Юлия Красильникова
Конспект НОД по развитию речи «Малыши на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Малыши на прогулке».
Цель:
развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную деятельность; формирование интереса детей к театрализовано - игровой деятельности.
Задачи:
побуждать детей повторять несложные фразы во время игр-инсценировок;
обогащать словарь детей посредством развития пассивного и активного словаря;
формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Малыши на прогулке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности;
развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из хорошо знакомых сказок
вызывать желание действовать с элементами костюмов
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться на веселую прогулку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая ровная дорожка. Давайте пройдем по этой дорожке. (потешка по ровненькой дорожке шагают наши ножки топ-топ, топ-топ, шагают наши ножки.)
Воспитатель предлагает детям сказать громко «Топ-топ», затем тихо (идут «медведи», «мышки»).
(Дети выполняют задание, приговаривая «Топ-топ, топ-топ» то горомко, то тихо)
Воспитатель: Мы пришли на поляну, но она почему-то грустная. Это, наверное, потому, что нет солнышка. Куда же оно спряталось? Давайте позовем его.
Дети: Солнышко – солнышко,
выгляни в окошко.
Солнышко нарядись,
Красное покажись.
Воспитатель: Вот и показалось солнышко, сразу стало веселее. Посмотрите, кто на полянке лежит? (кошка). Как киска зовет своих котят? (Мяу).
Давайте поиграем. Я вас превращаю в котят - влево-вправо повернулись и в котят все обернулись.
Воспитатель:
На ковре котята спят, мяу-мяу.
Просыпаться не хотят, мяу-мяу.
Тихо спят на спине и мяукают во сне:
Мяу - мяу, мяу - мяу.
Просыпайтесь кисоньки, кисоньки-мурысеньки. Повернулись, потянулись и умылись лапкой.
Ой, какие хорошие котята!
Воспитатель: Кап-кап-кап. Что это? Да это дождик!
Игра «Солнышко и дождик».(музыкальное сопровождение)
Дети: Дождик, дождик, хватит лить.
Сидят дома деточки,
Словно птички в клеточке.
Воспитатель: Вот дождик послушался нас и перестал лить.
(аудиозапись с голосами птиц) Кто нам поет?
А теперь, превращу-ка я вас в домашних птичек. Влево-вправо повернулись
и все в птичек обернулись
(инсценировка потешки «Наши уточки с утра…»)
Наши уточки с утра–
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!
Наши гуленьки вверху –
У-гу-гу,гу-гу-гу!
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним - рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Какие хорошие птички, дружные!
Влево-вправо повернулись и в ребяток обернулись. Где ребятки?
(вот ребятки).
Вот и закончилась наша прогулка. Ребята, скажите, кем вы сегодня были? (котятами, птицами)