Венера
Конспект НОД по развитию речи «Лохматые и крылатые» подготовительная группа
▼ Скачать
«Лохматые и крылатые»
Цель:продолжить учить детей составлять логичные и интересные рассказы о птицах и животных, используя в рассказе свои знания о животном мире: образе их жизни, повадках и т. д.
Задачи:
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Лохматые и крылатые“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-совершенствовать умение понимать и передавать в речи некоторые связи между наблюдаемыми явлениями, делать выводы;
- учить соблюдать логику развития сюжета;
- обогащать словарь прилагательными и наречиями, образными выражении при рассказывании;
Воспитательные:
- формировать познавательный интерес;
- формировать бережное отношение к природе;
Образовательные:
- расширить представление о животных и птицах;
- развивать связную речь;
Предварительная работа:
Вспомнить или придумать интересную историю о каком- либо животном.
Оборудование и материалы: видео запись с животными, картинки с изображениями животных, фишки, аудиозапись со звуками животных.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу и проходят на отведенные места
Воспитатель:Ребята, а вы хотели бы узнать, чем интересным мы с вами сегодня будем заниматься? (ответы детей) Давайте поговорим с вами о животных и птицах? Но сначала отгадаем загадку:
Есть у радуги подруга,
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится.
Что это? (Улыбка)
Правильно! Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы у нас у всех было веселое настроение. (дети рассказывают о своем настроении)
Звучат звуки животных и птиц
Задание 1. Игра «Угадай животное»
Воспитатель: Ребята, слышите…чьи это голоса? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, верно, назвали животных. Порой они бывают такими милыми и забавными, дарят нам много приятных впечатление, например - забавный голубой попугайчик, о котором я расскажу вам историю.
«Кешке очень нравилась кофейная чашка. Когда она стояла на столе, Кеша ходил вокруг и что-то ласково говорил ей. Но если кто-то специально или нечаянно оставлял в чашке кофейную ложку, Кеша приходил в ярость. Он бежал к чашке, ругался, толкал чашку, добиваясь, чтобы ложка вывалилась. Тогда он отталкивал ложку подальше от чашки. Иногда ему удавалось сбросить ее на пол. Свесив голову, он еще какое-то время смотрел на своего врага, потом бежал к чашке и что-то нежно щебетал ей.»
Воспитатель:Как вам история, понравилась?Ребята, а за какими повадками птиц, кошек, собак вам приходилось наблюдать? (ответы детей)
Задание 2. Рассказы детей (домашнее задание)
Воспитатель:Ребята, не забыли ли вы выполнить домашнее задание? Давайте истории из жизни животных. Чтобы вас не перебивать, я буду записывать в своей тетради интересные моменты в рассказе, а еще – те предложения, которые нужно построить по другому.
Заслушиваем рассказы детей, воспитатель объясняет, что особенно понравилось в каждом из них.
Физминутка
Вышли уточки на луг. Кря-кря-кря!
Шагаем.
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж!
Машем руками-крыльями.
Гуси шеи выгибают, Га-га-га!
Круговые вращения шеей.
Клювом перья расправляют.
Повороты туловища влево-вправо.
Ветер ветки раскачал?
Качаем поднятыми вверх руками.
Шарик тоже зарычал, Р-р-р!
Руки на поясе, наклонились вперед.
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш!
Подняли вверх руки, потянулись.
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.
Присели.
Задание 3. Д/и «Что изменилось»
Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Вы не против?
На столе карточки с изображением животных. Предлагаю запомнить, что и в каком порядке они расположены… кто ответит? Сейчас я поменяю местами несколько картинок, а вам необходимо сказать что изменилось. За правильные ответы вы получите фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.
Задание 4. Игра «Птицы»
Воспитатель: в игре можно стать кем угодно и врачом и пожарным, правда, ребята? А вы никогда не пробовали стать… игровыми автоматами? Нет? Ну, так еще не поздно! Данная игра, называется «Птицы». Ваши игровые автоматы должны настроиться, чтобы просигнализировать мне о том, что на вашем экране появилась не птица. Ну, лампочку ваш автомат зажечь не может, а вот в ладоши хлопнуть может, когда вы с чем-то не согласны. Вы готовы?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны. ,
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи, Чайки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки,
лебеди, скворцы -
все вы молодцы!
Воспитатель: Назовите птиц которых вы знаете. Какие птицы прилетают с теплых краев первыми (Грачи – вестники весны. До появления первых проталин, чуть позже – скворцы, утки, жаворонки, зеленушки и коноплянки – они прилетают до таяния льда)
Какая птица самая большая в мире (Африканский страус)
Какая птица самая маленькая в мире (Колибри)
Какая из наших птиц самая быстрая? (Стриж)
Воспитатель:Наше занятие подоходит к концу. Ребята, как ваше настроение? Какая часть занятия была для вас самой сложной? А самой интересной? Что вам больше всего понравилось?
Дети: Просмотривают ролики о животных.
Воспитатель: Спасибо за внимание!