МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Лохматые и крылатые» подготовительная группа

Венера
Конспект НОД по развитию речи «Лохматые и крылатые» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи

«Лохматые и крылатые»

(подготовительная группа)

Цель:продолжить учить детей составлять логичные и интересные рассказы о птицах и животных, используя в рассказе свои знания о животном мире: образе их жизни, повадках и т. д.

Задачи:

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Лохматые и крылатые“ подготовительная группа» размещена в разделах

-совершенствовать умение понимать и передавать в речи некоторые связи между наблюдаемыми явлениями, делать выводы;

- учить соблюдать логику развития сюжета;

- обогащать словарь прилагательными и наречиями, образными выражении при рассказывании;

Воспитательные:

- формировать познавательный интерес;

- формировать бережное отношение к природе;

Образовательные:

- расширить представление о животных и птицах;

- развивать связную речь;

Предварительная работа:

Вспомнить или придумать интересную историю о каком- либо животном.

Оборудование и материалы: видео запись с животными, картинки с изображениями животных, фишки, аудиозапись со звуками животных.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу и проходят на отведенные места

Воспитатель:Ребята, а вы хотели бы узнать, чем интересным мы с вами сегодня будем заниматься? (ответы детей) Давайте поговорим с вами о животных и птицах? Но сначала отгадаем загадку:

Есть у радуги подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится.

Что это? (Улыбка)

Правильно! Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы у нас у всех было веселое настроение. (дети рассказывают о своем настроении)

Звучат звуки животных и птиц

Задание 1. Игра «Угадай животное»

Воспитатель: Ребята, слышите…чьи это голоса? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, верно, назвали животных. Порой они бывают такими милыми и забавными, дарят нам много приятных впечатление, например - забавный голубой попугайчик, о котором я расскажу вам историю.

«Кешке очень нравилась кофейная чашка. Когда она стояла на столе, Кеша ходил вокруг и что-то ласково говорил ей. Но если кто-то специально или нечаянно оставлял в чашке кофейную ложку, Кеша приходил в ярость. Он бежал к чашке, ругался, толкал чашку, добиваясь, чтобы ложка вывалилась. Тогда он отталкивал ложку подальше от чашки. Иногда ему удавалось сбросить ее на пол. Свесив голову, он еще какое-то время смотрел на своего врага, потом бежал к чашке и что-то нежно щебетал ей.»

Воспитатель:Как вам история, понравилась?Ребята, а за какими повадками птиц, кошек, собак вам приходилось наблюдать? (ответы детей)

Задание 2. Рассказы детей (домашнее задание)

Воспитатель:Ребята, не забыли ли вы выполнить домашнее задание? Давайте истории из жизни животных. Чтобы вас не перебивать, я буду записывать в своей тетради интересные моменты в рассказе, а еще – те предложения, которые нужно построить по другому.

Заслушиваем рассказы детей, воспитатель объясняет, что особенно понравилось в каждом из них.

Физминутка

Вышли уточки на луг. Кря-кря-кря!

Шагаем.

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж!

Машем руками-крыльями.

Гуси шеи выгибают, Га-га-га!

Круговые вращения шеей.

Клювом перья расправляют.

Повороты туловища влево-вправо.

Ветер ветки раскачал?

Качаем поднятыми вверх руками.

Шарик тоже зарычал, Р-р-р!

Руки на поясе, наклонились вперед.

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш!

Подняли вверх руки, потянулись.

И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

Присели.

Задание 3. Д/и «Что изменилось»

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Вы не против?

На столе карточки с изображением животных. Предлагаю запомнить, что и в каком порядке они расположены… кто ответит? Сейчас я поменяю местами несколько картинок, а вам необходимо сказать что изменилось. За правильные ответы вы получите фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.

Задание 4. Игра «Птицы»

Воспитатель: в игре можно стать кем угодно и врачом и пожарным, правда, ребята? А вы никогда не пробовали стать… игровыми автоматами? Нет? Ну, так еще не поздно! Данная игра, называется «Птицы». Ваши игровые автоматы должны настроиться, чтобы просигнализировать мне о том, что на вашем экране появилась не птица. Ну, лампочку ваш автомат зажечь не может, а вот в ладоши хлопнуть может, когда вы с чем-то не согласны. Вы готовы?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. ,

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

лебеди, куницы,

Галки и стрижи, Чайки и моржи

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Сойки и ужи. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы.

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Окуни и воробьи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Палки и стрижи,

Бабочки, чижи,

Аисты, кукушки,

даже совы-сплюшки,

лебеди, скворцы -

все вы молодцы!

Воспитатель: Назовите птиц которых вы знаете. Какие птицы прилетают с теплых краев первыми (Грачи – вестники весны. До появления первых проталин, чуть позже – скворцы, утки, жаворонки, зеленушки и коноплянки – они прилетают до таяния льда)

Какая птица самая большая в мире (Африканский страус)

Какая птица самая маленькая в мире (Колибри)

Какая из наших птиц самая быстрая? (Стриж)

Воспитатель:Наше занятие подоходит к концу. Ребята, как ваше настроение? Какая часть занятия была для вас самой сложной? А самой интересной? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Просмотривают ролики о животных.

Воспитатель: Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа)Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа) «Дерево дружбы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. составитель: Соколова Г. В. ; картину нарисовала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Лохматые и крылатые» подготовительная группа
Опубликовано: 21 октября 2022 в 22:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Лохматые и крылатые» подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Венера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД