Светлана Сипкова
Конспект НОД по развитию речи «Дорожная азбука» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Дорожная азбука»
(ранний возраст)
Виды деятельности: двигательная, социально-коммуникативная, речевая, познавательная.
Цели:
1) расширить и укрепить активный словарный запас посредством изучения ПДД;
2) формировать представления о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дорожная азбука“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1) Воспитательные:
1.1. формирование у ребенка навыков и умения внимательно слушать взрослого;
1.2. формирование навыков отвечать на вопросы; применять в повседневной жизни полученные знания;
1.3. воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
2) Образовательные:
2.1. закрепление представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
2.2. побуждение к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи;
2.3. уточнение, что обозначают цвета светофора: красный, желтый, зеленый.
3) Развивающие :
3.1. развитие умения вслушиваться в речь взрослого;
3.2. развитие зрительного и слухового внимания.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;
- чтение стихотворений о светофоре в режимных моментах.
Используемые технологии:
- технология здоровьесбережения (наличие смен форм деятельности, распределение нагрузки, физкультминутки);
- технология интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)
Материалы и оборудование:
- Светофор,
- сигнальные цвета светофора
Ход занятия.
1. Мотивация. Знакомство со сказкой.
Дети с воспитателем рассматривают муляж дороги и муляж светофора.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети: «Нет!»
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют : «Машины большие, они быстро едут»
Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Зайчик с друзьями бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»
Дети: «Нет!»
2. Деятельность
2.1 Игра «Виды транспорта» (развитие слухового внимания).
Воспитатель: По дорогам мчатся самые разные машины: легковые, грузовые, троллейбусы, автобусы, трамваи, такси, специальный транспорт – машины скорой медицинской помощи, пожарные, полицейские и другие машины.
Затем игрокам предлагается разделить картинки на несколько групп по заданному признаку.
Игроки объединяются в две команды и раскладывают предметные картинки на две группы: грузовые машины, легковые машины.
Воспитатель: «Посмотрите на дороге стоят машины- что это за машины?»
( ответы детей: грузовая, легковая, автобус)
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.
Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина»
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»
Дети: «Быстро!»
2.2. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
По шоссе идут машины, (крутим воображаемый руль)
По асфальту едут шины. (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются
параллельно друг другу)
По дороге не беги, (грозим пальцем)
Я скажу тебе : «Би-би» (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен –
«сигналим»)
2.3. Знакомство со светофором.
Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофор. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Воспитатель рассказывает стихотворение:
«Красный- стой!
Желтый- жди!
А зеленый- проходи!»
Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.
3. Рефлексия:
Воспитатель: «Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим».
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге;
2. Что означает цвета светофора.
«Вы ребята молодцы, теперь вы запомнили, на какой цвет нужно переходить дорогу и можете перейти теперь ее!»
Информационные ресурсы:
1. https://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm
2. https://www.maam.ru/detskijsad
3. https://vospitatel.com.ua
4. https://dohcolonoc.ru/