Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для младшей группы «Использование малых фольклорных форм»

Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект НОД по развитию речи для младшей группы «Использование малых фольклорных форм»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-продолжить знакомство с потешками;

-воспитывать интерес к устному народному творчеству;

-учить запоминать и выразительно рассказывать потешку;

-находить картинки, соответствующие отгадкам на загадки.

Оборудование: куклы, расчески, шапочка для мишки, картинки с изображением животных (кошка, собака, коза, курица).

Ход занятия.

Педагог: Все мамы на свете очень любят своих детей. Мамы хотят, чтобы их дети всегда были веселыми, хорошо ели, спали, были красивыми - любили умываться, причесываться.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для младшей группы „Использование малых фольклорных форм“» размещена в разделах

Педагог предлагает каждому ребенку взять куклу.

- Вот наши дочки. Они только что проснулись. Ребята, что мы делаем когда просыпаемся? (Ответы детей). Правильно, мы умываемся. Для чего мы умываемся? (Ответы детей). Правильно, для того, чтобы быть чистыми, красивыми, бодрыми. Давайте мы с вами умоем наших дочек. А чтобы наши куклы-дочки не плакали, пока мы их умываем, повеселит их потешкой.

Дети повторяют за воспитателем знакомую потешку «Водичка, водичка умой мое личико.» изображая процесс умывания кукол.

Умыли мы кукол, теперь надо их причесать. Мамы причесывают дочек и приговаривают. Послушайте, как я буду говорить.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынька, до пят-

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся.

Дочка, маму слушайся.

Потешку говорят ласково, нежно. (Педагог предлагает детям повторить потешку, причесывая кукол.) Причесали и потешили дочек. Не плакали куклы?

Дети: нет.

Педагог: давайте посадим их за стол и покормим:

Каша вкусная дымится,

Леша кашу есть садится, 

Очень каша хороша, 

Ели кашу неспеша.  

Ложка за ложкой, 

Ели понемножку.

Педагог: устали наши дочки, пусть отдохнут немножко. Давайте споем для них колыбельную:

Баю-бай, усни, Катюшка,

Моя зайка-веселушка,

Глазки зайка закрывай,

Баю-баю-баю-бай.

- Вот и заснули наши дочки. А пока они спят я загадаю вам загадки, а вы найдите картинки с отгадками и покажите. Слушайте загадки внимательно, не спешите отвечать, сначала подумайте, про кого я скажу.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает-

Всех под крыло собирает.

Дети: курица (показывают картинку).

Педагог:

Острые ушки,

На лапках подушки.

Усы — как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит,

Ночью бродит,

На охоту ходит.

Дети: кошка.

Педагог:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвостик колечком.

Дети: собака.

Педагог:

Молоко дает и кору дерет,

Бородатая и рогатая,

И пуховая и бедовая.

Дети: коза.

Каждая загадка анализируется, уточняются внешние признаки животного, о котором говориться в загадке, даются описания их действий.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «У медведя во бору», обращает их внимание на интонационно выразительное проговаривание текста в игре.

Публикации по теме:

Использование малых фольклорных форм в рамках развития театральных навыков у детей дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

«Использование малых форм фольклора для речевого развития младших дошкольников»«Использование малых форм фольклора для речевого развития младших дошкольников» Хочу представить вашему вниманию опыт работы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора». Речь –.

Конспект занятия по ФЭМП использованием малых форм фольклора во второй младшей группе «Путешествие с Петрушкой» «Путешествие с Петрушкой» занятие по ФЭМП с использованием малых форм фольклора во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать элементарные.

Использование малых фольклорных форм для развития речи детей старшего дошкольного возраста Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы, родители, разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители не.

Использование малых фольклорных форм в развитии речи дошкольников. Консультация для воспитателей Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком родного.

Использование малых фольклорных жанров в трудовой деятельности старших дошкольников «Посадка черенков комнатных растений» Совместная трудовая деятельность в подготовительной группе из серии по теме: «Использование малых фольклорных жанров в трудовой деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием малых форм фольклора .

Конспект занятия по трудовой деятельности «Использование малых фольклорных форм в труде-посадка луковичных растений» Конспект совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему «Использование малых фольклорных форм в.

Консультация для родителей «Влияние малых фольклорных форм на развитие младших дошкольников» Консультация для родителей на тему : ” Влияние малых фольклорных форм на развитие речи младших дошкольников. ” Автор: Киреева С. В., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для младшей группы «Использование малых фольклорных форм»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 00:00
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для младшей группы «Использование малых фольклорных форм»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Вячеславовна Парфенова (УИ 233515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД