Приложение МААМ

Конспект НОД для детей подготовительной группы по развитию речи «Дарите детям доброту»

Анна Колесникова
Конспект НОД для детей подготовительной группы по развитию речи «Дарите детям доброту»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

для детей подготовительной группы по развитию речи с использованием информационно – коммуникативных, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий

Тема: «Дарите детям доброту»

Цель: активизировать словарный запас, упражнять в практическом использовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы по развитию речи „Дарите детям доброту“» размещена в разделах

Учить детей самостоятельно выражать свои мысли и чувства, активно участвовать в обсуждении, давать моральную оценку происходящему, видеть положительные и отрицательные черты характера.

Развивать слуховое внимание, воспитывать такие нравственные качества как доброта, вежливость, уважение.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы, здоровье.

Материалы и оборудование к занятию: конверт с письмом, цветы из цветного картона, пеньки, деревья, цветы для лесной полянки, ширма, атрибут кассы, маски для инсценирования отрывка из стихотворения, мостик, картинки для составления предложений, мозаика с изображением сказочных героев, диктофонная запись голоса злого волшебника.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме: «Хорошие и плохие поступки», беседа по ним.

Чтение сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и заяц», «Снегурочка», «Елена Примудрая»

Чтение стихотворений: Э. Мошковской «Вежливое слово», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дидактические игры: «Вежливые слова», «Назови ласково», «Исправь ошибку», «Добрые герои».

Планируемые результаты:

1. Подбирают слова с уменьшительно ласкательным суффиксом, составляют предложение по предложенной картинке, выразительно читают произведение по ролям.

2. Принимают активное участие в образовательном процессе, выполняют словесные инструкции, излагают свои мысли понятно для окружающих,

отвечают на поставленные вопросы, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса.

Ход занятия.

Ребята послушайте стихотворение.

Здравствуйте, ты скажешь человеку

- Здравствуй, улыбнется он в ответ

И наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет

- Добрый день тебе сказали

-Добрый день ответил ты

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты

Ребята как вы понимаете слово доброта?

А как вы понимаете слово вежливость?

Раздается стук в дверь, входит почтальон. Здравствуйте, это детский сад? Значит, я попал правильно. Вам телеграмма (вручает телеграмму, говорит до свидания) .

Дети благодарят почтальона, прощаются с ним.

Ребята как вы думаете, кто прислал нам телеграмму? (Дети пытаются найти ответ на поставленный вопрос). Ой, не догадаетесь, телеграмма нам пришла из королевства доброты и вежливости. А прислала нам ее Фея. Фея хозяйка этого королевства, давайте ее прочитаем.

Здравствуйте дорогие ребята. Я Фея доброты и вежливости, очень хочу с вами встретиться, приглашаю вас в свое королевство. В королевство попадете, если по следам моим пойдете. На моих следочках, выросли цветочки.

Какая добрая Фея, на ее следах выросли цветы, мы с вами пойдем по этим цветам и найдем Фею доброты и вежливости.

Звучит легкая музыка, дети идут по следам Феи.

Ой, ребята здесь осколки, осторожно не пораньтесь.

Раздается голос злого волшебника (грамзапись)

Ха-ха-ха

Очень зря вы так старались

К Фее доброты собрались?

Я все зеркала разбил

И дорогу вам закрыл

Ха-ха-ха

Что же нам делать? Как нам быть? Да в этих зеркалах герои из наших сказок. Давайте, поможем себе и нашим героям, соберем мозаику из зеркал, и тогда добро восторжествует над злом.

(дети собирают мозаику)

Каких героев из наших сказок вы узнали в этих зеркалах?

Молодцы правильно это Аленушка, Снегурочка, Елена Примудрая.

А что можно сказать об этих сказочных героинях, какие они? (Дети подбирают слова признаки)

Путь наш свободен, пойдемте дальше.

(Звучит музыка Шаинского «Вместе весело шагать, дети припевают под музыку ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла») .

Ребята на нашей тропинке лежит большая ветка, да здесь и дерево необыкновенное стоит, на нем какие-то картинки.

На дереве картинки:

- ребенок встает с постели

- ребенок дарит подарок

- ребенок просит прощения

- ребенок знакомится

- ребенок прощается

(дети составляют предложение)

Молодцы как много вежливых слов вы знаете, путь свободен, мы можем идти дальше. Но вот следы привели нас к реке, а через реку есть мостик, он называется «ласковым». А чтобы пройти по мостику надо произнести ласковые слова (слова которыми можно ласково назвать друг друга) .

Дети прошли через мостик, и попали на лесную полянку. Ребята вы, наверное, очень устали, давайте присядем на этой полянке и отдохнем.

Релаксация «Добрые Эльфы» Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя). Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу.

Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те кто по левую, - эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их. Разыгрывается бессловесное действо.

(Спокойная музыка по выбору)

Но кто же здесь сидит под кустиком. Да это же зайчата из наших сказок. Послушайте историю про этих зайчат. Жили, были в лесу два зайчика. Один заяц был веселый, как про него можно еще сказать (дети подбирают слова - признаки). А второй зайчик был невеселый, подберите слова противоположные по смыслу слову веселый.

Первый веселый зайчик всегда радовался и домой не просто шел, а бежал, (дети подбирают, глаголы аналогичные слову бежал)

А второй грустный зайчик тоже не просто шел, а плелся. (Дети, подбирают слова, аналогичные слову плелся)

Молодцы вы очень понравились зайчикам, но нам с вами нужно идти дальше. Посмотрите, что это за домик может здесь живет наша Фея. (Дети вместе с воспитателем читают «Театр доброты и вежливости») .

Дети показывают сценку из произведения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Театр открывается!

К началу всё готовится!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралось народу масса,

Даже Ёжик пожилой

Притащился чуть живой.

— Подходите,

Ёжик, Ёжик!

Вам билет

В каком ряду?

— Мне — поближе:

Плохо вижу,

Вот СПАСИБО!

Ну, пойду.

Говорит овечка:

— Мне — одно местечко!

Вот моё БЛАГОДАРЮ —

Доброе словечко.

Утка:

— Кряк!

Первый ряд!

Для меня и для ребят! —

И достала утка

ДОБРОЕ УТРО.

А олень:

Добрый день!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке

Во втором рядочке

Дайте лучшие места,

Вот моё

ПОЖАЛУЙСТА! —

И вдруг

Отпихнув

Старух,

Стариков,

Петухов,

Барсуков.

Вдруг ворвался Косолапый,

Отдавив хвосты и лапы,

Стукнул Зайца пожилого.

— Касса, выдай мне билет!

— Ваше вежливое слово?

— У меня такого нет.

— Ах, у вас такого нет?

Не получите билет.

— Мне — билет!

— Нет и нет.

— Мне — билет!

— Нет и нет,

не стучите — мой ответ.

Не рычите — мой совет.

Не стучите, не рычите,

До свидания, привет.

Ничего кассир не дал!

Косолапый зарыдал,

Почему кассир не дал билет медвежонку?

Как нужно вести себя в театре?

Какие вежливые слова нужно сказать кассиру, когда покупаешь билет?

Ребята посмотрите, а за нашим театром стоит нарядная ширма (дети заглядывают) из-за ширмы выходит Фея хвалит детей за их правильные ответы, за то, что они знают много вежливых ласковых и добрых слов.

Публикации по теме:

Дарите людям доброту! Консультация для родителейДарите людям доброту! Консультация для родителей Уважаемые родители! Хотим обратить Ваше внимание на такую тему как «Доброта в нашем сердце» и «Что такое инклюзия». На неделе инклюзивного.

Конспект беседы для родителей воспитанников младшей группы «Дарите детям радость» Цели: - обмен мнениями родителей по вопросам воспитания детей, - формирование у родителей мотивации проведения развивающих игр с ребенком.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: Животные жарких стран. Цель: Учить составлять рассказ описания о.

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы Разработала воспитатель МБДОУ №5, г. Красноярск Малыхина Людмила Александровна. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы «Прогулка со Снеговиком» Цель: формирование связной речи детей подготовительной группы с использованием элементов технологии ТРИЗ и РТВ. Образовательные задачи:.

План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Динозаврик Дино и цветок желаний»План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Динозаврик Дино и цветок желаний» ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Динозаврик.

Развлечение «Дарите людям доброту» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Задачи:.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дарите людям доброту» В празднике использованы ритмические гимнастики "Вместе весело шагать", "Дети Земли", Игра "Весёлое приветствия", словесные игры и танцы,.

Сценарий праздника «Дарите людям доброту» Сценарий праздника «Дарите людям доброту» Учитель – Логопед: Л. А. Солопова Цель: дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств.

Вечер развлечения для детей старшей группы совместно с родителями «Дарите людям доброту» Цель: способствовать формированию  у детей понятия доброта, развитию духовно-нравственных чувств.   Задачи: создавать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы по развитию речи «Дарите детям доброту»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 13:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы по развитию речи «Дарите детям доброту»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Колесникова (УИ 1183995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД