ирина чернова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку» (посредством квест-технологии)
Подготовил – воспитатель высшей категории, Чернова Ирина Александровна.
Участники – дети 4 лет
Цель: создание условий для формирования развития речи у детей среднего дошкольного возраста посредством квест-технологии
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в сказку“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
1) Образовательные: Закрепить знание сказки «Колобок»; закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, умение подбирать антонимы к прилагательным; формировать умение понимать и оценивать поступки героев; формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов; формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. д); учить детей запоминать предметы, отвечать на вопрос полным предложением.
2) Развивающие : расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; умение двигаться в соответствии со словами; развитие мелкой моторики рук, развивать связную речь, внимание и память.
3) Воспитательные: воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
Оборудование. Проектор, презентация к НОД, 5 коробочек, 5 сюжетных картинок по сказке «Колобок», манка, трубочки коктейльные, магнитная доска, мяч для зайчика, массажные мячи по количеству детей для лисички, игрушка – лисичка, интерактивная игра «Четвертый лишний», медальки – колобки на каждого.
Предварительная работа. Заучивание гимнастики с массажным мячом, подвижной игры «Медведь». Чтение и пересказ сказки «Колобок», разучивание слов с героями сказки.
Ход образовательной деятельности
СЛАЙД 1
В. : Доброе утро, ребята! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Скажем «Здравствуйте» руками – машут руками гостям
Скажем «Здравствуйте» глазами – моргают вместе с руками
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – широко улыбаются
Станет радостно кругом – руки вытянуть в стороны ладонями вверх.
У меня сразу появилось замечательное настроение, как же рада видеть вас и ваши красивые глаза! Мне сразу захотелось поделиться своим настроением с кем то. Придумала! Вы любите сказки? А вы хотели бы оказаться в сказке? Так давайте туда отправимся. У меня как раз есть волшебный камень (вынимаю из кармана платья). Давайте скажем волшебные слова камню.
Камень, камень, ты красивый,
Обладаешь большой силой.
Рукой камень мы потрём,
Сразу в сказку попадем.
СЛАЙД 2. МУЗЫКА. Дети и воспитатель крутятся. Звучит волшебная музыка.
В. : Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались. Мы с вами попали в сказку. Только вот в какую? Посмотрите (показывает на столы с лежачими подносами, здесь лежат волшебные трубочки и подносы с манкой. Наверное, сказка спряталась под манкой. Работать надо в паре, поэтому выберите себе друга (дети выбирают друга). Выбрали? А, теперь, подойдите к коробочкам. Возьмите по трубочке, только помните здесь надо быть особо аккуратными. Сначала надо сделать вдох носом, а потом наклониться и выдох через рот в трубочку, раздувая манку, тогда вы откроете картинку. Сделали вдох, и тихонечко начинайте дуть.
Дети дуют.
Дыхательная гимнастика «Подуй и найди»
В. Дети, вы нашли отгадку под манкой? Из какой сказки картинки? СЛАЙД 3
Воспитатель у каждой пары спрашивает
Воспитатель. Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок». Аккуратно вытащите картинку. Давайте мы их прикрепим к доске.
Прикрепить рисунки к магнитной доске, стоящей рядом со столами.
Ой, картинки расположены не по порядку. Давайте исправим это. Какую картинку надо расположить первой? Дети проговаривают. Воспитатель вызывает по очереди их к доске.
Игровое упражнение «Исправь ошибки»
Слайд 3 МУЗЫКА Выходит ребенок КОЛОБОК - Полина под музыку.
СЛАЙД 4
Воспитатель. Здравствуй Колобок.
Колобок. Здравствуйте.
Воспитатель. Колобок, почему ты такой грустный?
Колобок. Мне грустно от того, что меня все хотят съесть.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему с ним случились такие неприятности? Колобок был послушный или нет? Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему?
Воспитатель: вот видишь Колобок, сколько ты ошибок сделал. На улицу надо выходить только в сопровождении взрослых и с чужими разговаривать нельзя. Но всё же, как нам тебя развеселить?
Колобок: помогите мне спастись от героев сказки, а для этого надо выполнить их задания.
Воспитатель: дети, вы готовы? Тогда в путь. Покатился колобок по дорожке. СЛАЙД 5 МУЗЫКА Дети двигаются змейкой А ему навстречу….
Выходит ребенок, переодетый зайцем с мячиком – Милана
СЛАЙД 6 МУЗЫКА
зайка. Ммм. Колобок, колобок я тебя сейчас съем.
Колобок. Не ешь меня заяц, мы твое задание выполним.
Зайка. Назовите слова наоборот.
Воспитатель: Ребята быстрее за дело.
