Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Мы — дружные ребята» в младшей группе

Цыпляева Рузана
Конспект НОД по развитию речи «Мы — дружные ребята» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи «Мы — дружные ребята»

в младшей группе.

Цель: Обучать детей умению вести диалог со взрослым: слушать и понимать заданный вопрос, упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость (желание пожалеть, посочувствовать, помочь друг другу, вместе радоваться).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Мы — дружные ребята“ в младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Кольца основных цветов от пирамидки (зелёные, красные, синие, жёлтые, игрушка медведь, подборка стихов о вежливых словах.

Ход:

Приветствие «Встанем мы в кружочек дружно»

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Ты мой друг и я твой друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

Игра - имитация «Настроение».

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

А теперь нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся).

Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо, радостно.

Взрослый: Ребята, что это у меня такое? Правильно, это цветные колечки. Какого цвета это колечко? А это? А это? Молодцы, все цвета назвали правильно. На что похожи эти колечки? На руль у машины. Сейчас я приглашаю вас прокатиться на машине. Хотите? Садитесь за руль (раздать каждому колечко, заводите мотор («тыр – тыр – тыр, тыр – тыр – тыр) и поехали, а сейчас прибавим скорость и поедем быстро – бег друг за другом).

- Ехали мы, ехали, наконец приехали.

- Ой, ребята, вы слышите, кажется, кто-то плачет? (Нахожу медвежонка).

- Здравствуй (ребята поздоровайтесь с мишкой) Мишутка, что с тобой случилось, почему ты так горько плачешь? (ребята, давайте спросим мишку, почему он так горько плачет)

Мишка: Я плачу потому, что никто со мной играть не хочет: ни ёжик, ни лисичка, ни зайчонок (выставить игрушки)

Взрослый: Как же так получилось? (ребята, давайте спросим, как же так получилось)

Мишка: А-а-а, у ёжика целая корзинка яблок, а он мне яблочка не дал. Я его за это сильно толкнул. А с лисичкой мы в догонялки играли, она упала, так смешно через голову кувыркнулась, я громко рассмеялся: «Ха-ха-ха», а лисичка обиделась. А у зайчонка есть красивая машина, но он меня на ней не катает и за это я его побил.

Взрослый: Ребята, как вы думаете, правильно Мишутка поступает? Разве можно драться, толкаться и смеяться над чужой бедой? (Ответы детей). Давайте научим Мишутку, как надо попросить у ёжика яблоко, как сделать, чтоб зайчик покатал его на машине, и что сделать, чтоб лисичка на Мишутку не обижалась.

-Как попросить у ёжика яблоко? («Ёжик, дай, пожалуйста, яблока», а когда ёжик угостит тебя яблоком, сказать «спасибо» - ответы детей).

-Как сделать, чтоб зайчик прокатил Мишутку на машине? («Зайка, прокати меня, пожалуйста, на машине»).

-Как же помириться с лисичкой? (Надо извиниться, сказать прости меня, пожалуйста, или извини, лисичка, я больше не буду так делать.) А когда лисичка заплакала, что нужно было сделать? (Успокоить её). Как? (Пожалеть, погладить, сказать не плачь, успокойся, я тебе помогу).

-Мишка, а чтобы порадовать лисичку, мы с ребятами расскажем про нее чистоговорки. Ты передай ей пожалуйста, она обрадуется.

Са-са-са – ходит рыжая лиса.

Су-су-су – мы увидели лису.

Со-со-со – у лисички колесо. (ребятки, мишка не запомнил чистоговорки, давайте еще раз расскажем их ему)

Взрослый: Понял, Мишутка, как нужно с друзьями играть, чтоб они от тебя не отворачивались?

- А ещё, Мишутка, мы с ребятами хотим тебя научить замечательной игре. В неё ты можешь играть со своими друзьями - лесными зверятами.

Игра «Дрозд»

Я – дрозд, ты – дрозд,

У меня нос, у тебя – нос,

У меня – ушки маленькие, у тебя – ушки маленькие,

У меня – губки аленькие, у тебя – губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга,

Давай обнимемся.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Взрослый: Ребята, мы научили Мишутку говорить вежливые слова «пожалуйста», «спасибо», «извини» (ребята, повторите эти вежливые слова)

Я знаю несколько весёлых стишков про эти и другие вежливые слова и хочу вам их рассказать. Героями этих стишков будут мишкины знакомые – лесные зверюшки. Послушайте.

Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему: «Привет!»

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, здравствуй!»

В понедельник в гости к белке

Тоже белочка пришла.

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «До свиданья!»

Лиса в речку с бережка

Уронила червячка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «Спасибо!»

Неуклюжий мишка

Наступил лисе на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «Извини».

Взрослый: Вот такие весёлые стихи о вежливых словах вы послушали, и Мишутка послушал, вы запомнили, и Мишутка запомнил. Правда?

Ну вот, у Мишутки улучшилось настроение, он не плачет, не расстраивается, а улыбается и всем доволен.

Это мы ему помогли, мишутку научили правильно играть, и сами тоже будем играть друг с другом дружно : не толкаться, не драться, не ссориться, не кричать. Договорились? (Да).

Итог: Какой был Мишутка, когда мы встретили его? Грустный, невесёлый, печальный, скучный (Повторите ребята) А почему он был грустный? (Поссорился с друзьями) (повторите ребята) А каким стал Мишутка, когда мы прощались с ним? (Весёлый, радостный, улыбающийся, смеющийся, озорной, задорный) (повторите ребята) Почему он стал таким? (Мы научили его правильно играть с друзьями, рассказали про вежливые слова)

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности «Мы дружные ребята» ко Дню народного единства в первой группеФотоотчет о продуктивной деятельности «Мы дружные ребята» ко Дню народного единства в первой группе Государственный праздник – День народного единства отмечается 4 ноября. К этому Дню в детских садах готовят праздничные мероприятия и наша.

Фотоотчёт о дне подвижных игр в разновозрастной группе «Вместе — дружные ребята»Фотоотчёт о дне подвижных игр в разновозрастной группе «Вместе — дружные ребята» В рамках тематической недели "Мы - спортсмены", в дошкольной разновозрастной группе, прошёл день подвижных игр. Дети стремятся к активной.

Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группеКонспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группе Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в 1 младшей группе Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; научить делать.

Конспект утренней гимнастики «Дружные ребята» для средней группы Цель: способствование пробуждению организма и создание положительного настроения на день. Задачи: - Развивать умение выполнять упражнения.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Сценарий спортивного праздника с детьми младшей группы «Мы дружные ребята»Сценарий спортивного праздника с детьми младшей группы «Мы дружные ребята» Цели: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Развитие интереса к участию в спортивных играх, активности в двигательной деятельности.

Конспект НОД «Мы дружные ребята»Конспект НОД «Мы дружные ребята» Конспект НОД на тему: «Мы- дружные ребята» Задачи: Образовательные: Формировать умение: - слушать и правильно понимать мысль, выражаемую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Мы — дружные ребята» в младшей группе
Опубликовано: 18 мая 2022 в 12:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Мы — дружные ребята» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Цыпляева Рузана (УИ 2397497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД