Получи документы

Конспект НОД по развитию речи и рисованию «В гости к бабушке» для детей второй младшей группы

Наталья Ефремова
Конспект НОД по развитию речи и рисованию «В гости к бабушке» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му; продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; закрепить понятие «домашние животные»; учить детей совместно со взрослыми пересказывать русскую народную сказку «Репка»; закрепить классификацию овощей и фруктов; умение рисовать репку тычковым способом, по контуру.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и рисованию „В гости к бабушке“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Развивающие : развивать внимание, память, мышление; активизировать речь; развивать творческие способности в изобразительной деятельности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказки, отгадывание загадок о животных, овощах и фруктах.

Материал и оборудование: «волшебный» мешочек, письмо в конверте, цветы, елка, игрушки: ворона, воробей, кошка, собака, корова, заяц; изображение огорода, сада, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение; гуашь и кисти; корзина с яблоками.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: показ, рассматривание.

Практические: советы, наблюдение за работой детей, дыхательная гимнастика.

Игровые: игровые упражнения, словесная игра, имитационная игра, сюрпризный момент.

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть

Приветствие.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети приветствуют гостей).

А сейчас улыбнемся друг другу, чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее.

Теперь проходим и садимся на стульчики. (Дети садятся).

II. Основная часть

1. Игровая ситуация «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (достает «волшебный» мешочек). Давайте посмотрим, что там внутри? (предложить ребенку достать, ребенок достает конверт).

Воспитатель: Ребята, вам пришло письмо. Давайте прочитаем, что же в нем написано и узнаем, от кого оно пришло (читаем письмо).

«Дед никак не может вытащить репку в огороде. Помогите ему, пожалуйста!»

Вы догадались от кого письмо? Ребята, вы хотите помочь деду достать репку из земли? (ответы детей).

Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться? (ответы детей).

2. Словесная игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Итак, начинаем!

Слон большой, а мышка - (маленькая).

Лев храбрый, а заяц -(трусливый).

Лук горький, а торт -(сладкий).

Кресло мягкое, а стул -(твердый).

Гантели тяжелые, а шарик -(легкий).

Скамейка низкая, а забор -(высокий).

Гусеница короткая, а змея -(длинная).

Зимой холодно, а летом -(тепло).

Днем светло, а ночью -(темно).

Дельфин гладкий, а кошка -(пушистая). (Дети по очереди становятся в паровозик).

Посмотрите, какой длинный поезд у нас получился!

3. Физкультминутка «Поезд».

(Дети под музыку движутся друг за другом).

4. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

Воспитатель: Ребята, мы приехали на полянку. Посмотрите, сколько здесь много цветов! Давайте понюхаем их аромат! Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!». А сейчас давайте отдохнем, сядем около дерева.

5. Игра «Вороны и воробьи».

Воспитатель: Ребята, кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? (Воробей). А где он сидит? (На елке). Как чирикает воробей? (Чик-чирик). А это кто? (Ворона). А ворона где сидит? (Под елкой). А как кричит ворона? (Кар-кар). Посмотрите, воробей и ворона волнуются, крыльями машут (дети показывают движения птиц). Ребята, нам птицы предлагают поиграть в игру.

6. Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Дети, посмотрите, около дерева много животных. Они потерялись, не знают где их дом! Давайте отгадаем, какие животные заблудились!

- Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. А как она кричит? Давайте ласково назовем кошку. А что умеет делать кошка? А какая кошка? (Ответы детей).

- Это большое животное с длинным хвостом и рогами. Как мы ласково назовем корову? Как мычит корова? А что дает корова? (Ответы детей).

- Это животное охраняет дом. Назовем собаку ласково. Что собака умеет делать? Как она лает? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, как можно одним словом назвать этих животных? А почему домашние? (Ответы детей). А кто же здесь лишний? (Зайчик). А почему он лишний? (Ответы детей). Давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят игрушки на стол около бабушки и деда).

7. Пересказ сказки «Репка».

Бабка: Ой, спасибо, ребята, нашли наших животных. Помогите деду вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья, рассказывают сказку 2-3 детей).

Спасибо за помощь! Помогли вытянуть репку из земли!

8. Рисование репки.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте нарисуем репку. (Дети проходят за столы и рисуют репку методом тычка).

9. Сюрпризный момент.

Бабка: Молодцы! А вот вам и мое угощение. (Отдает корзину с яблоками).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабе и деду! Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. Поедем на поезде. (Едут под музыку).

III. Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы были? А что мы у них делали? Чем вас бабушка угостила? (Ответы детей).

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие!» сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим.

Публикации по теме:

Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Задачи: • Продолжать учить подбирать.

Конспект развлечения по речевому развитию «В гости к бабушке-рассказушке» детей второй группы раннего возраста Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи): закреплять умение отвечать на простейшие.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «К бабушке в гости» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «К бабушке в гости». Цель: Обогащение активного и пассивного словаря детей, развивать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Рассказушке» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Рассказушке» Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение.

«В гости к бабушке. Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цель: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «В гости к бабушке» Занятие по сенсорному развитию во 2 мл группе «В гости к бабушке». Цель: систематизация и закрепление представления детей о различных.

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы «В гости к бабушке» Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы «В гости к бабушке» Под музыку дети входят в зал и встают стайкой, около центральной.

«В гости к бабушке и дедушке в деревню». Развлечение для детей второй младшей группы Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в гости к бабушке с дедушкой в деревню. А на чём можно поехать в деревню? (ответы детей) Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и рисованию «В гости к бабушке» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 21:08
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи и рисованию «В гости к бабушке» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД