Елена Полякова
«Кошка». Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию конспект нод по развитию речи для детей второй младшей группы.
Интеграция образовательных областей
"Познание","Коммуникация","Социализация","Художественное творчество"
Задачи:
Развивать коммуникативные навыки, выразительность речи, мелкую моторику пальцев рук, воображение; продолжать учить различать характерные признаки кошки; воспитывать у детей любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать.
Публикация «„Кошка“, Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Активизация словаря:
блюдце, котёнок, пушистая.
Пособие:
игрушки - кошка, котёнок, красивая коробка, магнитофон с диском.
Ход
Воспитатель обращает внимание детей на большую, красивую коробку.
Воспитатель: К нам пришли необычные гости, но появятся они тогда, когда вы отгадаете загадку:
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Дети: Кошка
(под звуки музыки появляется кошка)
Кошка: Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы так быстро отгадали мою загадку. Я вам хочу представиться. Меня зовут Роза.
Воспитатель: Как зовут нашу гостью?
Дети: Роза!
Кошка: Я назвала вам своё имя, а ваших имён я не знаю. Ребята давайте познакомимся!
(подходит к каждому ребёнку, он называет своё имя и гладит кошку)
Воспитатель: Вы все погладили кошечку. А теперь скажите. Какая она?
Дети: Пушистая, мягкая, гладкая.
Воспитатель: А что любит кушать кошечка?
Дети: Молоко, мышей, рыбу.
Воспитатель: Кто мне скажет, как разговаривает кошечка?
Дети: «Мяу!»
Воспитатель: Ребята, а у кого дома есть кошка? Расскажите нам о ней. Какая она?
(заслушиваются ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами попробуем изобразить нашу кошку.
(физкультминутка)
Уселась на окошко
И стала лапкой ушко мыть,
И мы движение за кошкой
Рукою можем вам изобразить
1.2.3- ну-ка, повтори.
3.4.5-повтори опять.
(Наклоны головы вправо - влево. Круговые движения ладошкой, поочерёдно возле правого и левого уха. Хлопки в ладоши, круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха)
Кошка: Какие вы молодцы, хорошо изобразили меня! Только я к вам в гости пришла не одна, в коробке спит мой ребёнок. Я мама - кошка, а моего ребёнка как зовут?
Дети: Котёнок.
Разыгрывается пальчиковая игра «Надувала кошка шар»
Надувала кошка шар
Подошёл и лапкой «Цап!»
И у кошки шарик «Хлоп!»
Лопнул.
(Ладони соединяются вместе, пальцы указательный с указательным, средний со средним и т. д. Дети дуют на ладони изображая надувание шара. Пальцы изображают воздушный шар. На слово «Хлоп!» ладони снова соединяются.)
Воспитатель: Ах! Какой проказник котёнок! Чтобы наша Розочка не огорчалась, давайте подарим ей наши шарики, которые мы с вами нарисуем. А рисовать мы будем не кисточкой, а волшебной палочкой «Тычком» и волшебными красками.
(Дети рисуют шарики и дарят их Розочке)
Кошка: Спасибо вам ребята за шарики, они такие замечательные, а самое главное, что они волшебные и мой котёнок их никогда не лопнет.
Воспитатель: Ребята! Наша Розочка устала и котёнок с ней, пусть они спят, а мы с вами пойдём тихонько поиграем.