Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Голод в лесу»

наталия хрычева
Конспект НОД по развитию речи «Голод в лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста по теме:

«Голод в лесу»

Цель: способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, животным и природе.

1. познавательные задачи.

- закрепление знаний о лесных обитателях;

-формирование навыков игровой деятельности;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Голод в лесу“» размещена в разделах

-совершенствование навыков общей и мелкой моторики, используя разные материалы;

2. воспитательные задачи.

- воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;

3. развивающие задачи.

- способствовать развитию разговорной речи – формировать умение грамматически правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос; согласовывать прилагательные с существительными; закрепление четкого произношения звуков.

Демонстрационный материал: иллюстрации: (заяц, белка и птицы, дерево, игрушка медведь.

Раздаточный материал: шишки, грибочки, орешки, морковка, баночка с мёдом.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, пальчиковая гимнастика, физкультминутка; чистоговорки, анализ, подведение итогов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Посмотрите ребята, нам почтовый голубь принёс письмо от лесных жителей. Интересно, что они нам написали? Хотите узнать?

Содержание письма:

Ребята! Помогите, нам нужна ваша помощь!

В лесу очень много птиц и животных

страдают от голода и холода.

Воспитатель: ребята поможем лесным жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы им поможем?

Дети: Покормим.

Воспитатель: а давайте сегодня отправимся в лес? собираемся в дорогу! Но перед тем как отправиться в лес нам нужно одеться потеплее и не забыть взять с собой гостинцы.

Имитируем: давайте оденем пальто, шапку, сапожки и варежки.

Воспитатель: Все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Все идём друг за другом, чтобы не потеряться. Лес совсем уже близко. Но вот опасность нам нужно перейти дорогу. Перед тем как дорогу перейти, ты на лево и на право посмотри! Вот мы с вами и в лесу! Звучит фонограмма: «Звук леса»

Воспитатель: Не забывайте что в лесу нужно вести себя тихо!

Слышите, как свистит ветер?

Дети: С-С –с-с

Воспитатель: От такого сильного ветра зашумели деревья. Как шумят деревья?

Дети: Ш-Ш-ш-ш.

Тише: ч-ч-ч

Воспитатель: Животных в лесу много, но увидеть их не просто. Для этого нам нужен бинокль. (Делаем из пальцев бинокль). Дети кого вы увидели?

Физкультминутка: (Чистоговорка)

Ма-ма-ма- скоро снежная зима (руки в стороны)

Ег-ег-ег- всё засыпет белый снег (приседаем)

Но-но-но- в лесу очень голодно (грозим пальцем)

Ой-ой-ой- замерзают все зимой. (руками обхватываем себя)

Воспитатель: фонограмма стука. Слышите. Кто-то стучит. Посмотрите это дятел. Он жалуется, что все шишки пустые и ему очень голодно и холодно. Хотите угостить его шишками?

Дети: достают шишки и кладут под дерево.

Воспитатель: Смотрите кто - то мелькнул на дереве.

Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица. (Белка)

Она тоже жалуется, что её бельчата голодные.

Воспитатель: Чем питаются белки?

Дети: питаются они орешками и грибочками.

Воспитатель: Нужно и белочке помочь, хотите угостить её грибочками?

Дети: угощают белочку грибочками.

(чистоговорка)

Ла – ла – ла – белочка в лесу жила.

Ло – ло – ло – дом у белочки – дупло.

Лу – лу – лу – белочка спешит к дуплу.

Лы – лы – лы – бельчата белки веселы.

Воспитатель: вижу, кто то прячется в берлоге, посмотрите, кто это?

(медведь, что любит мишка?

Дети: мёд.

Воспитатель: хотите угостить мишку медом?

Дети: (угощают медом)

Воспитатель: он так обрадовался, что хочет поиграть с нами.

Кто хочет поиграть? присоединяйтесь

Физкультминутка:

«Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой.

Мама с ним поменьше ростом.

А сынок – малютка просто, очень маленький он был,

С погремушками ходил. Дзынь, дзынь, дзынь…»

Воспитатель: Ну что, ребята, идем дальше.

Посмотрите кто - то

Маленький, серенький,

под пеньком сидит

и от холода дрожит (заяц)

Воспитатель: Дети я совсем забыла, чем питаются зайчики?

Дети: зайчики едят морковку и капусту.

Воспитатель: Правильно! Кто из вас хочет угостить зайку морковкой и капустой?

По желанию (дети угощают зайку)

Воспитатель: ну вот и помогли мы лесным жителям, я думаю все остались довольны, правда?

Дети: Да!

Воспитатель: а нам пора возвращаться в группу.

Вы два раза повернитесь и все в группе очутитесь.

Воспитатель: устали? хотите поиграть с пальчиками и заодно вспомнить, кто живет в лесу? (пальчиковая игра)

«Лесные звери»

Этот пальчик – белочка, рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик, зайчик – попрыгайчик

Этот вот – лисичка, хитрая сестричка.

Этот – мишенька - медведь, любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок –получился кулачок.

Разожми кулак скорей, в лес всех выпусти зверей.

Воспитатель: ребятки, о чём нас попросили жители леса?

Дети: чтобы мы помогли им в беде.

Воспитатель: как вы думаете, мы помогли лесным жителям?

Дети: да, помогли. Принесли им угощения.

Воспитатель: а что было бы, если бы мы не помогли лесным жителям?

Дети: они могли погибнуть от голода.

Воспитатель: Да, ребята, вы очень добрые и заботливые! Молодцы!

А какое настроение у вас осталось после нашей экскурсии в лес?

Вот и подошла к концу наша интересная беседа. Ребята, сегодня вы показали, как много вы знаете, какие вы умные, активные, отзывчивые.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе. «Прогулка в осеннем лесу». Цель: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем и действовать в соответствии с указаниями;.

Конспект интегрированного занятия на основе народного фольклора «Хлеб да капуста голод не допустят» "Хлеб да капуста голод не допустят" Досуг Подготовительная к школе группа Цель. Знакомить детей с традициями русской кухни и связанными.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Кто в лесу живёт» Цель: Учить правильно называть диких животных, говорить внятно, не торопясь, не перебивая взрослых и товарищей. Развивать мышление, внимание,.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи «В зимнем лесу» (старшая группа) Конспект образовательной ситуации по развитию речи. Тема: «В зимнем лесу» (старшая группа) Задачи: 1. Развивать умение понимать и устанавливать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимой в лесу» Зимой в лесу Задачи: уточнить представления о приметах зимы и сезонных изменениях в природе; формирование представлений об обитателях зимнего.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Приключения Маши в лесу» Программное содержание: - формировать умение составлять рассказ, с помощью схемы высказывания - учить придерживаться сюжетной линии при.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Программное содержание: 1. в процессе образовательного путешествия расширять представления о диких животных, используя ЭСО 2. учить разгадывать.

Конспект занятия по развитию речи «В лесу осеннем» 2015 ГОД. КОНСПЕКТ РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «В ЛЕСУ ОСЕННЕМ» В. СТЕПАНОВ. Цель: Учить детей взаимодействовать посредством речи,.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Прогулка по лесу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Закрепить представления детей о характерных.

Занятие по развитию речи. Сочиняем сказку «Приключение зайчика в лесу» Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, физическая культура. Программное содержание. Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Голод в лесу»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 22:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД