Мастренко Елена Петровна
Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.
Образовательные задачи:
- сформировать представление о разных игрушках.
Развивающие задачи :
-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к игрушкам;
-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Моя любимая игрушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Оборудование: мешок, матрешка, игрушки : машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, наборы геометрических фигур, игрушки детей
Предварительная работа:
- рассматривание игрушек;
-игры с ними;
- отгадывание загадок про игрушки
Ход занятия:
Сегодня мы с вами будем разговаривать об игрушках. Ребята, а где мы можем увидеть много игрушек?
Д: В магазине, дома, в саду и т. д.
В: А у нас, в детском саду, сегодня открылась выставка игрушек. Сейчас мы с вами пройдем и посмотрим, какие там красивые игрушки.
Посмотрите, ребята, какие здесь интересные, необычные игрушки разных размеров.
Игрушки появились на свет очень давно, еще в старые, старые времена, когда жили ваши прабабушки и прадедушки. Они тоже, как и вы, любили играть в игрушки, которые были сделаны из соломы и из дерева. А вы знаете, ребята, что игрушка может рассказать очень многое о своем хозяине.
Д: Да!
В: А что она может рассказать?
Д: О характере человека, чем он любит заниматься, во что любит играть.
В: А как вы думаете, ребята, а может ли игрушка рассказать о целом народе?
Д: Да, может!
В: А какая игрушка может рассказать о нашем русском народе?
Д: Это матрешка!
В: Да! Это матрешка! А вы думаете, что матрешка – это русская игрушка?
Д: Да!
В: А вот и нет! Первыми матрешку придумали в Японии – в стране, где живут японцы, а затем ее стали изготавливать у нас в России, где матрешка так и прижилась.
Ребята, а кто всегда покупает матрешку, когда приезжает в Россию?
Д: Иностранные туристы.
В: Да! Потому что наша русская матрешка – это очень ценный сувенир! Посмотрите на нее, она улыбчивая, добрая. Матрешка приносит счастье. Это символ добра и благополучия.
Ребята, а какие еще русские народные игрушки вы знаете?
Д: Расписные игрушки, свистульки, петушки, лошадки и др. расписанные разными росписями.
В: Назовите, какими росписями.
Д: Филимоновской, дымковской, гжельской, городецкой, хохломской.
В: Правильно, ребята, это очень необычные росписи с разноцветными узорами.
А из чего были сделаны эти игрушки? Из каких материалов?
Д: Из глины, из дерева, из песка.
В: Правильно, ребята!
Сейчас мы с вами живем в современном мире, где игрушки изготавливают по новым технологиям из разных материалов. Скажите мне пожалуйста, из каких материалов изготовлены наши современные игрушки? И покажите их.
Д: - из пластмассы – пластмассовые;
- из дерева – деревянные;
- из глины – глиняные;
- из стекла – стеклянные;
- из бумаги – бумажные;
- из меха – меховые;
- из ткани – тканевые;
- из поролона – поролоновые;
- из кожи – кожаные;
- из железа – железные, и т. д.
В: Правильно, молодцы!
Теперь назовите мне виды игрушек.
Д: - заводные;
- музыкальные;
- на пульте управления;
- игрушки-картинки (которые можно раскрашивать, вырезать, наклеивать, составлять из деталей картинку);
- расписные игрушки;
- игрушки-качалки;
- анимационные (которые находятся в сотовых телефонах, компьютерных играх, пиэспи);
В; Правильно, молодцы!
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Угадай на ощупь». Нужно выбрать в мешке игрушку и угадать, из какого материала она сделана.
В: Молодцы! Правильно угадали!
А еще про игрушку написано много стихов, сказок, песен и поставлены мультфильмы. Какие вы знаете?
Д: - Стихи А. Барто;
- «Щелкунчик»;
- «Красавица и чудовище»;
- «Оловянный солдатик»;
- «Игрушки» и т. д.
В: Молодцы!
Ребята, а вы знаете сегодня на выставке, среди игрушек есть моя любимая игрушка. Хочу рассказать вам о ней, какая она у меня замечательная, а потом вы мне расскажете про свои игрушки. Пойдемте присядем на стульчики и послушаем.
Мою любимую игрушку зовут Мишутка. Он сделан из меха и из поролона. Мне подарила его мама, когда я была совсем маленькая.
У моего Мишутки красивые коричневые глазки, красный носик и красное сердечко в лапках. Он белый, мягкий и пушистый, у него мягкие лапки и хвостик, я его очень люблю!
Я люблю играть с Мишуткой, когда я была маленькая, как вы, я приходила домой с детского сада: кормила Мишутку, варила ему кушать, умывала, одевала, занималась с ним, танцевала, укладывала спать вечером. А сейчас с ним играет моя доченька – Полиночка.
А сейчас вы возьмете свои любимые игрушки и расскажете о них.
1) Как зовут вашу игрушку?
2) Из чего она сделана?
3) Как она выглядит?
4) Кто вам ее подарил?
5) Как вы с ней играете?
Д: Дима, Арина, Данил, Милана рассказывают об игрушках.
В: Мне понравился рассказ Димы, он очень интересно описал свою новую игрушку и т. д.
В: Молодцы! Сколько интересного мы узнали о ваших игрушках.
Теперь мы поиграем в игру «Оживи игрушку». Я включу музыку, а вы покажете мне как танцуют ваши игрушки, а я попробую угадать, какие вы изображаете игрушки.
Почти все игрушки угадала, какие они у вас интересные, необычные и загадочные.
А сейчас вы пойдете за столы и выложите на листе бумаги свои любимые игрушки из геометрических фигур.
Молодцы! Назовите свои игрушки.
Заключительная часть:
Ну вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы сегодня узнали? Что интересного? Что вам запомнилось? Мне тоже понравилось, как вы рассказывали о своих любимых игрушках, танцевали, отвечали на вопросы и выкладывали игрушки из геометрических фигур.