Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект НОД по развитию речи для младшей группы «Использование малых фольклорных форм»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-продолжить знакомство с потешками;
-воспитывать интерес к устному народному творчеству;
-учить запоминать и выразительно рассказывать потешку;
-находить картинки, соответствующие отгадкам на загадки.
Оборудование: куклы, расчески, шапочка для мишки, картинки с изображением животных (кошка, собака, коза, курица).
Ход занятия.
Педагог: Все мамы на свете очень любят своих детей. Мамы хотят, чтобы их дети всегда были веселыми, хорошо ели, спали, были красивыми - любили умываться, причесываться.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для младшей группы „Использование малых фольклорных форм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Педагог предлагает каждому ребенку взять куклу.
- Вот наши дочки. Они только что проснулись. Ребята, что мы делаем когда просыпаемся? (Ответы детей). Правильно, мы умываемся. Для чего мы умываемся? (Ответы детей). Правильно, для того, чтобы быть чистыми, красивыми, бодрыми. Давайте мы с вами умоем наших дочек. А чтобы наши куклы-дочки не плакали, пока мы их умываем, повеселит их потешкой.
Дети повторяют за воспитателем знакомую потешку «Водичка, водичка умой мое личико.» изображая процесс умывания кукол.
Умыли мы кукол, теперь надо их причесать. Мамы причесывают дочек и приговаривают. Послушайте, как я буду говорить.
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынька, до пят-
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся.
Дочка, маму слушайся.
Потешку говорят ласково, нежно. (Педагог предлагает детям повторить потешку, причесывая кукол.) Причесали и потешили дочек. Не плакали куклы?
Дети: нет.
Педагог: давайте посадим их за стол и покормим:
Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели понемножку.
Педагог: устали наши дочки, пусть отдохнут немножко. Давайте споем для них колыбельную:
Баю-бай, усни, Катюшка,
Моя зайка-веселушка,
Глазки зайка закрывай,
Баю-баю-баю-бай.
- Вот и заснули наши дочки. А пока они спят я загадаю вам загадки, а вы найдите картинки с отгадками и покажите. Слушайте загадки внимательно, не спешите отвечать, сначала подумайте, про кого я скажу.
Квохчет, квохчет,
Детей созывает-
Всех под крыло собирает.
Дети: курица (показывают картинку).
Педагог:
Острые ушки,
На лапках подушки.
Усы — как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит,
Ночью бродит,
На охоту ходит.
Дети: кошка.
Педагог:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвостик колечком.
Дети: собака.
Педагог:
Молоко дает и кору дерет,
Бородатая и рогатая,
И пуховая и бедовая.
Дети: коза.
Каждая загадка анализируется, уточняются внешние признаки животного, о котором говориться в загадке, даются описания их действий.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «У медведя во бору», обращает их внимание на интонационно выразительное проговаривание текста в игре.