Волкова Наталья
Конспект НОД по развитию речевого восприятия в группе компенсирующей направленности «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речевого восприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Тема: «Обувь», буквы «В», «Ф», дифференциация звуков «В», «Ф»
Коррекционно-развивающие задачи :
1. Закреплять умение дифференцировать звуки по звонкости и глухости в слогах, словах;
Публикация «Конспект НОД по развитию речевого восприятия в группе компенсирующей направленности „Обувь“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Учить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец);
3. Упражнять составлять слова из букв;
4. Формировать навык чтения и письма;
5. Упражнять составлять простые предложения с заданным словом;
6. Обобщить знания по теме «Обувь»;
Оборудование: разрезные изображения букв «В» и «Ф», изображение мальчика, изображение пары ботинок, зеркало на каждого ребенка, бланки с заданиями на каждого ребенка (штриховка, лабиринт, допиши букву, буквы для составления слов «Паша», «боты»
Ход занятия:
1. Организационный момент
«Собери буквы из частей»
Детям предлагается собрать разрезные буквы (буква «В» и буква «Ф»)
Дети собирают буквы и дают характеристику звукам (согласный или гласный, звонкий – глухой, твердый – мягкий). По необходимости ребенок может воспользоваться индивидуальным зеркалом и обращает внимание на артикуляцию при произношении звуков.
2. В гости приходит мальчик, его зовут Паша. Паша рассказывает ребятам о том, что его любимые боты порвались и запачкались. Паша просит помощи у детей.
Дети рассказывают о том, как можно ухаживать за обувью (Мыть, чистить, сушить, ставить на полку для обуви, починить, отнести для починки в обувную мастерскую мастеру обувщику)
Обувщик соглашается починить любимые боты Паши, но у ребят нет денег, чтобы расплатиться за услугу, поэтому обувщик просит ребят выполнить несколько заданий.
С каждым выполненным заданием на ботах Паши становится меньше повреждений.
Первое задание.
Необходимо пройти лабиринт из букв, закрашивая дорожку из букв «В» или «Ф» (дети выбирают один из двух предлагаемых лабиринтов)
Второе задание. «Допиши букву».
Детям предлагается дополнить изображение, чтобы получились буквы «В» и «Ф».
Третье задание. «Выполни штриховку».
Дети выбирают бланки, на которых нужно выполнить заданную штриховку.
Четвертое задание. Физминутка.
Дети встают в круг. Дефектолог произносит цепочки слогов (фа-фы-фо, ва-во-ву и т. д., в том случае, если в слогах звучит согласный глухой, дети машут руками, если в слогах звучит согласный звонкий, дети кружатся вокруг себя.
Пятое задание.
Детям предлагается набор букв, из которых они составляют слова «Паша» и «Боты». Обращаем внимание на первые звуки в словах, звуки «В» и «Ф». Дети считают количество букв и количество звуков в этих словах, а так же указывают количество слогов в каждом слове.
Все задания выполнены Паша благодарит детей за помощь и может забрать из мастерской свои любимые боты.
Дети рады помочь Паше и подружиться с ним. Предлагаем детям составить предложения со словами «Паша» и «Боты».
Подводим итоги занятия и составляем небольшой рассказ о приключениях мальчика Паши и его любимых ботах.