Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Весна» с использованием мнемотаблицы для детей средней группы

Надежда Дерышева
Конспект НОД по развитию речи «Весна» с использованием мнемотаблицы для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- расширять представления детей о времени года - весна;

- развивать у детей умение анализировать и сравнивать предметы;

- обогащать речь детей существительными, глаголами и прилагательными, описывая предмет;

- развивать монологическую форму речи;

- учить детей описывать время года, использую мнемотаблицу.

Словарная работа: сосулька, весна, скворечник, почки.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Весна“ с использованием мнемотаблицы для детей средней группы» размещена в разделах

Используемые материалы: видео «Сильная метель», видео «Весна»; предметы: сосулька, снег, ветка с набухшими почками, скворечник, птички, разные кораблики; аудиозапись «пение птиц» и «журчание ручейка весной»; таз с водой; игрушка солнышко; мнемотаблица «Весна»; вязанный телевизор; герой Весна; лукошко с угощеньями.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в зал, здороваются с гостями. На мультимедийном экране появляется видео со звуком «Сильная метель»

- Ой, ребята, что это? Что происходит? Какое время года на экране? Что с ней происходит? Почему она злится? (метель, вьюга, зима злится) Как она злится? (ууууууу, показ сильного ветра «дуем»)

- Зима не даром злится, прошла ее пора,

Весна в окно стучится и гонит со двора.

На мультимедийном экране появляется видео со звуком «Весна»

- Какое время года сейчас на экране? Почему решили, что весна? (природа пробуждается, почки набухают, листики распускаются, птички прилетают)

2. Работа с предметами. Игры «Что из чего?», «Какой? Какая?», «Сходства и отличия»

Первый стол с предметами: сосулька, снег, ветка с набухшими почками, скворечник, птички, разные кораблики.

- Какие предметы вы видите на столе?

- Что происходит со снегом весной? Когда он растает, во что он превращается?

- Какой еще предмет на столе может таять? (сосулька) Во что она превратиться, когда растает?

- Какая сосулька по форме?

- Потрогайте, какая она на ощупь? (скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая, ледяная)

- Какого она цвета? (бесцветная, прозрачная)

- Что произойдет, если по ней ударить? (она расколется)

- Значит, сосулька какая? (хрупкая)

- Что произойдет с сосулькой, если она будет находиться в комнате? (растает)

- Почему это произойдет? (потому что в помещении тепло)

- А почему сосульки тают на улице весной? (снег и сосульки тают весной от теплого солнца и воздуха)

- Когда тает сразу много сосулек, получается капель.

- Что общего между сосулькой и снегом? (холодные, тают, превращаются в воду)

- Чем они отличаются? (цветом, сосулька твердая, снег рыхлый, сосулька длинная, снег комочком)

Ребенок: Под самым карнизом,

Под самым солнцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – веселые льдинки.

- Весной нужно быть особенно осторожными на улице. Как вы думаете почему? (ответы детей). Весной днем теплее и тает снег, а вечером он подмораживается и может быть очень скользко. А на карнизах домов бывает очень много сосулек, поэтому нужно ходить строго по тротуарам и не ходить под домами. Как вы думаете, почему? (может упасть сосулька)

- Что происходит с деревьями весной? (почки набухают, листья распускаются) Какого цвета распускаются листья? Какие деревья вы знаете?

- А что это за предмет? (скворечник) Для чего он нужен? Каких птиц вы знаете? (перелетных и неперелетных) Какие птицы перелетные? Какие неперелетные? Как можно ласково назвать птиц? (птички) Как называют детенышей птиц? (птенцы) Как птицы поют? (включить аудиозапись «пение птиц»)

- Ребята, а сколько корабликов вы видите? Они все одинакового размера? Из чего сделаны кораблики? Значит они какие? (пластмассовые, деревянные, бумажные, пенопластовые) Что можно делать с корабликами весной? (пускать по ручейку) Кораблики что делают? (плывут)

* Можно использовать таз с водой, чтобы дети сами пустили туда кораблики и помогли им плыть (дуть на кораблики, чтобы они плыли). (включить аудиозапись «журчание ручейка весной»)

- Теперь нужно просушить кораблики на солнышке. (положить их на разнос)

3. Работа с корабликами «Выложи кораблик по схеме».

- Наши кораблики сломались. Их нужно отремонтировать. (дети выкладывают кораблики на плоскости из палочек по схеме)

4. Физминутка. Игра с солнышком.

Солнце встало из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

И погреем их немножко

И похлопаем в ладошки.

- А вот и наше солнышко. Я предлагаю вам рассказать про весеннее солнышко. Передавая его друг другу, вы будете говорить, какое оно.

- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)

- Солнце круглое как (мячик, шарик)

- Солнце ласковое как (мама, бабушка)

- Солнце теплое как (печка, рукавичка)

- Солнце яркое как (фонарик, лампочка)

- Солнце жаркое как (костер, огонь)

5. Работа по мнемотаблице. Составление рассказа «Весна»

Мнемотаблица расположена на вязаном телевизоре.

- Ребята, наш телевизор хотел показать нам весну, но у него ничего не получается. Давайте сейчас вспомним все, что мы говорили о весне и составим рассказ, используя эту таблицу. Поможем ему.

- Что изображено в таблице?

* Солнце – пригревает сильней и становится тепло.

Сосульки, снежинки – на улице тает снег и бегут ручьи.

Деревья, птицы – появляются первыми зеленые листочки, из жарких стран возвращаются перелетные птицы.

Девочки, мальчики, кораблик – дети пускают кораблики по воде.

Желающий ребенок рассказывает по мнемотаблице про весну.

6. Итог НОД.

Входит весна, в руках лукошко с угощеньями.

- Слышу, слышу, обо мне говорят. Ребята, вы меня узнали?

- Расскажите, что вы сегодня обо мне узнали?

- Да, дел у меня не мало, все нужно успеть. Вижу, что сегодня вы хорошо поработали, поэтому хочу дать вам лукошко с угощеньями.

- Ну, а мне пора идти. Мы встретимся с вами еще ни раз. До свидания.

Весна уходит. Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Итоговое занятие месяца по развитию речи в средней группе на тему «Весна» Тема: “Весна“Задачи: Образовательные: Уточнять знания о признаках весны; Развивающие: Развивать связную речь, обогащать словарный запас,.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (старшая группа) Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Весна. Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Весна. Перелетные птицы» Цель: Закрепить полученные знания по теме: «Весна. Перелетные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровых приёмов «Весна идёт…»Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровых приёмов «Весна идёт…» Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны, на основе систематизации ранее сформированных представлений. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» с использованием мнемотаблицы (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о признаках зимы; развивать словарный запас детей, развитие связной речи; учить составлять рассказ по мнемотаблице,.

Конспект НОД в средней группе «Осень» с использованием мнемотаблицыКонспект НОД в средней группе «Осень» с использованием мнемотаблицы Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Цель: закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна» Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей средней группы на тему: «Транспорт. Автомобиль» Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Транспорт. Автомобиль». Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных.

Конспект занятия в средней группе с использованием мнемотаблицы «Осень»Конспект занятия в средней группе с использованием мнемотаблицы «Осень» Цель занятия: Составление связного рассказа с использованием мнемотаблицы. Задачи занятия: • Обучающие задачи: 1. Упражнять детей в умении.

Конспект занятия по основам экологии с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе «Весна-красна» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: «Весна-красна».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Весна» с использованием мнемотаблицы для детей средней группы
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 07:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Весна» с использованием мнемотаблицы для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дерышева (УИ 180265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД