Получи документы

Конспект НОД по развитию речевого восприятия в группе компенсирующей направленности «Обувь»

Волкова Наталья
Конспект НОД по развитию речевого восприятия в группе компенсирующей направленности «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речевого восприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Тема: «Обувь», буквы «В», «Ф», дифференциация звуков «В», «Ф»

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Закреплять умение дифференцировать звуки по звонкости и глухости в слогах, словах;

Публикация «Конспект НОД по развитию речевого восприятия в группе компенсирующей направленности „Обувь“» размещена в разделах

2. Учить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец);

3. Упражнять составлять слова из букв;

4. Формировать навык чтения и письма;

5. Упражнять составлять простые предложения с заданным словом;

6. Обобщить знания по теме «Обувь»;

Оборудование: разрезные изображения букв «В» и «Ф», изображение мальчика, изображение пары ботинок, зеркало на каждого ребенка, бланки с заданиями на каждого ребенка (штриховка, лабиринт, допиши букву, буквы для составления слов «Паша», «боты»

Ход занятия:

1. Организационный момент

«Собери буквы из частей»

Детям предлагается собрать разрезные буквы (буква «В» и буква «Ф»)

Дети собирают буквы и дают характеристику звукам (согласный или гласный, звонкий – глухой, твердый – мягкий). По необходимости ребенок может воспользоваться индивидуальным зеркалом и обращает внимание на артикуляцию при произношении звуков.

2. В гости приходит мальчик, его зовут Паша. Паша рассказывает ребятам о том, что его любимые боты порвались и запачкались. Паша просит помощи у детей.

Дети рассказывают о том, как можно ухаживать за обувью (Мыть, чистить, сушить, ставить на полку для обуви, починить, отнести для починки в обувную мастерскую мастеру обувщику)

Обувщик соглашается починить любимые боты Паши, но у ребят нет денег, чтобы расплатиться за услугу, поэтому обувщик просит ребят выполнить несколько заданий.

С каждым выполненным заданием на ботах Паши становится меньше повреждений.

Первое задание.

Необходимо пройти лабиринт из букв, закрашивая дорожку из букв «В» или «Ф» (дети выбирают один из двух предлагаемых лабиринтов)

Второе задание. «Допиши букву».

Детям предлагается дополнить изображение, чтобы получились буквы «В» и «Ф».

Третье задание. «Выполни штриховку».

Дети выбирают бланки, на которых нужно выполнить заданную штриховку.

Четвертое задание. Физминутка.

Дети встают в круг. Дефектолог произносит цепочки слогов (фа-фы-фо, ва-во-ву и т. д., в том случае, если в слогах звучит согласный глухой, дети машут руками, если в слогах звучит согласный звонкий, дети кружатся вокруг себя.

Пятое задание.

Детям предлагается набор букв, из которых они составляют слова «Паша» и «Боты». Обращаем внимание на первые звуки в словах, звуки «В» и «Ф». Дети считают количество букв и количество звуков в этих словах, а так же указывают количество слогов в каждом слове.

Все задания выполнены Паша благодарит детей за помощь и может забрать из мастерской свои любимые боты.

Дети рады помочь Паше и подружиться с ним. Предлагаем детям составить предложения со словами «Паша» и «Боты».

Подводим итоги занятия и составляем небольшой рассказ о приключениях мальчика Паши и его любимых ботах.

Публикации по теме:

Игра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 летИгра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 лет Игра "Оживи картину. Зима" по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5 - 7 лет. Цель: развитие лексико - грамматической.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речевого восприятия в группе компенсирующей направленности «Обувь»
Опубликовано: 17 июля 2024 в 12:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речевого восприятия в группе компенсирующей направленности «Обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД