Шукшина Анна Федоровна
Конспект НОД по развитию речи «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованный показ русской народной сказки «Курочка Ряба». Угостим курочку зёрнышком.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цели: повторить содержание сказки «Курочка Ряба», помочь запомнить сказку, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, про-говаривая слова или отдельные фразы; вовлекать детей в инсценировку сказки; развивать целенаправленное внимание, память, умение слу-шать друг друга; воспитывать интерес к русским народным сказкам; учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, познакомить с коричневым цветом.
Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Курочка Ряба», иллюстрации к сказке, куклы- марионетки, игрушки (баба, дед, курочка, яичко, мышка).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Курочка Ряба» и расставлены фигурки героев представления.
Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала.
Посмотрите, кто это на картинке? — Курочка. Правильно.
Это курочка-хохлатка, Детки у нее — цыплятки. Они ходят все гулять
Вместе зернышки клевать.
Конечно, это «Курочка Ряба». Давайте расскажем её вместе.
2. Основная часть. Театрализованный показ сказки.
Детки, что-то у меня есть! Посмотрите! Ой, кто-то в гнездышко положил яички. Одно белое, другое жёлтое, золотое. Какого цвета яичко? Катенька, скажи, какого цвета яичко? Яичко белое. А, Ярослав, как думает? Скажем все вместе-яичко белое. Оно простое. А это яичко, какого цвета? Яичко жёлтое, золотое. Чьи же они? Об этом я расскажу вам сказку. Называется сказка «Курочка Ряба». Сядьте удобно, слушайте внимательно.
Рассказывает выразительно.
-Как начинается сказка?
- Про кого эта сказка? — Про курочку Рябу.
- Кто жил вместе? - Дед, баба, курочка Ряба.
-С кем жила курочка? — С дедом и бабой.
-Какое яичко снесла курочка? — Золотое.
-Что делали дед и баба? - Дед бил, баба била.
-Разбили они яичко? — Нет.
-Кто же разбил яичко? – Мышка. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось!
-Что делали дед и баба? — Плакали.
Покажите, как плакали дед и баба. Дети закрывают глазки ладошкой.
-А курочка, как прокудахтала? — Ко-ко-ко.
-Не плачь, дед, не плачь, баба
-Какое яичко пообещала снести «Курочка Ряба»?
Снесу я вам яичко не золотое, а простое. Дети с воспитателем повторяют конец сказки.
3. Игра. «Курочка и цыплятки»
А теперь поиграем. Я буду курочка, а вы моими детками— цыплятками. Одевает детям шапочки цыплят. Все цыплятки гуляют, пищат «пи-пи-пи» и клюют зернышки.
Воспитатель:
«Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда! Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло?
Все цыплятки бегут к курочке. Игра повторяется 2 раза.
4. Лепка. «Зёрнышки для курочки»
Посмотрите, одна курочка заблудилась и попала к нам. Она осталась голодная. Давайте её покормим. Что любят курочки? (Зернышки.) Какого цвета зёрнышки? (Коричневые.)
Будем лепить зёрнышки.
Как много зёрнышек, курочка, угощайся.
Воспитатель заводит курочку, ставит её каждому ребёнку на страничку с зернышками, и она «клюёт».
Как курочка скажет вам спасибо? (Ко-ко-ко.)
5. Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
5. Рефлексия.
-Какую сказку мы рассказывали?
-Кто герои сказки «Курочка-Ряба»?
-Что мы делали под музыку?