Света Алексеева
Конспект НОД по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» во второй младшей группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель: Алексеева Светлана Олеговна
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма НОД: Беседа, игровая ситуация, физ-минутка, игра в прятки.
Форма организации: группа.
Цель: Закрепить и расширить первые знания детей о домашних животных; обучать правильно называть их и их детенышей; узнавать животное по описанию.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чья мама? Чей малыш?“ во второй младшей группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Задачи:
Образовательные: обучать детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи. Произнесению звукоподражаний громко, тихо, звонко, тоненьким голосом и т. п.
Развивающие : Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.
Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимость в жизни человека.
Развивать навыки умения работать в группе.
Демонстрационный материал: Игрушки домашних животных:
(Котенок, щенок, теленок, жеребенок, цыпленок, картинки с изображением кошки с котенком, собаки со щенком, лошади с жеребенком, курицы с цыпленком, коровы с теленком).
Словарная работа: Домашние животные, котенок- кошка, щенок- собака, теленок-корова, жеребенок- лошадь, курица- цыпленок.
Методы и приемы: Организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы к детям, физкультминутка, дидактическая игра, игра в поятки, подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Наблюдение за кошкой и собакой.
3. Чтение художественной литературы.
4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
5. Рисование животных по трафаретам.
Планируемые результаты: Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному.
Ход НОД:
(Дети заходят в группу)
Воспитатель: ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Игра «Приветствую тебя»
Станем рядышком, по кругу, скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень: всем "Привет!" и "Добрый день!"
Воспитатель: дети проходите и присаживайтесь на стульчики Воспитатель: Ребятки, слышите (сигнал) Кто то к нам приехал? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там.
Воспитатель завозит трактор, в прицепе игрушки домашних животных.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это к нам приехал в гости?
Ответы воспитанников:
Воспитатель: Правильно. Кошка, корова, курица, собачка и лошадка (поясняет). Это животные. Только они что-то грустные и плачут. Давайте спросим у них, что случилось? Воспитатель прислоняет к уху. Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам. Детки, поможем?
Воспитанники: Да
Воспитатель: (воспитатель достает из прицепа животное).Кто это?
Ответы воспитанников: котенок
Воспитатель: Что есть у котенка? (лапы, хвостик, усики, ушки, шерстка) А кто у котенка мама? Правильно, кошка.
А как котенок зовет свою маму? (индивидуальные ответы детей) Мяу-мяу! (тихо)Правильно, молодец.
Котенок у нас какой? (маленький). Голосок тоненький – мама его не слышит.
Воспитатель: Давайте все вместе позовем маму котенка.
Дети хором: «Мяу, мяу!»
Воспитатель:(прикрепляет картинку кошки с котенком на железную доску магнитами). Детки, посмотрите, кто это?
Воспитанники: Мама-кошка с котенком. Молодцы. Мы помогли котенку найти свою маму (ставит игрушку котенка рядом с картинкой).
Какую потешку мы знаем про кошку? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку) :
Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Лапки умывает
Солнышко встречает.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А это кто?
Ответы детей: щенок
Воспитатель: Какой он? (маленький) Что у него есть? (лапы, уши, хвост)
А кто мама у щеночка? (ответы детей)
Правильно, собака. А как щенок маму зовет?
Воспитанники: гав- гав (2-3 инд. ответа)Умницы.
Воспитатель: Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем (воспитатель прикрепляет на доску картинку собаки со щенком).
Воспитатель: Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Давайте споем песенку про собачку?
Человек собаке друг,
Это знают все вокруг.
Понятно всем, как дважды-два,
Нет добрее существа.
Он не лает, не кусается,
На прохожих не бросается,
И на кошек — ноль внимания.
Вот это воспитание!
Лапу первым подает,
Волю нервам не дает.
Еще никто не замечал,
Чтобы хоть раз он зарычал!
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Это кто? (цыпленок) Какой он?
Воспитанники: маленький, желтый, пушистый
Воспитатель: А кто у цыпленка мама?
(воспитатель устанавливает картинку курицы с цыпленком)
Воспитатель: А как цыпленок зовет маму?
Воспитанники: «Пи-пи-пи»
Воспитатель: Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки)
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)
Зёрнышки ищите» (дети собирают зё рна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний и т. д.).
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)
Выпили водицы — полное корытце (зачерпывающие движения ладонью)
Воспитатель: Мама услышала цыпленка. Вы помогли цыпленку найти маму.
Воспитанники: Да.
Воспитатель: А это кто? (теленок). Какой он? Что у него есть? А кто у теленка мама?
Ответы детей: корова
(воспитатель устанавливает картинку коровы с теленком)
Как теленок зовет маму? (2-3 инд. ответа)
Дети: Му- му, Му- му!
Воспитатель: Услышала мама-корова теленка.
Воспитанники: Да
Воспитатель: Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок.
Воспитатель: Всем мы помогли найти маму? Посмотрите ребята?
Воспитанники: Нет!
Воспитатель обращает внимание на трактор, заглядывает в прицеп.
Воспитатель: Ой тут еще кто-то остался.
Кто это? (Жеребенок) Какой он? (маленький). Что у него есть? (грива, длинный хвост) Как он маму зовет?
Дети отвечают: Иго-го, иго-го!
Воспитатель :А кто у него мама?
Ответы детей: лошадь.
Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее (Иго-го, иго-го)
Воспитатель :(устанавливает картинку лошади с детенышем) : Услышала мама лошадь, скачет к своему жеребенку.
А вы знаете, почему лошадь быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные. (Рассматриваем лошадку). - Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем! - Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).
Физминутка: (Дети имитируют лошадок).
Конь копытом застучал,
Головою покачал,
Низко голову склонил
И воды в реке попил.
Снова голову поднял
И по полю поскакал. (Цок- цок)
Воспитатель: присаживайтесь на стульчики.
Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам.
А какие это животные? Домашние или дикие? Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, курица несет яйца, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине.
Повторите ребятки : Что дает корова? Что несет курица? Что сторожит собака? Кого ловит кошка? кого возит лошадь на спине?
Воспитанники: (Индивидуальные ответы)
Воспитатель: Ребята, домашние животные хотят с вами поиграть в прятки. Поиграем (Да- да) Животные по очереди будут прятаться, а вы будете угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.
Игра «В прятки»
(Дети закрывают глазки, а воспитатель убирает одно животное. Повернувшись дети должны угадать кого нет).
Воспитатель: Умники, всех животных нашли, никому не удалось от вас спрятаться.
Воспитатель:«А теперь посадим мам и детенышей в прицеп трактора и повезем на прогулку»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Весело мы поиграли. За то, что вы помогли домашним животным найти мам они дарят вам сладкиегруши.
Давайте скажем им всем спасибо! До свидания!
Воспитанники : До свидания!
Воспитатель: Приезжайте к нам еще!
Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Ребята, скажите какие животные к нам приезжали?
Ответы воспитанников: домашние.
Воспитатель: А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком и приносят ему пользу) .Кто сегодня к нам приехал?
Ответы воспитанников: котенок, щенок, теленок, жеребенок, цыпленок.
Воспитатель: Кого они искали?
Ответы воспитанников: мам.
Воспитатель Как звал котенок маму? Как щенок звал? Как теленок? Как жеребенок? А кто мама у котенка (кошка) У щенка? (собака)У теленка? (корова) У жеребенка? (лошадь).А у цыпленка (курица)
Воспиатель: Вы сегодня большие молодцы, потому что помогли найти детенышам своих мам. Хотите поиграть с животными?
Ответы воспитанников: Да!
Дидактическая игра: «Чья мама? Чей малыш?»