Цыпляева Рузана
Конспект НОД по развитию речи «Мы — дружные ребята» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Мы — дружные ребята»
в младшей группе.
Цель: Обучать детей умению вести диалог со взрослым: слушать и понимать заданный вопрос, упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость (желание пожалеть, посочувствовать, помочь друг другу, вместе радоваться).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Мы — дружные ребята“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: Кольца основных цветов от пирамидки (зелёные, красные, синие, жёлтые, игрушка медведь, подборка стихов о вежливых словах.
Ход:
Приветствие «Встанем мы в кружочек дружно»
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Ты мой друг и я твой друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.
Игра - имитация «Настроение».
Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
А теперь нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся).
Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо, радостно.
Взрослый: Ребята, что это у меня такое? Правильно, это цветные колечки. Какого цвета это колечко? А это? А это? Молодцы, все цвета назвали правильно. На что похожи эти колечки? На руль у машины. Сейчас я приглашаю вас прокатиться на машине. Хотите? Садитесь за руль (раздать каждому колечко, заводите мотор («тыр – тыр – тыр, тыр – тыр – тыр) и поехали, а сейчас прибавим скорость и поедем быстро – бег друг за другом).
- Ехали мы, ехали, наконец приехали.
- Ой, ребята, вы слышите, кажется, кто-то плачет? (Нахожу медвежонка).
- Здравствуй (ребята поздоровайтесь с мишкой) Мишутка, что с тобой случилось, почему ты так горько плачешь? (ребята, давайте спросим мишку, почему он так горько плачет)
Мишка: Я плачу потому, что никто со мной играть не хочет: ни ёжик, ни лисичка, ни зайчонок (выставить игрушки)
Взрослый: Как же так получилось? (ребята, давайте спросим, как же так получилось)
Мишка: А-а-а, у ёжика целая корзинка яблок, а он мне яблочка не дал. Я его за это сильно толкнул. А с лисичкой мы в догонялки играли, она упала, так смешно через голову кувыркнулась, я громко рассмеялся: «Ха-ха-ха», а лисичка обиделась. А у зайчонка есть красивая машина, но он меня на ней не катает и за это я его побил.
Взрослый: Ребята, как вы думаете, правильно Мишутка поступает? Разве можно драться, толкаться и смеяться над чужой бедой? (Ответы детей). Давайте научим Мишутку, как надо попросить у ёжика яблоко, как сделать, чтоб зайчик покатал его на машине, и что сделать, чтоб лисичка на Мишутку не обижалась.
-Как попросить у ёжика яблоко? («Ёжик, дай, пожалуйста, яблока», а когда ёжик угостит тебя яблоком, сказать «спасибо» - ответы детей).
-Как сделать, чтоб зайчик прокатил Мишутку на машине? («Зайка, прокати меня, пожалуйста, на машине»).
-Как же помириться с лисичкой? (Надо извиниться, сказать прости меня, пожалуйста, или извини, лисичка, я больше не буду так делать.) А когда лисичка заплакала, что нужно было сделать? (Успокоить её). Как? (Пожалеть, погладить, сказать не плачь, успокойся, я тебе помогу).
-Мишка, а чтобы порадовать лисичку, мы с ребятами расскажем про нее чистоговорки. Ты передай ей пожалуйста, она обрадуется.
Са-са-са – ходит рыжая лиса.
Су-су-су – мы увидели лису.
Со-со-со – у лисички колесо. (ребятки, мишка не запомнил чистоговорки, давайте еще раз расскажем их ему)
Взрослый: Понял, Мишутка, как нужно с друзьями играть, чтоб они от тебя не отворачивались?
- А ещё, Мишутка, мы с ребятами хотим тебя научить замечательной игре. В неё ты можешь играть со своими друзьями - лесными зверятами.
Игра «Дрозд»
Я – дрозд, ты – дрозд,
У меня нос, у тебя – нос,
У меня – ушки маленькие, у тебя – ушки маленькие,
У меня – губки аленькие, у тебя – губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга,
Давай обнимемся.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Взрослый: Ребята, мы научили Мишутку говорить вежливые слова «пожалуйста», «спасибо», «извини» (ребята, повторите эти вежливые слова)
Я знаю несколько весёлых стишков про эти и другие вежливые слова и хочу вам их рассказать. Героями этих стишков будут мишкины знакомые – лесные зверюшки. Послушайте.
Встретив зайку, ёж – сосед
Говорит ему: «Привет!»
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, здравствуй!»
В понедельник в гости к белке
Тоже белочка пришла.
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «До свиданья!»
Лиса в речку с бережка
Уронила червячка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «Спасибо!»
Неуклюжий мишка
Наступил лисе на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «Извини».
Взрослый: Вот такие весёлые стихи о вежливых словах вы послушали, и Мишутка послушал, вы запомнили, и Мишутка запомнил. Правда?
Ну вот, у Мишутки улучшилось настроение, он не плачет, не расстраивается, а улыбается и всем доволен.
Это мы ему помогли, мишутку научили правильно играть, и сами тоже будем играть друг с другом дружно : не толкаться, не драться, не ссориться, не кричать. Договорились? (Да).
Итог: Какой был Мишутка, когда мы встретили его? Грустный, невесёлый, печальный, скучный (Повторите ребята) А почему он был грустный? (Поссорился с друзьями) (повторите ребята) А каким стал Мишутка, когда мы прощались с ним? (Весёлый, радостный, улыбающийся, смеющийся, озорной, задорный) (повторите ребята) Почему он стал таким? (Мы научили его правильно играть с друзьями, рассказали про вежливые слова)