Наталья Ефремова
Конспект НОД по развитию речи и рисованию «В гости к бабушке» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му; продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; закрепить понятие «домашние животные»; учить детей совместно со взрослыми пересказывать русскую народную сказку «Репка»; закрепить классификацию овощей и фруктов; умение рисовать репку тычковым способом, по контуру.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и рисованию „В гости к бабушке“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие : развивать внимание, память, мышление; активизировать речь; развивать творческие способности в изобразительной деятельности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение сказки, отгадывание загадок о животных, овощах и фруктах.
Материал и оборудование: «волшебный» мешочек, письмо в конверте, цветы, елка, игрушки: ворона, воробей, кошка, собака, корова, заяц; изображение огорода, сада, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение; гуашь и кисти; корзина с яблоками.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Наглядные: показ, рассматривание.
Практические: советы, наблюдение за работой детей, дыхательная гимнастика.
Игровые: игровые упражнения, словесная игра, имитационная игра, сюрпризный момент.
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть
Приветствие.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети приветствуют гостей).
А сейчас улыбнемся друг другу, чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее.
Теперь проходим и садимся на стульчики. (Дети садятся).
II. Основная часть
1. Игровая ситуация «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (достает «волшебный» мешочек). Давайте посмотрим, что там внутри? (предложить ребенку достать, ребенок достает конверт).
Воспитатель: Ребята, вам пришло письмо. Давайте прочитаем, что же в нем написано и узнаем, от кого оно пришло (читаем письмо).
«Дед никак не может вытащить репку в огороде. Помогите ему, пожалуйста!»
Вы догадались от кого письмо? Ребята, вы хотите помочь деду достать репку из земли? (ответы детей).
Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться? (ответы детей).
2. Словесная игра «Скажи наоборот».
Воспитатель: Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Итак, начинаем!
Слон большой, а мышка - (маленькая).
Лев храбрый, а заяц -(трусливый).
Лук горький, а торт -(сладкий).
Кресло мягкое, а стул -(твердый).
Гантели тяжелые, а шарик -(легкий).
Скамейка низкая, а забор -(высокий).
Гусеница короткая, а змея -(длинная).
Зимой холодно, а летом -(тепло).
Днем светло, а ночью -(темно).
Дельфин гладкий, а кошка -(пушистая). (Дети по очереди становятся в паровозик).
Посмотрите, какой длинный поезд у нас получился!
3. Физкультминутка «Поезд».
(Дети под музыку движутся друг за другом).
4. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».
Воспитатель: Ребята, мы приехали на полянку. Посмотрите, сколько здесь много цветов! Давайте понюхаем их аромат! Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!». А сейчас давайте отдохнем, сядем около дерева.
5. Игра «Вороны и воробьи».
Воспитатель: Ребята, кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? (Воробей). А где он сидит? (На елке). Как чирикает воробей? (Чик-чирик). А это кто? (Ворона). А ворона где сидит? (Под елкой). А как кричит ворона? (Кар-кар). Посмотрите, воробей и ворона волнуются, крыльями машут (дети показывают движения птиц). Ребята, нам птицы предлагают поиграть в игру.
6. Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Дети, посмотрите, около дерева много животных. Они потерялись, не знают где их дом! Давайте отгадаем, какие животные заблудились!
- Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. А как она кричит? Давайте ласково назовем кошку. А что умеет делать кошка? А какая кошка? (Ответы детей).
- Это большое животное с длинным хвостом и рогами. Как мы ласково назовем корову? Как мычит корова? А что дает корова? (Ответы детей).
- Это животное охраняет дом. Назовем собаку ласково. Что собака умеет делать? Как она лает? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, как можно одним словом назвать этих животных? А почему домашние? (Ответы детей). А кто же здесь лишний? (Зайчик). А почему он лишний? (Ответы детей). Давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят игрушки на стол около бабушки и деда).
7. Пересказ сказки «Репка».
Бабка: Ой, спасибо, ребята, нашли наших животных. Помогите деду вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья, рассказывают сказку 2-3 детей).
Спасибо за помощь! Помогли вытянуть репку из земли!
8. Рисование репки.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте нарисуем репку. (Дети проходят за столы и рисуют репку методом тычка).
9. Сюрпризный момент.
Бабка: Молодцы! А вот вам и мое угощение. (Отдает корзину с яблоками).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабе и деду! Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. Поедем на поезде. (Едут под музыку).
III. Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы были? А что мы у них делали? Чем вас бабушка угостила? (Ответы детей).
Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие!» сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим.