МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Звук [К]» (первый год обучения)

Людмила Винникова
Конспект занятия по развитию речи «Звук [К]» (первый год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы

Звук К.

(первый год обучения)

Программное содержание:

Учить детей выделять звук К.

Определять наличие или отсутствие звука К в слове.

Анализировать обратный слог типа АК, УК, ИК.

Упражнять в подборе слов- признаков, слов- действий к предмету.

Упражнять в образовании существительных в В. п. ,Р. п.

Упражнять в определении одушевленный или неодуш. предмет.

Упражнять в составлении предложений.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звук [К]“ (первый год обучения)» размещена в разделах

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование: предметные картинки со звуком К., пеналы, полоски-домики для звуков, мягкие игрушки: волк, лиса, медведь, заяц, конверты с разрезными картинками, символ звука, схемы слова- признака, слова-действия.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Психогимнастика. Дети, представьте, что сейчас лето. Яркое солнце ласкает ваши лица. Вы улыбаетесь солнышку. Но наступает вечер, и прилетают надоедливые кто?- (комары). Попробуем поймать комара. Проводится упражнение на развитие физиологического дыхания «Поймаем комара».

Глубоко вдохнем,

Руки в стороны разведем,

Выдохнем –

Комара поймаем.

Ребятки, а кто на болоте живет, комарами лакомится?-(лягушка).

Проводится игра «Лягушка».

Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки,

Увидала комара,

Закричала: «Ква-ква-ква!»

После игры дети проходят и садятся за столы.

2. Сообщение темы занятия.

Кого, ребята, мы ловили?- (комара)

Как лягушка квакала?- (ква-ква).

А с какого звука начинаются эти слова?- (со звука К)

Артикуляция звука.

Характеристика звука

3. Развитие фонематического восприятия. Придумать слова со звуком К.

(камин, кот, курица, ит. д.)

4. Анализ обратного слога.

А теперь послушайте, что получится. Я говорю первый звук А, второй звук К =АК; О+К=ОК; У+К=УК

Послушайте еще раз АК, ОК, УК. Что это? (слоги).

5. Произношение звука в словах.

Отгадайте загадку:

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился….(колобок). (Появляется игрушка –Колобок).

Ребята, как вы думаете, почему к нам в гости Колобок прикатился?

(потому что в слове слышится звук К).

А где слышится звук в этом слове? (в начале и конце слова)

Покажем на схеме этот звук.

6. Д/и «Скажи наоборот»

Посмотрите на схему и скажите Колобок, какой?

Квадратный- круглый

Злой- добрый

Плохой- хороший

Глупый- умный.

(Выделить слово со звуком К –круглый)

7. Подбор слов-действий к предмету.

А теперь посмотрите на эту схему и скажите, а что может делать Колобок?

Прыгать, катиться, скакать, улыбаться, …

(Выделить слово со звуком К –катиться)

8. Произношение звука К в предложениях.

Колобок принес картинка. Посмотрим и назовем (индюк, паук, бык, сук, мак, лук.) Но дело в том, что Колобок не знает кто живет в домике, а что лежит в коробке?

Проводится игра «Кто? Что?».

(Выяснить, чем похожи все слова –звук К слышится в конце слов)

9. Физминутка.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Ак-ак-ак- часы тикают тик-так.

Ок-ок-ок-посадили мы дубок.

Ак-ак-ак-вырос в поле мак.

Ук-ук-ук-мушку выловил паук.

Ык-ык-ык-добрый бык.

8. Падежное управление.

-Когда Колобок укатился от бабушки и дедушки кого он встретил в лесу?

Колобок встретил волка. Колобок встретил зайца. Колобок встретил медведя. Колобок встретил лису.

-От кого Колобок укатился?

Колобок укатился от волка. Колобок укатился от зайца. Колобок укатился от медведя. А от лисы?

10. Усвоение звука К. Развитие мелкой моторики.

Колобок принес конвертики с сюрпризом. Давайте посмотрим, что там? Д/и «Собери картинку». (самолет, заяц, мост, лист, стул, еж). Дети собирают картинки, проговаривают названия картинок. Выясняется, что в этих словах нет звука К. Логопед предлагает назвать слова ласково (самолетик, мостик,).

11. Итог. Логопед предлагает индивидуально каждому ребенку соединить фото Колобка с картинками, в названиях которых слышится звук К.

Сюрпризный момент- медальки от Колобка с его портретом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Какой первый звук?»Дидактическая игра по обучению грамоте «Какой первый звук?» Представленная дидактическая игра по обучению старших дошкольников грамоте, позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести.

Консультация для родителей будущих первоклассников «Первый раз в первый класс!» Консультация для родителей будущих первоклассников МБДОУ «Детский сад №141 «Лукоморье» города Кургана Тема: «Первый раз в первый класс!».

Логопедическая игра «Первый звук меняй — новое слово получай» (для читающих детей)Логопедическая игра «Первый звук меняй — новое слово получай» (для читающих детей) Дошкольный возраст наиболее благоприятен для подготовки детей к обучению грамоте. Именно в дошкольном возрасте недостатки речи легче и быстрее.

Логопедическое занятие с элементами программированного обучения в подготовительной группе по теме «Звук [Ч] и буква Ч»Логопедическое занятие с элементами программированного обучения в подготовительной группе по теме «Звук [Ч] и буква Ч» Ключевые слова: программированное задание (перфокарта, сигнальная карточка, самопроверка, самоконтроль. Аннотация. Для повышения эффективности.

Перспективное планирование кружка игрового стретчинга «Дюймовочка» (первый год обучения) Старший воспитатель Морозова Оксана Владимировна Воспитатель Телегина Анна Владимировна Музыкальный руководитель Русских Наталия Вадимовна.

Первый раз в первый класс! Как помочь будущему первокласснику? Подготовка к школе – долгий, творческий и важный процесс, как для будущего первоклассника, так и для родителей, которые при их собранности.

«Первый звук — ты наш друг». Повторение пройденного материала Задачи:1. Закрепить развитие навыков звукового анализа слова,различие звуков по их качественной характеристики. 2. Осваивать действия словесного.

Родительское собрание «И снова в первый класс, как в первый раз» Поступление в школу- чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Практический опыт психологического.

Сценарий выпускного утренника «Первый раз в первый класс» 1-й ведущий: Сегодня волнения сдержать невозможно: Последний ваш праздник в детском саду. На сердце у вас и тепло, и тревожно, Ведь выросли.

Выпускной утренник «Первый раз в первый класс» В зал входят дети, которые остаются в д. саду, проходят по залу, встают возле своих стульчиков, хлопают в ладоши, приветствуют выпускников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звук [К]» (первый год обучения)
Опубликовано: 5 октября 2015 в 09:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Звук [К]» (первый год обучения)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Винникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД