Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию художественного творчества «Наши игрушки» для детей старшего возраста

Дарья Ткаченко
Конспект НОД по развитию художественного творчества «Наши игрушки» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность «Наши игрушки»

Цель: учить технике создания образа «игрушки» в объеме при помощи пластилина.

Задачи:

- закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, соединения отдельных частей;

- расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Конспект НОД по развитию художественного творчества „Наши игрушки“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: подгрупповая.

Материал и оборудование: набор пластилина, доска для лепки, стек, салфетки для рук, картинки с изображением Петрушки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от Незнайки. В своем письме Незнайка просит нас помочь ему разгадать загадки. Вы согласны помочь Незнайке?

Я дам вам подсказку, загадки будут про игрушки :

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это плюшевый … (Медведь)

- Расскажи (имя ребенка, какой медвежонок? (Мягкий, коричневый, толстый, смешной).

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены. (Чебурашку)

- Опиши, (имя ребенка, Чебурашку.

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь – хочет встать.

Поупрямее барашка

Это кукла … (Неваляшка)

- Расскажи, (имя ребенка, об этой игрушке.

Строю дом из кирпичей

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю. (Кубики)

- Что ты, (имя ребенка, любишь строить из кубиков?

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает. (Мяч)

- Какой у нас мяч, (имя ребенка? (Круглый, резиновый, разноцветный).

- В какие игры с мячом, (имя ребенка, любишь играть?

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех. (Петрушка)

- Расскажи, (имя ребенка, какой у нас Петрушка?

Физкультминутка «Мои любимые игрушки»

2. Основная часть.

Беседа.

- Ребята, а вы знаете, кто такой Петрушка? (Ответы детей)

Петрушка – один из персонажей русских народных кукольных представлений. Изображается в красной рубахе, холщовых штанах и остроконечном колпаке с кисточкой; традиционно Петрушка – это кукла-перчатка. Петрушка – прозвище куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и в красном колпаке.

- Ребята, посмотрите, у нас есть много игрушек, а вот Петрушки у нас нет и без него совсем не весело. Предлагаю вам сегодня открыть свой маленький завод и сделать Петрушек!

А из какого материала мы будем изготавливать Петрушек? (Из пластилина)

- Я раздам каждому из вас пластилин, а вы подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся.

Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушки»

Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки.

- Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик.

3. Рефлексия.

- Вот и готовы наши Петрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).

- Как нужно относиться к игрушкам?

- Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.

- Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа) 1. Тема: Детский сад (по образцу) - строительный материал, конструктор. Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям.

План кружковой работы по изопластике с детьми старшего дошкольного возрастаПлан кружковой работы по изопластике с детьми старшего дошкольного возраста В течение учебного года в нашем детском саду с детьми старшего дошкольного возраста проводился кружок по изопластике "Волшебное облачко".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию художественного творчества «Наши игрушки» для детей старшего возраста
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 13:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию художественного творчества «Наши игрушки» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД