наталия хрычева
Конспект НОД по развитию речи «Голод в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста по теме:
«Голод в лесу»
Цель: способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, животным и природе.
1. познавательные задачи.
- закрепление знаний о лесных обитателях;
-формирование навыков игровой деятельности;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Голод в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-совершенствование навыков общей и мелкой моторики, используя разные материалы;
2. воспитательные задачи.
- воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;
3. развивающие задачи.
- способствовать развитию разговорной речи – формировать умение грамматически правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос; согласовывать прилагательные с существительными; закрепление четкого произношения звуков.
Демонстрационный материал: иллюстрации: (заяц, белка и птицы, дерево, игрушка медведь.
Раздаточный материал: шишки, грибочки, орешки, морковка, баночка с мёдом.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, пальчиковая гимнастика, физкультминутка; чистоговорки, анализ, подведение итогов.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
Посмотрите ребята, нам почтовый голубь принёс письмо от лесных жителей. Интересно, что они нам написали? Хотите узнать?
Содержание письма:
Ребята! Помогите, нам нужна ваша помощь!
В лесу очень много птиц и животных
страдают от голода и холода.
Воспитатель: ребята поможем лесным жителям?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы им поможем?
Дети: Покормим.
Воспитатель: а давайте сегодня отправимся в лес? собираемся в дорогу! Но перед тем как отправиться в лес нам нужно одеться потеплее и не забыть взять с собой гостинцы.
Имитируем: давайте оденем пальто, шапку, сапожки и варежки.
Воспитатель: Все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Все идём друг за другом, чтобы не потеряться. Лес совсем уже близко. Но вот опасность нам нужно перейти дорогу. Перед тем как дорогу перейти, ты на лево и на право посмотри! Вот мы с вами и в лесу! Звучит фонограмма: «Звук леса»
Воспитатель: Не забывайте что в лесу нужно вести себя тихо!
Слышите, как свистит ветер?
Дети: С-С –с-с
Воспитатель: От такого сильного ветра зашумели деревья. Как шумят деревья?
Дети: Ш-Ш-ш-ш.
Тише: ч-ч-ч
Воспитатель: Животных в лесу много, но увидеть их не просто. Для этого нам нужен бинокль. (Делаем из пальцев бинокль). Дети кого вы увидели?
Физкультминутка: (Чистоговорка)
Ма-ма-ма- скоро снежная зима (руки в стороны)
Ег-ег-ег- всё засыпет белый снег (приседаем)
Но-но-но- в лесу очень голодно (грозим пальцем)
Ой-ой-ой- замерзают все зимой. (руками обхватываем себя)
Воспитатель: фонограмма стука. Слышите. Кто-то стучит. Посмотрите это дятел. Он жалуется, что все шишки пустые и ему очень голодно и холодно. Хотите угостить его шишками?
Дети: достают шишки и кладут под дерево.
Воспитатель: Смотрите кто - то мелькнул на дереве.
Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица. (Белка)
Она тоже жалуется, что её бельчата голодные.
Воспитатель: Чем питаются белки?
Дети: питаются они орешками и грибочками.
Воспитатель: Нужно и белочке помочь, хотите угостить её грибочками?
Дети: угощают белочку грибочками.
(чистоговорка)
Ла – ла – ла – белочка в лесу жила.
Ло – ло – ло – дом у белочки – дупло.
Лу – лу – лу – белочка спешит к дуплу.
Лы – лы – лы – бельчата белки веселы.
Воспитатель: вижу, кто то прячется в берлоге, посмотрите, кто это?
(медведь, что любит мишка?
Дети: мёд.
Воспитатель: хотите угостить мишку медом?
Дети: (угощают медом)
Воспитатель: он так обрадовался, что хочет поиграть с нами.
Кто хочет поиграть? присоединяйтесь
Физкультминутка:
«Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой.
Мама с ним поменьше ростом.
А сынок – малютка просто, очень маленький он был,
С погремушками ходил. Дзынь, дзынь, дзынь…»
Воспитатель: Ну что, ребята, идем дальше.
Посмотрите кто - то
Маленький, серенький,
под пеньком сидит
и от холода дрожит (заяц)
Воспитатель: Дети я совсем забыла, чем питаются зайчики?
Дети: зайчики едят морковку и капусту.
Воспитатель: Правильно! Кто из вас хочет угостить зайку морковкой и капустой?
По желанию (дети угощают зайку)
Воспитатель: ну вот и помогли мы лесным жителям, я думаю все остались довольны, правда?
Дети: Да!
Воспитатель: а нам пора возвращаться в группу.
Вы два раза повернитесь и все в группе очутитесь.
Воспитатель: устали? хотите поиграть с пальчиками и заодно вспомнить, кто живет в лесу? (пальчиковая игра)
«Лесные звери»
Этот пальчик – белочка, рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик, зайчик – попрыгайчик
Этот вот – лисичка, хитрая сестричка.
Этот – мишенька - медведь, любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок –получился кулачок.
Разожми кулак скорей, в лес всех выпусти зверей.
Воспитатель: ребятки, о чём нас попросили жители леса?
Дети: чтобы мы помогли им в беде.
Воспитатель: как вы думаете, мы помогли лесным жителям?
Дети: да, помогли. Принесли им угощения.
Воспитатель: а что было бы, если бы мы не помогли лесным жителям?
Дети: они могли погибнуть от голода.
Воспитатель: Да, ребята, вы очень добрые и заботливые! Молодцы!
А какое настроение у вас осталось после нашей экскурсии в лес?
Вот и подошла к концу наша интересная беседа. Ребята, сегодня вы показали, как много вы знаете, какие вы умные, активные, отзывчивые.