Людмила Гомзякова
Конспект НОД по развитию речи и начала грамоты «Что знал подсвечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Вовлекать детей в диалог. Учить рассуждать.
2. Уточнить значение многозначных слов «ходит», спустилась».
3. Уточнить знания о словесном составе предложения, слоговом и звуковом составе слова, ударения. В
4. Вызвать интерес к письменной речи.
5. Учить лепить красивые предметы.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций осветительных приборов.
-Аппликация «торшеры и настольные лампы».
-Конструирование из бумаги «фонарики».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
-Рисование «вечерний свет в окошке», конструирование из бросового материала «торшеры и настольные лампы».
-Беседа о осветительных приборах.
-Занятие по природе «почему надо беречь свет и тепло в доме».
-Занятие по развитию речи и начала грамоты «вечерняя плюшевая сказка».
Материал: Коробка, свечка, подсвечник, мяч, музыкальное сопровождение. Пластелин, доски для лепки, бросовый материал, карточки со словами, фланелеграф.
Ход занятия:
1. Огарнизационный момент. Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель, обращает внимание детей на чудесную коробку и загадывает загадку: «Таять может, а не лед. Не фонарь, а свет дает» (свечка). Достает из чудесной коробки свечку с подсвечником. Объясняет, что такое подсвечник, для чего он нужен.
2. Чтение стихотворения Г. Горбовского «Что знал подсвечник».
Воспитатель редлагает послушать историю подсвечника, которая произошла давным – давно. Зачитывает стихотворение.
3. Беседа по прочитанному.
-О чем стихотворение? (Подсвечник удивляется стихам поэта).
-Что ему не понятно?
-Что подумал подсвечник о дожде? (У дождя нашел он ноги).
- Что подумал о ночи? (Ночь на парашюте).
4. Словарная работа.
-как вы понимаете выражение «ночь спустилась», «вышла бледная луна». Предлагает детям объяснить пословицу «Неученая голова – что фонарь без огня» (голова пустая, без знаний похожа на фонарь, который не светит, не приносит пользы).
5. Дидактическая игра с мячом «Подскажи словечко».
Дети встают в круг, воспитатель задает вопросы, бросает мяч. Кому бросит, тот отвечает.
Вопросы:
назови по порядку все звуки в слове БРА.
Назови первый звук в слове ЛАМПА.
Назови последний звук в слове ФОНАРЬ.
Сколько слогов в слове ПЕЧКА.
Какой ударный слог в слове СВЕЧА.
Назови сколько слогов в слове ПОДСВЕЧНИК.
Назови, какой ударный слог в слове ТЕПЛО.
6. Работа с предложением. Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает прочитать предложения. Выкладывает на фланелеграфе предложения: «Тепло. Идет дождик. Холодно. Идет снег.»
Дети читают и составляют свои предложения со словом «идет». Педагог выкладывает предложения «Мама идет. Дождик идет. Снег и дождик идут.». Поясняет: если речь идет об одном человеке или явлении, говорим идет, если людей или явлений несколько – идут. Предлагает заменить слово идет близким по смыслу: шагает, льет, падает, кружится.
7. Дидактическая игра «Доскажи словечко» (дождик – веселый, сказка – веселая). Спрашивает детей: О ком или о чем можно сказать словом веселый (праздник, мальчик, день и т. д., веселая (песня, девочка, сказка и т. д.).
Итог.
-что нового узнали дети?
-что показалось сложным?
-что понравилось больше всего?