Словесная игра с мячом «Скажи наоборот» СЛАЙД 7
Воспитатель кидает мяч и называет слово, дети ловят и называют слово - наоборот
Кислый –
Холодный –
Широкий-
Длинный-
Высокий –
Мягкий –
Большой –
Быстрый –
Веселый -
зайка. Молодцы ребята, вы справились с заданием, до свидания.
Заяц уходит. СЛАЙД 8 МУЗЫКА
Воспитатель. Покатился колобок по дорожке, а мы за ним. СЛАЙД 9 МУЗЫКА. Звучит музыка, дети идут змейкой. А навстречу ему…СЛАЙД 10 МУЗЫКА. Выходит волк - Максим
Волк. Здравствуйте. Ммм, как вкусно пахнет. Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня волк. Я твое задание выполню, а ребята мне помогут.
Волк. Вам надо найти четвертый лишний предмет
Воспитатель. Дети, вы готовы? Тогда начали.
Интерактивная игра «Четвёртый лишний» СЛАЙД 11 - 17
Волк. Вы – молодцы, правильно выполнили моё задание. Можете идти дальше.
До свидания. СЛАЙД 18 МУЗЫКА.
Воспитатель. И покатился Колобок дальше. СЛАЙД 19 МУЗЫКА Дети идут за колобком под музыку А навстречу ему… СЛАЙД 20 МУЗЫКА звучит музыка медведя и выходит медведь Рома А.
Медведь. Ммммм. Как вкусно пахнет. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня медведь. Я твоё задание выполню.
Медведь. Для начала развеселите меня и поиграйте со мной.
Подвижная игра «Медведь»
Дети становятся в круг, Медведь «спит» в центре круга, игроки, взявшись за руки, водят хоровод со словами.
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Дети ходят по кругу, взявшись за руки.
Он под ёлкою лежит,
Растянулся и храпит.
Останавливаются и слушают.
Мы вокруг него ходили
Дети двигаются на носочках в другую сторону.
Косолапого будили:
Грозят указательными пальцами со словами:
«Ну-ка, Мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй!»
После этих слов дети разбегаются по залу, а медведь пытается догнать их (осалить). Осаленный ребенок выбывает из игры. Игру повторить 2раза.
Медведь. Вы меня развеселили, а теперь поиграйте в игру «Чего не стало».
Игра «Чего не стало»
На столе воспитателя стоит 5 предметов: мяч, кубик, машина, кукла, карандаши.
Воспитатель. Дети, какие предметы у меня лежат на столе? Внимательно посмотрите и запомните их. А сейчас, закройте глаза. Убирает воспитатель один предмет. Чего не стало?
Воспитатель. Мишка, ты доволен? Отпускаешь колобка?
Медведь. Да, колобок можешь проходить дальше.
Музыка слайда 20 музыка. Медведь уходит.
Воспитатель. Покатился Колобок дальше СЛАЙД 21 МУЗЫКА (звучит музыка, и колобок катится змейкой, а за ней и дети, а навстречу ему:
СЛАЙД 22 МУЗЫКА
Выходит Лиса Ксюша В с корзинкой с массажными мячиками.
Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем
Колобок. Не ешь меня Лиса, мы выполним твое задание.
Лиса. Колобок, а ты потанцуй у всех на ладошках.
Воспитатель. Дети садитесь, лиса раздай мячики (воспитатель тоже садится, стулья стоят полукругом, чтобы дети видели и экран, и чтобы их видели гости)
Пальчиковая игра с массажным мячиком.
Колобок рукой катаю
(правой рукой катаем мячик по левой)
Взад, вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я смешаю крошку.
(гладим шариком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка
(сжимаем и разжимаем шарик)
Колобок я разожму и лисичке покажу
(вытянуть руки и показать лисе мячик)
Лиса. Молодцы. А теперь похвалите меня.
Воспитатель. Мы постараемся. вставайте в круг.
Игра словесная с игрушкой - лисичкой «КАКАЯ»
Дети в кругу передают друг другу лисичку и говорят (Лисичка красивая, нарядная, пушистая, рыжая, золотистая, хитрая, проворная, быстрая, лиса-краса, грациозная, изящная, плутовка, ловкая).
Лиса. Молодцы. Колобок, я тебя отпускаю.
Лиса уходит. СЛАЙД 22 МУЗЫКА
Колобок. Спасибо ребята, вы меня развеселили. Вот вам от меня подарки. (передает медали колобков). А мне пора к бабушке и дедушке.
Колобок уходит под музыку. СЛАЙД 23 МУЗЫКА
Воспитатель. И нам пора обратно в сад. Сейчас достану наш волшебный камень. СЛАЙД 24
Камень, камень, ты красивый,
Обладаешь большой силой.
Рукой камень мы потрём,
Сразу в садик попадем. СЛАЙД 24 МУЗЫКА,СЛАЙД 25
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель. Вот мы и в нашем любимом садике. Дети, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Чье задание было интереснее выполнять? А теперь пойдемте в группу.