Дарья Ткаченко
Конспект НОД по развитию художественного творчества «Наши игрушки» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность «Наши игрушки»
Цель: учить технике создания образа «игрушки» в объеме при помощи пластилина.
Задачи:
- закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, соединения отдельных частей;
- расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект НОД по развитию художественного творчества „Наши игрушки“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: подгрупповая.
Материал и оборудование: набор пластилина, доска для лепки, стек, салфетки для рук, картинки с изображением Петрушки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от Незнайки. В своем письме Незнайка просит нас помочь ему разгадать загадки. Вы согласны помочь Незнайке?
Я дам вам подсказку, загадки будут про игрушки :
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это плюшевый … (Медведь)
- Расскажи (имя ребенка, какой медвежонок? (Мягкий, коричневый, толстый, смешной).
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены. (Чебурашку)
- Опиши, (имя ребенка, Чебурашку.
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь – хочет встать.
Поупрямее барашка
Это кукла … (Неваляшка)
- Расскажи, (имя ребенка, об этой игрушке.
Строю дом из кирпичей
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу –
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю
И снова начинаю. (Кубики)
- Что ты, (имя ребенка, любишь строить из кубиков?
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. (Мяч)
- Какой у нас мяч, (имя ребенка? (Круглый, резиновый, разноцветный).
- В какие игры с мячом, (имя ребенка, любишь играть?
Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех. (Петрушка)
- Расскажи, (имя ребенка, какой у нас Петрушка?
Физкультминутка «Мои любимые игрушки»
2. Основная часть.
Беседа.
- Ребята, а вы знаете, кто такой Петрушка? (Ответы детей)
Петрушка – один из персонажей русских народных кукольных представлений. Изображается в красной рубахе, холщовых штанах и остроконечном колпаке с кисточкой; традиционно Петрушка – это кукла-перчатка. Петрушка – прозвище куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и в красном колпаке.
- Ребята, посмотрите, у нас есть много игрушек, а вот Петрушки у нас нет и без него совсем не весело. Предлагаю вам сегодня открыть свой маленький завод и сделать Петрушек!
А из какого материала мы будем изготавливать Петрушек? (Из пластилина)
- Я раздам каждому из вас пластилин, а вы подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся.
Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушки»
Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки.
- Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик.
3. Рефлексия.
- Вот и готовы наши Петрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
- Как нужно относиться к игрушкам?
- Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.
- Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).