Ольга Никитина
Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста. Рассматривание картины «Зима. Бурый медведь».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста.
Рассматривание картины «Зима. Бурый медведь».
Составила: воспитатель Никитина О. В.
Цель:
- Учить детей самостоятельно обобщать предметы;
- Упражнять в выделении специфических признаков объектов, их действий и подборе сравнений к ним;
- Упражнять в составлении загадок и описательных рассказов об объектах картины с опорой на схемы;
- Обогащать словарь детей образными выражениями;
- Воспитывать слуховое восприятие.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста, Рассматривание картины „Зима, Бурый медведь“,» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение:
Зелёная ёлка, где твой дом?
На опушке леса, над тихим холмом.
Зелёная ёлка, с кем ты дружна?
Есть у меня подружка сосна,
Ещё я с сорокой люблю поболтать
Иль с ветром колючим в снежки поиграть.
В. - Ребята, о чём это стихотворение?
- С кем дружила ёлочка?
Д. (с сосной, с сорокой, со снегом) – воспитатель ставит схематичное изображение этих предметов.
В. Посмотрите: сосна, сорока, снег. А где можно увидеть их всех вместе? (игра «Что в круге»).
Д. В лесу, в к/ф, в м/ф, в книге, … на картине.
В. Вот и на нашей картине они все вместе встретились.
(выставляется картина «Зима. Бурый медведь».)
- Что ещё изобразил художник на своей картине?
Д. На картине художник изобразил лису, медвежью берлогу, следы птиц и животных, снежные кусты и т. п.
В. Ребята, посмотрите на лису и скажите, какая она?
(ответы детей заносятся в таблицу).
Какой (-ая? Что такое же?
Пушистая Шапка, ковёр, вата…
Хитрая Человек, заяц, …
Рыжая Апельсиновая корка, шарфик…
В. А что лиса умеет делать?
Что делает? Что или кто делает так же?
Бегает Спортсмен, человек…
Ловит Кошка, мальчик…
Тявкает Собачка…
В. Ребята, а давайте посмотрим и скажем, что есть у лисы?
Что у неё есть? У какого объекта есть такая же часть?
Ушки У собачки, кошки…
Хвостик У белочки, у волка…
Усы У зайчика, у папы…
В. А сейчас, ребята, давайте попробуем составить загадку про лису.
Загадки детей:
1. Рыжая, а не апельсин,
Хитрая, а не зайчик,
Тявкает, а не собачка.
2. Пушистая, а не варежка,
Бегает, а не спортсмен,
Ловит, а не кошка,
С хвостиком, а не девочка.
3. Шустрая, а не мышка,
Быстроногая, а не лошадка,
С усами, а не Дед Мороз.
Динамическая пауза:
Ребята, сейчас мы поиграем в игру «В кого я превратился?», а я попробую отгадать. (Дети выбирают любой объект на картине и «превращаются» в него)
Дидактическая игра «На что похоже». (Дети рассматривают объекты на картине и их части и говорят на что похоже. Например: у лисы глаза, как бусинки; носик, как морской камушек. У ёлочки хвоя колючая, как иголки у ежа; ствол шершавый, как бабушкина рука и т. п.)
Составление описательного рассказа.
В. А сейчас мы с вами попробуем составить рассказы об объектах изображённых на картине, а помогут нам волшебные дорожки (схемы).
Составные Где живёт Чем питается Детёныши Какую пользу
части приносит человеку
В. Рассказы ваши будут интереснее, если вы вспомните игру «На что похоже». (Рассказы детей).