Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Дорожная азбука» для раннего возраста

Светлана Сипкова
Конспект НОД по развитию речи «Дорожная азбука» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи «Дорожная азбука»

(ранний возраст)

Виды деятельности: двигательная, социально-коммуникативная, речевая, познавательная.

Цели:

1) расширить и укрепить активный словарный запас посредством изучения ПДД;

2) формировать представления о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дорожная азбука“ для раннего возраста» размещена в разделах

1) Воспитательные:

1.1. формирование у ребенка навыков и умения внимательно слушать взрослого;

1.2. формирование навыков отвечать на вопросы; применять в повседневной жизни полученные знания;

1.3. воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

2) Образовательные:

2.1. закрепление представления детей о назначении светофора, о его сигналах;

2.2. побуждение к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи;

2.3. уточнение, что обозначают цвета светофора: красный, желтый, зеленый.

3) Развивающие :

3.1. развитие умения вслушиваться в речь взрослого;

3.2. развитие зрительного и слухового внимания.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;

- чтение стихотворений о светофоре в режимных моментах.

Используемые технологии:

- технология здоровьесбережения (наличие смен форм деятельности, распределение нагрузки, физкультминутки);

- технология интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)

Материалы и оборудование:

- Светофор,

- сигнальные цвета светофора

Ход занятия.

1. Мотивация. Знакомство со сказкой.

Дети с воспитателем рассматривают муляж дороги и муляж светофора.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети: «Нет!»

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют : «Машины большие, они быстро едут»

Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Зайчик с друзьями бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»

Дети: «Нет!»

2. Деятельность

2.1 Игра «Виды транспорта» (развитие слухового внимания).

Воспитатель: По дорогам мчатся самые разные машины: легковые, грузовые, троллейбусы, автобусы, трамваи, такси, специальный транспорт – машины скорой медицинской помощи, пожарные, полицейские и другие машины.

Затем игрокам предлагается разделить картинки на несколько групп по заданному признаку.

Игроки объединяются в две команды и раскладывают предметные картинки на две группы: грузовые машины, легковые машины.

Воспитатель: «Посмотрите на дороге стоят машины- что это за машины?»

( ответы детей: грузовая, легковая, автобус)

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина»

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

Дети: «Быстро!»

2.2. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

По шоссе идут машины, (крутим воображаемый руль)

По асфальту едут шины. (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются

параллельно друг другу)

По дороге не беги, (грозим пальцем)

Я скажу тебе : «Би-би» (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен –

«сигналим»)

2.3. Знакомство со светофором.

Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофор. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель рассказывает стихотворение:

«Красный- стой!

Желтый- жди!

А зеленый- проходи!»

Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.

3. Рефлексия:

Воспитатель: «Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим».

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге;

2. Что означает цвета светофора.

«Вы ребята молодцы, теперь вы запомнили, на какой цвет нужно переходить дорогу и можете перейти теперь ее!»

Информационные ресурсы:

1. https://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm

2. https://www.maam.ru/detskijsad

3. https://vospitatel.com.ua

4. https://dohcolonoc.ru/

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревню» с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект ОД по познавательному развитию «Дорожная азбука» Видео Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие». Тема «Дорожная азбука».

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» предназначено для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного.

ОД по развитию речи «Быстрая лошадка» (группа раннего возраста) Задачи. Побуждать детей к договариванию отдельных слогов, слов и фраз. Поощрять двигательную и речевую активность. Вызвать интерес и.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Дорожная азбука» для раннего возраста
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 17:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Дорожная азбука» для раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сипкова (УИ 492478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД