Ирина Колесникова
Конспект НОД по развитию речи детей во второй младшей группе «Описание игрушек — козлика, ослика, парохода»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 3-4 года
Цель. Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя.
Программные задачи.
Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке;
словарь и грамматика: показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай, познакомить с антонимами;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей во второй младшей группе „Описание игрушек — козлика, ослика, парохода“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков, учить четко произносить их в словах и различать на слух; различать слова, близкие по звучанию; вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот).
Материал. Игрушки (медвежонок, пароход, ослик, козлик, мишка); султанчики; горка, выполненная из строительного материала.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
I часть. Вводная
Упражнение-приветствие «Общий круг»
Воспитатель: Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.
А теперь пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед.
(Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой). Поздоровавшись со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами. Раздается стук, слышится рычание э-э-э.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам в гости пришел. Вы проходите, присаживайтесь на стульчики, а я пойду, посмотрю.
II часть. Основная
Воспитатель: Кто там рычит?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: А еще его можно назвать мишка. Как рычит мишка?
Дети: Э-э-э.
Воспитатель: А вот еще кто-то к нам спешит. Давайте вместе расскажем про ослика. Это?
Дети: Ослик. (Описание сопровождается показом)
Воспитатель: У него длинные…
Дети: Уши.
Воспитатель: Длинный…
Дети: Хвост.
Воспитатель: Ослик кричит…ио-о-ио-о. Кто хочет еще раз рассказать про ослика. (Возможны два-три ответа).
Воспитатель: А это кто?
Дети: Козлик.
Воспитатель: У него…
Дети: Рожки, рога.
Воспитатель: У него…
Дети: Уши, ушки, маленькие ушки.
Воспитатель: Короткий…
Дети: Хвост.
Воспитатель: Козлик кричит…мэ-э-мэ-э. Кто хочет рассказать про козлика. (Два-три ответа).
Воспитатель: А сейчас зверята просят вас поиграть с султанчиками. Воспитатель раздает детям султанчики, предлагает встать в круг. Объясняет, что султанчики-это листочки на деревьях.
Физкультминутка.
Воспитатель: Налетел сильный ветер. Воспитатель и дети дуют на султанчики.
Листочки сорвались и упали на землю. Дети приседают.
Но вот ветер утих. Дети выпрямляются.
Игра проводится несколько раз. Дети садятся. Слышится ы-ы-ы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Пароход.
Воспитатель: Как гудит пароход?
Дети: Ы-ы-ы.
Воспитатель: Что у него есть?
Дети: Труба.
Воспитатель: Что идет из трубы?
Дети: Дым.
Воспитатель: Кто помнит стихотворение про дым?
Дети: Бы-бы-бы – идет дым из трубы.
Воспитатель: А сейчас мы дружно поиграем с медвежонком, осликом и козликом. Прячет их за ширму и произносит звукоподражание, дети отгадывают.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
-Мэ-э-э…Козлик.
-Иа-а-иа-а…Ослик.
-Э-э-э…рычит медвежонок.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Мишка и ослик хотят с вами поиграть в другую игру. Они будут выполнять ваши задания. Давайте попросим мишку съехать с горки.
Воспитатель: Мишка, поезжай! Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: А теперь попросим ослика: Ослик, поскачи! Дети повторяют.
Далее дети по очереди просят зверей выполнить задание. После этого, воспитатель прячет зверят за ширму. Рассказывает про зверят, допуская неточности в описании. Дети исправляют неточности.
Дидактическая игра «Угадай».
-У зайца маленькие ушки, он зеленый.
-У медвежонка длинные уши, он кричит мяу.
-У ослика большие рога, он кричит гав-гав.
III часть. Заключительная
В конце занятия игрушки прощаются и уходят.
Воспитатель: Как вы думаете, мы дружно играли? А зверята? Запомнили, как подают голос разные зверята?