Дарья Трефилова
Конспект НОД по развитию речи.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
1. Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
2. Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
4. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
5. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие играх развивающего характера.
Звучит негромкая музыка.
Сказочница. Здравствуйте, дети. Я – Сказочница. Я очень рада, что вы пришли. Давайте поздороваемся. Встанем все в кружок Психогимнастика:
Мы очень рады всем гостям! Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький дубок (приседают)
Улыбки как награда нам,
Любите ли вы слушать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Сказочница: Ребята только Злая Баба яга забрала у меня все сказки и растеряла их. Помогите мне их собрать. Нам надо выполнять задания и сказки будут возвращаться в мою книгу.
Сказочница: вот давайте узнаем, а много ли вы знаете сказок?
(Пальчиковая гимнастика)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
1 задание. "Волшебный экран" (ДЕТИ САДЯТСЯ)
Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Сказочница: В сказках есть много разных героев, они не похожи друг на друга.
Д/и «Подбери слово».
1. Баба Яга злая, а Машенька (добрая).
2. Волк доверчивый, а лиса (хитрая).
3. Собака и медведь трусливые, а петух (смелый).
4. Теремок маленький, а Медведь (большой).
5. Баба Яга страшная, Василиса (прекрасная).
Вот и первая сказка появилась.
Сказочница: Ребята, а вы знаете загадки про сказки?
Дети: да
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
Сказочница: Все вместе скажем -" Раз, два, три- отгадки к сказкам покажи"
Презентация "Угадай сказку. "
(дети загадывают загадки)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
Сказочница: В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
(Баба-Яга)
Все загадки отгадали и героев всех назвали. Вот и вторая сказка появилась.
Сказочница: Я тут в лесной библиотеке разбиралась, да чего то запуталась помогите разобраться в книгах.
(Дети отвечают)
3 задание " Наведи порядок в библиотеке"
(найти лишнюю книгу и обосновать почему.).
Сказочница: Чего то устала я, выходите поиграем в русскую народную сказку " Корабль пришёл"
Р. н. игра " Корабль пришёл"
(дети стоят по кругу, Сказочница в центре.)
Сказочница:-Корабль пришёл!
Дети. - С чем корабль?
Сказочница:. С одной повертушкой. (дети показывают фонарик).
Сказочница:-"Корабль пришёл!"
Дети. -С чем корабль?
Сказочница:-С одной попрыгушкой (прыгают на одной ноге)
- С двумя попрыгушками (прыгают на двух ногах)
-С присядушками (присядают)
-С похлопушками (хлопают в ладоши)
-С топотушками (топают)
- С отдохнушками (Садятся на свои места).
4 задание Проводится Д/И «Найди пару»
(пока звучит музыка дети ищут пару, находят, соединяют в единую картинку, фрагмент сказки).
Сказочница:Вот вы молодцы 3 сказки попали в мою книгу.
Сказочница: Ой вижу еще одну сказку. (На столе плакат с недоделанной сказкой). Что это за сказка? Чего то не хватает? А чего? (Дорожку) Давайте доделаем. А теперь героев кто первый? А волк каким был? А медведь? А кто последний?
Вот какая красота получилась! Вот и еще одна сказка в мою книгу!
А теперь скажем волщебные слова и посмотрим оживет ли наша сказка? Жи-Жи-Жи- наша сказка оживи!
(Музыка - сигнал для сказки)
Инсценировка сказки «Колобок».
Сказочница: Какие вы молодцы спасибо помогли собрать мне книгу сказок. А какие сказки мы собрали? Я теперь могу детям рассказывать и показывать свою книгу. Ой, посмотрите и вам подарок. Книга. Сказки. Отправляйтесь в группу читать новые сказки…