скажет, как сильно он нас любит.

В тоже время Никита ужасный непоседа. Он может быть в трёх местах одновременно и делать кучу дел, например, открутить или вытащить, поэтому за ним нужен глаз да глаз.

В свои 4,5 года любит играть с техникой (машинки, велосипед, мотоцикл). Очень любит плавать, выезд на природу с палаткой. Вообще живой и разносторонний ребёнок.

Вся наша семья очень любит нашего шалуна. Вот такой наш Никита!

Публикации по теме:

Конспект детско-родительской встречи «Поиграй со мной мама» Цель:Сплочить детей и родителей, развитие эмпатии; снятие эмоционального напряжения Задачи: * Сплочение детей и родителей, развитие эмпатии;.

Конспект интегрированного занятия «Друга мы не подведём, друга выручать пойдём» Образовательные области: «Познание» - ФЭМП, Социально - коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Художественно.

Конспект мастер-класса «Народные игры в семейном кругу» (дети 5–6 лет, родители) Цель: приобщение к обычаям народа, семейной жизни, истокам прошлого посредством народных игр. Русские народные игры Русская народная игра.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Поможем мальчикам понять друг друга» Образовательная область: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие Возрастная группа: Подготовительная группа Тема: «Поможем.

Проекта «Здоровые дети — счастливые родители» ПЛАН Реализации муниципального проекта «Здоровые дети-счастливые родители» В МДОУ «Детский сад №10» п. Суходолье СЕНТЯБРЬ: Работа с детьми.

Консультация «Пьют родители — страдают дети» Здоровым может называться человек, который обладает гармоничным развитием и хорошо приспособлен к окружающей его физической и социальной.

Сценарий детско-родительской встречи в рамках лего фестиваля «LEGO — HOLIDAY»Сценарий детско-родительской встречи в рамках лего фестиваля «LEGO — HOLIDAY» Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей конструктивных умений и навыков. Задачи: - Развитие познавательной.

Конспект по социализации для детей младшей группы «Ситуация личностного общения. Друг без друга нам нельзя» Тема: «Друг без друга нам нельзя!»Возраст детей: Младшая группа 3-4 года. Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи:.

Современные родители и дети Современные дети сильно отличаются от дошкольников середины и конца 20 века. Мир и информационное пространство в нём поменялись настолько.

Тренинг детско-родительских отношений «Как мы чувствуем друг друга» Цель тренинга – гармонизация эмоциональных связей в семье. Задачи, решаемые в ходе тренинга: - создать условия для эмоционального сближения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительской встречи «Родители и дети глазами друг друга»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 10:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительской встречи «Родители и дети глазами друг друга»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коренькова (УИ 406695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД