Светлана Пасечная
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Медвежата» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Чтение художественной литературы"
Цель: Побуждать детей вступать в диалог со взрослым;воспитывать вежливое обхождение с партнером; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов;умение соотносить с глаголами выразительные движения. Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание.
Материалы: плюшевый мишка, шапочки медвежат на каждого ребенка.
Содержание:
Воспитатель: Добрый день друзья
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации „Медвежата“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
День наступил прекрасный
Потому что в нем есть вы и я!
В нашу группу пришло письмо, а вот от кого не указанно, давайте откроем и посмотрим, кто же это прислал. Ребята, а тут загадка, надо ее отгадать и тогда мы узнаем, кто к нам придет в гости.
Загадка: Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу. (медведь)
(воспитатель вносит плюшевого медвежонка)
Воспитатель: Поздоровайтесь с мишкой и погладьте его. (подходит к каждому ребенку)
- Правда, хорошая игрушка?
- Чем она вам нравиться? Тем, что мишка мягкий, теплый, большой?
(дети высказываются самостоятельно, а педагог - обобщает и дополняет их высказывания).
Воспитатель: Обратите внимание: у мишки блестящие черные. (глазки,как бусинки,черный блестящий. (нос, как пуговка. На голове. (ушки). Какие по величине ушки? Правильно, маленькие. А лапы? Да, большие толстые. А вот хвоста у мишки. (нет)
(интонацией незавершенности педагог побуждает детей вступить в общение и высказываться)
Воспитатель: Мы с вами обратили внимание, какая у мишки пушистая шерсть. Подуем, вот так: фу -уу. (повторить 5 - 6 р). Мишке это очень нравиться.
Воспитатель: А еще мишку называют косолапым. Давайте и вы сейчас сыграете роль медвежат. (одеваются шапочки медвежат. Покажите, как переваливаясь, косолапо ходят медвежата.
Инсценировка потешки "Мишка косолапый"
Воспитатель: Ребята, мишка сказал, что он немного устал и хочет отдохнуть. Уложим его спать и споем ему песенку. Возьмемся за руки и образуем хоровод.
Игра "Медвежонок"
Медвежонок, медвежонок
Спит в своей берлоге
Хоть он не опасен,
Будем осторожны.
(на слова "Будем осторожны" дети становятся на носочки и продолжают вести хоровод).
Воспитатель: Кто из вас хочет исполнить роль медвежонка (тот кто изъявил желание, ложиться на ковер рядом с медвежонком игра повторяется). Поиграли? А теперь мои медвежата, отдохнем. Закроем глазки и посидим. (пока дети "спят", педагог читает стихотворение П. Воронько)
Есть в лесу под елкой хата,
Там уснули медвежата,
А меньшой не хочет спать,
Маме стал надоедать
Капризуля косолапый
Просит: "Ужин мне состряпай
Принеси скорей сюда
Меду,рыбку из пруда"
Баю - баю, надо спать,-
Напевает сыну мать!-
Ты уснешь, а сон придет
Все в корзине принесет!
Воспитатель: Чем же любят полакомиться медвежата?
д/и "Что любит медвежонок"
( по картинкам узнать его любимую еду: мед, рыба, малина)
Воспитатель: А сейчас вместе с мишкой разыграем игру "Съедобное - несъедобное".
игра " Съедобное - несъедобное" (сидят на ковре)
Я называю слово,если оно обозначает съедобное, вы говорите "да - да - да", если несъедобное " нет - нет - нет".
Воспитатель: Поиграли, какие вы молодцы, все хорошо отвечали и мишки очень понравились, он вам и угощение принес. Скажите дружно мишке: "спасибо", и попрощаемся с ним : " До свидание!"