Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Лопушок и гусеница Фифа на прогулке» вторая младшая группа

Ольга Фомичева
Конспект НОД по развитию речи «Лопушок и гусеница Фифа на прогулке» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развитие связной речи, активизация словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи. Образовательные. Продолжать учить составлять простые предложения. Стимулировать фонематический слух, слуховое внимание. Упражнять в умении воспроизводить плавную воздушную струю в разговорном потоке слов.

Развивающие. Формировать базисные представления об окружающем мире, познавательный интерес к новым событиям живой и неживой природы. Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Лопушок и гусеница Фифа на прогулке“ вторая младшая группа» размещена в разделах

Воспитательные. Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в коллективе, умению выполнять игровые правила и слушать трудовые задания.

Интеграция: развитие речи, познание, художественное творчество, физическая культура.

Инновационные технологии: игровые элементы развивающей среды В. Воскобовича «Фиолетовый лес», здоровьесбережение, моделирование.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, постановка задачи, наводящие вопросы к детям, проблемно-игровая ситуация, художественное слово, рефлексия, одобрение, поощрение, динамическая пауза.

Предварительная работа.

- дидактические игры сенсорного направления

- наблюдения за движением облаков на прогулке

- чтение поэзии о природных явлениях

- рассматривание иллюстраций «Сказочные облака»

- просмотр презентации «Что за чудо облака!»

Словарная работа: берлога, дупло, нора, детеныши, дикие и домашние животные

Оборудование. Персонажи из развивающих игр В. Воскобовича: Лопушок, гусеница Фифа. Развивающая среда В. Воскобовича «Фиолетовый лес». ТСО (магнитофон, фонограмма)

Дидактический материал: картинки-облака похожие на животных: «Медведь», «Белка», «Лиса», «Кошка», «Собака», «Лошадка». Макеты жилища лесных и домашних животных (берлога, дупло, нора, дом)

Организационный момент:

- Дети, какой сегодня хороший день. Светит солнышко, на дворе становится теплее, поднимается хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне, соседу, который рядом, а теперь улыбнитесь всем, всем. Давайте сделаем глубокий вдох носиком, вдохнем в себя доброту и красоту, свежесть сегодняшнего дня. Выдохнем через ротик все огорчения, этого дня (упражнение выполняется 3-4 раза).

Игра-путешествие «Поход»

Теперь отправляемся в поход,

Лес волшебный нас зовет.

Раз присели (дети приседают)

Два поднялись (встают).

Три налево посмотри (поворачивают головки влево).

На четыре мы пойдем,

В лес волшебный попадем (подходят к настенному ковролину «Фиолетовый лес»)

Основная часть.

- Однажды в один прекрасный день Лопушок со своей подружкой гусеницей Фифой, гуляли по полянке волшебного «фиолетового леса». Птички пели, светило яркое теплое солнце. Вдруг подул легкий ветерок и на небе появились облака.

Воспитатель. Ребята, что значит «легкий ветерок»? (детские версии и умозаключения) Давайте попробуем это показать все вместе. Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» 3-4 раза.

- Лопушок взглянул, на небо и ему показалось, что оно похоже на огромное море. Смотри Фифа, произнес Лопушок, вот то, облачко, вдали похоже на «Кораблик», точно ответила гусеница, а рядом на дельфина. Ух, ты как здорово! Провозгласили друзья.

Воспитатель. А мы ребята, с вами видели на прогулке облака на небе? (детские высказывания). Давайте покажем Лопушку и Фифе, какие они были во время наших наблюдений. Звучит фонограмма «Белокрылые лошадки»

Динамическая пауза «Белокрылые лошадки». Дети образуют большой хоровод и изображают под музыку большое облако, маленькое, высоко плывущее, низко плывущее и сказочное облачко.

Воспитатель. Гуляя по лесу, друзья веселились и фантазировали, но не все смогли рассмотреть облака.

Проблемная ситуация. Может нам попробовать совершить это чудесное действие вместе, тем самым сможем помочь нашим сказочным друзьям. Вы этого хотите? (получив детское согласие, продолжает. Кого же мы можем разглядеть в облаках? На небе «фиолетового леса» поочередно размещает облака похожие на животных: собака, кошка, лошадка, лиса, белка, медведь. Дети рассматривают и называют животное-облако, описывают его по схеме. Пример: это собачка, у нее 4 лапы, голова, уши, хвост. Она живет в будке у хозяина, любит косточку. Детеныши собаки – щенки.

- Здорово. Вот как много животных мы с вами увидели в облаках. Запомнили, кто из них, где живет? Давайте теперь попробуем найти каждому животному свой домик.

Игра-моделирование «Кто, где живет?». Предлагается детям, найти каждому животному свой домик, расположенный в развивающей среде фиолетового леса. Для всех домашних животных один дом, показывающий, что животные домашние. Задание выполняется под музыкальное сопровождение, дети самостоятельно расселяют животных в жилища.

Воспитатель. Пока Лопушок и Фифа рассматривали облака, подул сильный ветер (звук ветра) принес он нам большие темно-синие тучи, из которых собирается пойти дождь, Лопушок и Фифа испугались и убежали домой. Но мы то, с вами большие дети и не боимся дождя! Поиграем с ним? (выслушиваются детские предложения).

Игра-упражнение «Были мы, стали мы…»

Рефлексия. Какие же вы у меня все молодцы! Мы сегодня с вами смогли пофантазировать, разглядеть в облачках зверей и животных. Это было нелегко, но мы с вами справились. Давайте себя похвалим, погладим по головке. Скажем, я умница – молодец (дети рукой гладят себя по головке). А теперь ответьте мне на вопрос. В каком лесу гуляли Лопушок и гусеница Фифа? (индивидуальные ответы детей). Каких животных в облаках мы с вами смогли рассмотреть? (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель. За правильные ответы, активное участие в творческом труде я вам дарю маленькие сувенирчики. Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о целевой прогулке «Весенние наблюдения» (вторая младшая группа)Фотоотчет о целевой прогулке «Весенние наблюдения» (вторая младшая группа) Весна в Сибири – одно из самых прекрасных явлений природы. После первых чисел марта природа начинает оживать, а время распускающихся.

Фотоотчёт о прогулке «Зимушка-любимушка» (вторая младшая группа)Фотоотчёт о прогулке «Зимушка-любимушка» (вторая младшая группа) Весёлою ватагой мы в зимний путь идём, И новых приключений, быть может, там найдём. Идём мы строить замки, льдом горки заливать. И с них.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Лопушок и гусеница Фифа на прогулке» вторая младшая группа
Опубликовано: 9 октября 2020 в 06:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Лопушок и гусеница Фифа на прогулке» вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фомичева (УИ 982342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД