Наталья Павлова
Конспект НОД по развитию речи «Азбука города»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ЦРР «Детский сад «Жар-птица»
Волжского района г. Саратова
КОНСПЕКТ
НОД
«Азбука города»
Знакомство с правилами дорожного движения
Средняя группа
Составила и провела
Воспитатель:
ПАВЛОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
Высшая квалификационная категория
Программное содержание:
- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Азбука города“» размещена в разделах
- совершенствовать умение классифицировать виды транспорта, называть их
- закрепить в активном словаре обобщенное понятие «транспорт»
- обогащать словарный запас детей, интонационную выразительность речи
- продолжать расширять представления детей об улице, проезжей части; дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения
- уточнить знания детей о назначении светофора
- познакомить с дорожными знаками «Пещеходный переход», «Дети»
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Предшествующая работа:
- рассматривание альбома «Дорожная азбука»,
- чтение стих-ний Маршака, Михалкова,
- настольная игра «Правила дорожного движения»,
- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм,
- сюжетно-ролевые игры «Водители», «Едем в гости» и тп,
- рисование и аппликация «Грузовик»,
- рассматривание альбома «Транспорт».
На доске иллюстрации на тему «Транспорт».
Дети рассаживаются на стулья перед доской.
Воспитатель:
- В каком городе мы с вами живем?
-А как называется наш детский сад?
- А как вы добираетесь до детского сада? На чем? (Варианты ответов детей)
- Как назвать одним словом (Транспорт)
- А какой бывает транспорт? (Воздушный, водный, наземный)
- Каким транспортом мы с вами пользуемся каждый день? (Наземным)
Машин много, дорог много – все едут как хотят или есть какие то правила?
(варианты ответов детей)
- Вот с некоторыми мы с вами сегодня и познакомимся. Предлагаю вам сесть на свою машину и отправиться в удивительную поездку.
Звучит аудиозапись «Звук машин на дороге».
Дети «едут» по разметке на ковер.
Встали – остановка.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Физминутка.
Подышали – отдохнули.
Ветер тихо клен качает
Вправо влево наклоняет
Раз наклон, два наклон
Закачался старый клен.
Поехали дальше.
На пути появляется «Светофор».
Загадка.
Стоит у края улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге
Где машины движутся по ровному пути
Помогает улицу всем нам перейти.
- Что это? Для чего он нам на дороге нужен?
- Что означают его сигналы? (Красный – стой, желтый – приготовьтесь, зеленый – можно двигаться).
Дидактическая игра «Светофор»
На столе в конверте – разрезные картинки. Каждому ребенку необходимо самостоятельно собрать правильно светофор.
- Отправляемся дальше. Ведь горит зеленый свет.
На пути появляется дорожный знак «Пешеходный переход».
Этот знак желает
Доброго пути
Значит через улицу
Можно перейти.
- Теперь ребята, знайте, что дорогу можно переходить только там где есть этот знак!
- Едем дальше.
На пути появляется дорожный знак «Дети».
Посреди дороги – дети
Мы всегда за них в ответе
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательным водитель!
- Где можно встретить этот знак? (У школы, детского сада)
- Чтож мы как раз рядом с нашим детским садом – возвращаемся!
Дети рассаживаются на стулья.
- Хорошая поездка у нас получилась? Что вы узнали? На каком транспорте мы катались? Какие знаки вы запомнили? Зачем на дороге нужен светофор?
Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданиями!