Елена Дронина
Конспект НОД по развитию правильного звукопроизношения и обучению элементам грамоты «Звуки и буквы «П-Б»
Тема. Звуки и буквы П,Б.
Цель. Упражнять детей в дифференциации звуков и букв п,б.
Задачи.
1. Упражнять дошкольников в дифференциации звуков и букв п,б;
2. Упражнять дошкольников в определении места звука в словах, в подборе слогов и слов с заданным звуком;
3. Развивать интерес к занятию, внимание, связную речь, мышление, воображение.
Публикация «Конспект НОД по развитию правильного звукопроизношения и обучению элементам грамоты „Звуки и буквы „П-Б“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2020
Оборудование: простые и синие карандаши, карточки, синий замок, звуковички, картинка из сказки «О золотой рыбке», картинки – Буратино, три поросёнка, вёдра, капуста, паук, укроп, барабан, рубашка, автобус; мяч, карточки для характеристики звуков п,б.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы любите? Посмотрите на доску, героев каких сказок вы видите? (Буратино из сказки «Золотой ключик» и поросята из сказки «Три поросёнка»).
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ
Какой первый звук в слове поросята? Буратино? О каких звуках мы будем сегодня говорить?
3. АРТИКУЛЯЦИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКА, СИМВОЛЫ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ П,Б
Посмотрим в зеркало, произнесём звуки ппп,ббб. Как мы произносим звуки п,б? (Звуки п,б мы произносим губами) Можем ли мы спеть звуки п,б? Значит, они какие? (Звуки п,б – согласные). Приложим ладонь к горлу, там живёт голос. Если горло дрожит, зна-чит голос поёт. Произнесём звук п и послушаем, спит голосок или поёт. (Когда мы произносим звук п, голос спит). Если голос спит, значит звуки глухие. Звук п – глухой. Произнесём звук б, послушаем, спит голосок или поёт. (Голосок поёт). Звук б звонкий. Звуки п, б мы произносим сердито, это твёрдые звуки. А теперь полностью расскажем о звуках п – согласный, глухой, твёрдый. Звук б – согласный, звонкий, твёрдый. Согласные твёрдые звуки мы показываем синим квадратом. Что общего у звуков п,б? (Эти звуки согласные, твёрдые, одинаково произносятся). Чем звуки п,б отличаются друг от друга? (Звук п глухой, а звук б звонкий).)
4. РАБОТА С ПРЕДМЕТНЫМИ КАРТИНКАМИ
Буратино и поросята так же, как и вы, любят сказки, есть у них любимая сказка, догадайтесь, какая. Логопед читает отрывок из сказки:
Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
Ребята, что это за сказка? (Это сказка о «Золотой рыбке»).
Логопед выставляет картинку из сказки.
Сердитой была старуха, каждый день давала старику сложные задания: Ступай, говорит, к синему морю, да налови рыбы на обед. Закинул старик невод в море, вот с чем пришёл невод (выставляются картинки – контур рыбки, а на нём предметная картинка – капуста, паук, укроп, барабан, рубашка, автобус; два синих ведра, на одном буква п, на втором – б). - назвать картинки
- игра «Разложи улов» (с определением места заданного звука в словах)
Никак старик не может разложить улов по вёдрам. Давайте поможем ему. Расскажите, какой звук есть в слове – п или б, какой он, где находится, в какое ведро вы положите улов. Ответ: В слове капуста есть звук п, он согласный, глухой, твёрдый, находится в середине слова, я положу улов в ведро слева. И т. д.
Молодцы! Помогли старику!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (с мячом)
Буратино и поросята часто играли в игру «Скажи наоборот», Буратино называл слоги и слова со звуком б, а поросята – со звуком п.
па-ба, по-бо, пу-бу, почка-бочка, пашня-башня, палка-балка, пыль-быль
5. РАБОТА С КАРТОЧКАМИ
Буратино и поросята принесли вам карточки.
У детей карточки со словами, в которых пропущена буква п или б (банка, суп, капуста, паук, зубы).
- прочитать слово, догадаться, какая буква пропущена, допечатать пропущенную букву, прочитать слово, объяснить
- букву б обвести в круг синим карандашом, букву п подчеркнуть одной линией
6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
О каких звуках мы говорили?
Что вам понравилось? Что было трудным?