МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию песенного творчества для детей 4–5 лет «Первый снег»

Елена Михалкина
Конспект НОД по развитию песенного творчества для детей 4–5 лет «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие песенного творчества детей младшего дошкольного возраста

Программные задачи:

1. Углубить понятие темы знакомством с новой песней, побуждая к её разучиванию. Активизировать работу артикуляционного аппарата.

2. Формировать певческие навыки, заинтересовать песенным творчеством, побуждая к протяжному пропеванию.

3. Способствовать рождению творческого вдохновения, внутреннему раскрепощению в показе, как танцевального сочинения, так и в пластике движений.

4. Вызвать всплеск положительных эмоций через яркую изобразительность музыки.

Публикация «Конспект НОД по развитию песенного творчества для детей 4–5 лет „Первый снег“» размещена в разделах

5. Учить чувствовать красоту природы, выраженную в звуках, в красках художником.

6. Подвести к пониманию содержания музыки, картины.

Атрибуты:

Ход занятия

Слайд 1

Свободный вход детей под музыку.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня в зале гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Валеологическая песня — распевка «Доброе утро»

Доброе утро! «Пружинка»

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны

И сегодня весь день Хлопают в ладоши

Будет веселее!

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем Трут ушки

И здоровье сбережем. Развести руки в стороны

Улыбнемся снова, Хлопки в ладоши

Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель Слайд 2

Сегодня удивил нас всех

Своим сияньем первый снег.

Такой пушистый и холодный

Из сказки зимней и морозной…

Какой же снег? Скажите, дети!

Зачем он нам на белом свете?

Беседа с детьми о чувствах, вызванных первым снегом.

Рассматривание слайда на заданную тему

Слайд 3 - 5

Слушание музыки П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

(беседа о содержании музыки – танец снежинок лёгких, пушистых, мягких; они взлетают вверх целым роем и мягко опускаются вниз, вьюжат вместе с ветром, кружатся то вместе, разлетаются по-одному, парами, как дети).

Упражнение «Голоса вьюги»

Слайд 6

Активно и сильно произносить «В-в-в-ы», «З-з-з-ы»

Музыкальный руководитель:

Снег лежит, искрится,

С нами веселится.

Будем мы в снежки играть

Да друг в друга бросать!

Игра в «Снежки»

Горсть снега взяли в руки смело,

Примемся, друзья, за дело:

Комочек слепим раз, другой…

Бросай его ты вслед за мной!

Музыкальный руководитель:

Устали, дети? Отдохните,

В подарок песню вы примите.

Слушание песни «Снег - снежок»

(беседа о содержании песни);

Музыкальный руководитель:

Давайте, ребята, мы споем эту песенку. Но для начала подготовим наш голос, распоемся.

Распевка:

Белая снежинка,

Лёгкая пушинка

В воздухе летает,

На ладошке тает

Пение песни «Снег — снежок»

Музыкальный руководитель:

Ребята, на улице зима, холодно. А вы мороза боитесь?

А вы, уважаемые взрослые, боитесь мороза?

Ребята, давайте покажем, как мы умеем справляться с морозом и холодом.

«Мороз» Е. Железнова

танцевальная импровизация

Музыкальный руководитель:

Мы и пели, танцевали,

Но еще мы не играли.

Ребята, будем играть?

Музыкальный руководитель:

На заснеженной полянке

Кто-то скачет без оглядки.

Кто же это? Угадай!

Ты по музыке узнай!

Музыкальная загадка

пьеса Т. Ломовой «Зайцы пляшут»

Слайд 7

Танцевальное творчество

«Зайцы пляшут» Т. Ломовой

(с появлением лисы-игрушки, дети разбегаются) Слайд 8 (подборка слайдов на тему зимы)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

Музыкальный руководитель:

Снежинки вновь взлетели вверх,

И снова закружился снег.

Вдруг ветер станет дуть сильней,

Застигнет нас, боюсь, метель.

Пора домой нам собираться,

И в сад родной наш возвращаться.

Давайте всем пожелаем доброго дня и скажем «До свидания»

Дети выходят из зала под музыку

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально-дидактических игр Пение-основной вид музыкальной деятельности детей. Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь.

Фотоотчет «Первый снег»Фотоотчет «Первый снег» Широка и велика наша страна, у кого-то золотая осень за окном, где-то цветет бабье лето,а у нас в Тюмени сегодня выпал первый снег! Ребятишки,.

Итоговое интегрированное занятие с детьми 4–5 лет «Первый снег» Итоговое интегрированное занятие с детьми 4 - 5 лет «Первый снег». Воспитатель: Третьякова Ольга Владимировна. (совместно с музыкальным.

Конспект НОД по художествено-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зимний снег» Конспект НОД по художествено — эстетическому развитию во второй младшей группе "Зимний снег" Цель Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект НОД по развитию художественного творчества «Наши игрушки» для детей старшего возраста Непосредственно образовательная деятельность «Наши игрушки» Цель: учить технике создания образа «игрушки» в объеме при помощи пластилина.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Серебристый снег». Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Серебристый снег». Программное содержание. - уточнить и расширить представление детей.

НОД по рисованию «Первый снег» Воспитатель: Шаповаленко В. Н. Цель: Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу, выделять главный образ в рисунке, продумывая.

Первый снег (фотоотчёт)Первый снег (фотоотчёт) Первый снег в этом году выпал поздно – 30 сентября. Днем на прогулке уже чувствовалось холодное дыхание северного ветра. Детки вернулись.

Первый снег (фотозарисовка)Первый снег (фотозарисовка) Снег выпал неожиданно и сразу много. На прогулку дети не ходили и наблюдали из окна за тем, что происходит., и мы наблюдали. За день.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [К]» (первый год обучения) Звук К. (первый год обучения) Программное содержание: Учить детей выделять звук К. Определять наличие или отсутствие звука К в слове.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию песенного творчества для детей 4–5 лет «Первый снег»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 20:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию песенного творчества для детей 4–5 лет «Первый снег»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михалкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД