Жиркова Маргарита
Конспект НОД по развитию речи «Игра с песком для обучения пересказу по мотивам сказки К. Ушинского «Спор животных»»
Конспект НОД по развитию речи на тему : «Игра с песком для обучения пересказу по мотивам сказки К. Ушинского «Спор животных»» в старшей логопедической группе.
МДОБУ детский сад № 3
учитель-логопед
Жиркова Маргарита Владимировна.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-й год жизни).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Игра с песком для обучения пересказу по мотивам сказки К, Ушинского „Спор животных““» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Песни-переделки. Тексты переделанных песен
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора.
Образовательные области: познавательное и речевое развитие.
Цель: пересказ знакомой сказки через театрализованную деятельность.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.
Развивающие :
-совершенствовать голосовое дыхание;
-закреплять навыки драматизации;
- создать условия детям осмыслить и запомнить произведение.
Образовательные:
- развивать самостоятельную связную речь;
- расширять знания детей о домашних животных;
- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя;
- побуждать детей пересказывать прочитанный текст;
- обогащать и закреплять активный словарь детей.
Предварительная работа: чтение сказки К. Ушинского «Спор животных», рассматривание иллюстраций.
Оборудование: песочница, фигурки (ленивец, корова, лошадь, собака, человек, деревья, забор.
Ход образовательной деятельности.
Ленивец. Здравствуйте, ребята. Мои друзья - корова, лошадь и собака, поспорили кто из них полезнее для людей и никак не могут принять правильное решение. Как вы думаете, кто из них полезнее?
Ответы детей.
Ленивец. Откуда вы знаете?
Дети. Мы уже читали эту сказку на занятии.
Логопед. А пока мы все вместе будем идти к нашей песочнице, давайте сделаем дыхательную гимнастику.
Вышли уточки на луг, (дети четко и быстро произносят кря-кря-кря)
Кря-кря-кря
Пролетел веселый жук, (делают вдох и тянут звук [ж])
Ж-ж-ж!
Гуси шеи выгибают, (четко и быстро произносят га-га-га)
Га-га-га,
Клювом перья расправляют.
Ветер ветки раскачал,
Шарик тоже зарычал: р-р-р. (делают вдох и тянут звук [р]).
Зашептал в воде камыш, (деляют вдох и громко тянут звук [ш])
Ш-ш-ш.
И теперь настала тишь, (делают вдох и тихо тянут звук [ш]).
Молодцы! А теперь пора к Ленивцу.
Дети подходят к песочнице.
Ленивец. Посмотрите, на столе лежат фигурки и предметы. Я буду рассказывать как поспорили животные и показывать с помощью фигурок, а будете героями (сами распределяют роли).
Дети выполняют задание.
Слушайте внимательно! Жил-был хозяин и было у него большое хозяйство. Сам хозяин жил в большом доме, а животные в загоне. Были у него корова, лошадь и собака, которая охраняла дом и загон. Когда хозяин ушел, корова, лошадь и собака поспорили, кого хозяин больше всего любит.
Дети выполняют действие с фигуркой человека.
Лошадь подошла к корове (дети выполняют действия с фигуркой лошади) и говорит:
- Конечно, меня! Я ему соху и борону таскаю, дрова вожу из леса, сам он на мне ездит. Пропал бы без меня.
- Как вы думаете, что такое соха и борона? Это инструменты, с помощью которых крестьяне раньше землю обрабатывали.
- Покажите, какой звук издает лошадь?
Дети выполняют задание.
Корова подумала, подошла к лошади (дети действуют фигуркой коровы) и сказала :
- Нет, хозяин любит больше меня.
Как вы думаете, почему хозяин любит корову?
Дети. Корова дает молоко.
Ленивец. Какой звук издает корова?
Дети отвечают.
Собака, ворча, бегала около забора.
- Нет, меня хозяин любит больше всех. Я его добро стерегу.
Дети совершают действия с фигуркой собаки.
Покажите, какой звук издает собака.
Дети показывают.
Подслушал хозяин этот спор. Подошел к животным и стал их успокаивать.
- Перестаньте спорить по-пустому. Вы мне все нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.
Дети совершают действия с фигуркой человека.
Животные собрались около своего хозяина и перестали спорить.
Дети совершают действия с фигурками животных и человека.
Логопед. Давайте немного отдохнем и выполним упражнения для пальчиков. Дети повторяют движения за логопедом.
Варим, варим мы компот, (Дети делают круговые движения ладонями)
Фруктов очень много. Вот! (Раздвигают пальцы)
Будем яблоки крошить, (крошат пальцами песок)
Груши резать и варить. (ребром ладони стучат по песку)
Отожмем лимонный сок, (сжимают кулаки песком, разжимают их)
Слив положим и медок. (набирают песок в кулак и высыпают его)
Сварим вкусный мы компот, (делают круговые движения ладонями)
Угостим честной народ! (отряхивают ладони).
Ленивец. Молодцы! Ребята, вам понравилась сказка?
Дети. Да.
Ленивец. О чем спорили животные?
Дети отвечают.
Как вы думаете, о чем хотел сказать в своей сказке «Спор животных» Константин Дмитриевич Ушинский?
Дети отвечают.
Логопед. Ребята, какую сказку вы сегодня услышали?
Дети отвечают.
Логопед. Как вы помогли решить спор? Что вы для этого сделали? А вам когда-нибудь приходилось спорить? Как вы думаете, хорошо это или плохо?
Дети отвечают.
Логопед. Спорьте только по делу! Как говорится в пословице: «В споре рождается истина!».