Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи и начала грамоты «Что знал подсвечник»

Людмила Гомзякова
Конспект НОД по развитию речи и начала грамоты «Что знал подсвечник»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Вовлекать детей в диалог. Учить рассуждать.

2. Уточнить значение многозначных слов «ходит», спустилась».

3. Уточнить знания о словесном составе предложения, слоговом и звуковом составе слова, ударения. В

4. Вызвать интерес к письменной речи.

5. Учить лепить красивые предметы.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций осветительных приборов.

-Аппликация «торшеры и настольные лампы».

-Конструирование из бумаги «фонарики».

Темочки:

-Рисование «вечерний свет в окошке», конструирование из бросового материала «торшеры и настольные лампы».

-Беседа о осветительных приборах.

-Занятие по природе «почему надо беречь свет и тепло в доме».

-Занятие по развитию речи и начала грамоты «вечерняя плюшевая сказка».

Материал: Коробка, свечка, подсвечник, мяч, музыкальное сопровождение. Пластелин, доски для лепки, бросовый материал, карточки со словами, фланелеграф.

Ход занятия:

1. Огарнизационный момент. Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель, обращает внимание детей на чудесную коробку и загадывает загадку: «Таять может, а не лед. Не фонарь, а свет дает» (свечка). Достает из чудесной коробки свечку с подсвечником. Объясняет, что такое подсвечник, для чего он нужен.

2. Чтение стихотворения Г. Горбовского «Что знал подсвечник».

Воспитатель редлагает послушать историю подсвечника, которая произошла давным – давно. Зачитывает стихотворение.

3. Беседа по прочитанному.

-О чем стихотворение? (Подсвечник удивляется стихам поэта).

-Что ему не понятно?

-Что подумал подсвечник о дожде? (У дождя нашел он ноги).

- Что подумал о ночи? (Ночь на парашюте).

4. Словарная работа.

-как вы понимаете выражение «ночь спустилась», «вышла бледная луна». Предлагает детям объяснить пословицу «Неученая голова – что фонарь без огня» (голова пустая, без знаний похожа на фонарь, который не светит, не приносит пользы).

5. Дидактическая игра с мячом «Подскажи словечко».

Дети встают в круг, воспитатель задает вопросы, бросает мяч. Кому бросит, тот отвечает.

Вопросы:

назови по порядку все звуки в слове БРА.

Назови первый звук в слове ЛАМПА.

Назови последний звук в слове ФОНАРЬ.

Сколько слогов в слове ПЕЧКА.

Какой ударный слог в слове СВЕЧА.

Назови сколько слогов в слове ПОДСВЕЧНИК.

Назови, какой ударный слог в слове ТЕПЛО.

6. Работа с предложением. Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает прочитать предложения. Выкладывает на фланелеграфе предложения: «Тепло. Идет дождик. Холодно. Идет снег.»

Дети читают и составляют свои предложения со словом «идет». Педагог выкладывает предложения «Мама идет. Дождик идет. Снег и дождик идут.». Поясняет: если речь идет об одном человеке или явлении, говорим идет, если людей или явлений несколько – идут. Предлагает заменить слово идет близким по смыслу: шагает, льет, падает, кружится.

7. Дидактическая игра «Доскажи словечко» (дождик – веселый, сказка – веселая). Спрашивает детей: О ком или о чем можно сказать словом веселый (праздник, мальчик, день и т. д., веселая (песня, девочка, сказка и т. д.).

Итог.

-что нового узнали дети?

-что показалось сложным?

-что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возрастаКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возраста «Подсвечник для мамы» к празднику 8 марта (часть 1) Цель: формировать интерес к лепке из соленого теста, закреплять представление детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и начала грамоты «Что знал подсвечник»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 14:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи и начала грамоты «Что знал подсвечник»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гомзякова (УИ 1093761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД