Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
День Матери
Цель: Сформировать у детей представление о празднике Дне матери.
Образовательные задачи:
Уточнить и расширять знания детей о профессиях мам. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка, семьи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивать, обогащать активный словарь детей. Развивать эмоциональность, отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме, рассматривание иллюстраций о труде мам.
Материал: клубок ниток, аудиозапись «Песенка Мамонтенка», картинки животных и их детёнышей, сундук с предметами, бумага альбомного листа, фломастеры.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
- Ребята, послушайте загадку, и вы поймете, о чём мы сегодня будем говорить:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора"?
Кашу кто успел сварить?
Чаю - в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, это мама. Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. В конце ноября мы отмечаем праздник День матери, который занимает особое место среди других праздников.
Слово «Мама» звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Сегодня я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых и нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.
(Дети по кругу передают клубок ниток и произносят нежные слова, посвященные маме (нежная, любимая, ласковая, заботливая и т. д.)
Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов. Недаром в народе говорится: «При солнышке тепло, а при матушке добро». Теперь присаживайтесь на стульчики. (дети садятся).
Послушайте песенку, которую хорошо знаете и подумайте, о чем она.
(Включить аудиозапись «Песенка мамонтенка»).
- Кто поет песню?
- О ком поёт песню мамонтенок?
- Почему ему грустно без мамы?
- Почему детям плохо без мамы?
(ответы детей).
Оказывается, всем нужна мама: И мамонтенку и мышонку и даже лягушонку.
Давайте поиграем в игру «Потерялись детки».
На одном столе картинки с животными, на другом – картинки с детенышами. Побуждать детей правильно называть детёнышей.
Воспитатель: Ребята, вы любите маме помогать?
Физминутка
Дружно маме помогаем, (маршируют)
Пыль повсюду вытираем, (круговые движения руками)
Мы бельё ещё стираем, (наклоны вниз)
Прополощем, отжимаем.
Подметаем всё кругом (широкие махи руками)
И бегом за молоком. (бег на месте)
Маму вечером встречаем, (покружиться)
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Все ваши мамы работают, выполняют очень нужную работу. А теперь давайте поиграем. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «сундучок, сундучок приоткрой свой бочок». Дети хором произносят эти слова, один ребенок открывает сундучок, достает любой предмет из сундучка.
- Кому нужен этот предмет?
(В сундучке лежат предметы, необходимые для работы врача, повара, парикмахера, швеи, строителя)
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Радость или огорчение».
(Дети или хлопают в ладоши или топают).
1) Жалеть свою маму.
2) Помогать маме.
3) Постоянно ждать подарки.
4) Хвалить маму.
5) Не мыть руки перед едой.
6) Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.
7) Разбросать по комнате игрушки.
8) Помочь маме помыть посуду.
Чтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки».
Говорят, у мамы
Руки не простые,
Говорят, у мамы
Руки золотые!
Погляжу внимательно,
Погляжу поближе,
Маме руки глажу,
Золота не вижу.
Воспитатель: Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть, они покрыты золотом?
Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать всё.
Воспитатель: Ваши руки тоже многое умеют. Предлагаю вам нарисовать цветок для мамы.
(Дети рисуют цветок фломастерами).
Воспитатель: Надеюсь, вашим мамам понравится ваш подарок.
Мы сегодня много говорили о маме. Давайте ещё скажем добрые слова о маме. Встали все в кружок.
Мама – это небо! (поднять руки вверх)
Мама – это свет! (руки вверху «фонарики»)
Мама – это счастье! (руки к груди)
Мамы – лучше нет! (машут головой нет-нет)
Мама – это сказка! (большой палец вверх)
Мама – это смех! (смеются, улыбаются)
Мама – это ласка! (гладят себе по голове)
Мамы – любят всех! (обнимают себя).