Олейник Алена Андреевна
Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок».
Конспект открытого занятия по развитию речи
в подготовительной группе: «Обучение рассказыванию
«Мой любимый мультфильм».
Воспитатель: Олейник А. А.
Камчатский край
с. Мильково, 2023г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Программное содержание:
Цель: Формирование умения составлять рассказы при помощи полных, распространенных предложений, используя языковые средства для соединения их частей.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения составлять рассказы о событиях из личного опыта;
- Формировать умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей;
- Формировать умения слушать и слышать других;
Развивающие :
- Развивать монологической формы речи.
- Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ;
- Развивать умения оценивать рассказы друг друга;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к художественной литературе и кинематографии;
- Воспитывать доброжелательные и корректные отношения друг к другу.
Речевые задачи:
- Совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами;
- Обогащать речь прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов;
Предварительная работа:
Работа с родителями «Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов».
Чтение «Сказки-мультфильмы».
Дидактическая игра «Я, герой мультфильма».
Рисование «Мой любимый мультфильм!».
Раскрашивание героев мультфильмов.
Материалы и оборудование:
Мяч, рисунки детей к сказкам, экран для презентации, ноутбук, письмо.
Ход занятия.
I. Организационный момент: (Дети стоят в кругу).
1. Приветствие.
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Поздороваемся, улыбнемся как маленький котенок, теперь, как хитрая лиса, а теперь так, как будто мы видим свою маму – улыбаемся ласково, приветливо и друг друга обнимаем.
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель: - Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя доброту и красоту, а выдохнем через рот все тревоги и страхи.
- Теперь у нас в душе осталась только доброта и у всех хорошее настроение.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - А теперь внимание! Ребята, к нам сегодня с утра пришло письмо. Вы хотите узнать от кого оно?
Д: - Да.
Воспитатель: - Ой? А тут ребята загадка. Попробуем отгадать ее?
Д: - Да.
Воспитатель: - Знает то, не знает это,
Но даёт всегда советы.
Этот маленький мальчишка
Болтунишка, хвастунишка!
Он рисует, сочиняет
И на шарике летает.
Он поёт под балалайку
Коротышка наш (Незнайка)
(Выбегает Незнайка).
Незнайка: - Да, я Незнайка.
Воспитатель: - Незнайка, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают?
Незнайка: - Конечно хочу!
II. Основная часть.
1. Дидактическая игра: «Какой он?»
Воспитатель: - Тогда встанем в круг и поиграем, «Какой он?». Будем передавать мяч друг другу, и рассказывать о нем, какой Незнайка? Начну я – Незнайка знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он? (озорной, веселый, дружелюбный, любопытный, хороший, хвастливый, непоседливый, смышленый, красивый, болтливый, талантливый)
Незнайка: - Дети, ваши комплименты мне очень понравились, большое Вам спасибо. Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А какие мультфильмы вам нравятся? (ответы детей).
Воспитатель: - Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились. Незнайка знает много о мультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».
2. Рассказ воспитателя.
Показ презентации на тему: «Какие бывают мультфильмы». 1 слайд.
2 слайд. Рисованные - если герой нарисованный: художник рисует множество рисунков с движениями своих героев. Фотографирует каждое движение и составляет из снимков фильм.
3 слайд. Показ иллюстраций примеров мультфильмов.
4 слайд. Пластилиновые - если герой выполнен из пластилина: художник-мультипликатор постепенно меняет положение фигуры своего героя и фотографирует каждое изменение. Затем собираются снимки в один фильм.
5 слайд. Показ иллюстраций примеров мультфильмов.
6 слайд. Кукольные - перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение - создается кукольный фильм. Перед камерой в нужном положении фотографируется кукла. Причем для создания эффекта движения ее положения каждый раз немного меняют.
7 слайд. Показ иллюстраций примеров мультфильмов.
8 слайд. Компьютерная анимация - процесс создания выглядит так: тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются промежуточные.
9 слайд. Показ иллюстраций примеров мультфильмов.
Первый подобный мультфильм "История игрушек" создавался четыре с половиной года.
Воспитатель: - Ребята, мне Незнайка сообщил, что очень любит мультфильмы. Его любимый мультфильм «Мама для Мамонтенка».
10 слайд. Показ иллюстрации из мультфильма.
Воспитатель: - Ребята, кто это, мамонтенок? (Ребенок мамонта). Правильно. А кто это, мамонт? (Ответы детей). Давным-давно на Севере жили животные, похожие на слонов. Их звали мамонтами. Только они были покрыты шерстью, потому что на Севере очень холодно. Потом мамонты ушли в Африку и стали слонами.
3. Физкультминутка.
- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.
Буратино потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся;
Руки в стороны развел,
ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
надо на носочки встать.
4. Составление рассказа.
Незнайка: - Друзья, я бы хотел рассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.
Воспитатель: - Незнайка, чтобы составить последовательный, связный рассказ, нужно:
• Сначала мы говорим как называется наш любимый мультфильм.
• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.
• В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда).
• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.
• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.
• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.
Незнайка: - Можно, я попробую составить рассказ?
Воспитатель: - Да, мы тебя будем внимательно слушать.
Незнайка: - «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Главный герой – это маленький Мамонтёнок, который потерял свою маму. Персонаж он добрый и очень маленький. Мамонтёнок полностью покрыт шерстью. Он очень любит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы научил его играть на балалайке. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть?»
Воспитатель: - Ребята, расскажите Незнайке про свои любимые мультфильмы.
Старайтесь рассказать полными предложениями, связно и чтобы Незнайка вас понял. А помогут вам ваши рисунки.
Ответы детей (3-4).
Незнайка: - Молодцы, ребята, ваши рассказы мне очень понравились.
Воспитатель: - А вам, чей рассказ больше понравился?
Ответы детей.
Воспитатель: - И мне ваши рассказы понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные. Ребята не огорчайтесь, остальные расскажут свои любимые мультфильмы потом.
5. Дидактическая игра: «Составляем одно слово из двух».
Воспитатель: - Незнайка приготовил для вас еще одно задание. Он хочет с вами поиграть в игру «Составляем одно слово из двух».
Сам варит – самовар,
Сам летит – самолет,
Сам катит – самокат,
Сам сваливает – самосвал,
Пыль сосёт – пылесос,
Везде ходит – вездеход,
Хлеб печет – хлебопечка,
Кофе варит – кофеварка,
Варит на пару – пароварка,
Мясо рубит – мясорубка,
Сок выжимает – соковыжималка,
Рыбу ловит – рыболов,
Пчел разводит, пчеловод,
Землю копает – землекоп,
Пешком ходит – пешеход,
Лес рубит – лесоруб,
Трубы чистит – трубочист,
Листья падают – листопад,
Снег падает – снегопад.
Незнайка: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
- Вот и пора нам прощаться с Незнайкой. Незнайка, спасибо за веселые задания, с тобой нам было очень интересно и весело.
Незнайка: - Ребята, мне с вами очень понравилось, до новых встреч. До свидание! (вручение медалей «Знатоки мультфильмов»).
Дети: - До свидания, Незнайка, до новых встреч.
III. Подведение итогов.
Воспитатель: - А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?
- Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта.
Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные и пластилиновые.