Наталья Владимировна Перекрёстова
Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Путешествие по следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Путешествие по следам Колобка»
Цель:Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности,создать условия для развития мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе „Путешествие по следам Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Обучающие:
- формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.
- Учить детей различным приемам самомассажа.
Развивающие :
- развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами.
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы.
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
- Развивать творческое воображение, активную речь.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при украшении ладошки, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.
Оборудование: массажные мячики, интерактивная доска, презентация, контейнеры с крупами, дорожки здоровья, заготовки для аппликации.
Ход НОД:
1. Вводная часть. Мотивация
Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:- Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать (Пальчики)
Воспитатель:- Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
Дети массируют каждый пальчик.
1. Это большой пальчик – он как толстый мальчик.
Десять порций каши съел, от того и растолстел.
2. Этот пальчик указательный – он самый внимательный.
Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.
3. Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.
В:Следующему пальчику имени не дали,
Вот так безымянным его и прозвали.
А этот пальчик маленький – мизинчик называется,
На нем рука кончается!
Картинки на экране
Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать.
Что мы должны сделать, если:
- на улице холодная ветряная погода (Надеть перчатки или рукавицы.)
- руки испачкались (Помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем.)
- руки устали (Сделать массаж, пальчиковую гимнастику.)
-Как надо обращаться с острыми предметами и почему? (Осторожно, можно порезаться или уколоться. (показать картинки на доске)
-Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? (Если прикоснуться к горячей поверхности, можно получить ожог.)
-Можно ли трогать пальцами электрическую розетку, совать руки в дверную щель?
(Нельзя. Это опасно, можно получить удар током или придавить пальцы.)
-Как надо ухаживать за ногтями и руками? (Надо регулярно мыть руки с мылом перед едой, после улицы или посещения туалета, подстригать ногти.
2. Основная часть.
На экране бабушка и дедушка:«Дорогие ребята! У нас жил Колобок и укатился от нас. Мы переживаем, что с ним может произойти беда. Помогите найти его.»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем бабушке и дедушке найти Колобка. Тогда нам нужно отправиться в сказку.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Дети подходят к столу, где сидит зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик!
Ты не видел Колобка?
И почему ты такой грустный?
Зайчик: Потому что со мной никто не играет, и мне очень грустно!
Воспитатель: Как мы можем помочь Колобку? Ребята, а я знаю одну очень интересную игру про зайчика, давайте с ним поиграем
Жили-были (кистями рук покрутить перед собой "фонарики")
Зайчики (показываем «ушки» пальцами)
На лесной (прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево»)
Опушке, (ладонями нарисовать плоскость)
Жили-были («фонарики»)
Зайчики («ушки»)
В беленькой избушке. («домик»)
Мыли (пальцами правой руки провести по указательному пальцу левой руки)
Свои ушки, (то же по среднему)
Мыли (потереть правой рукой левую)
Свои лапочки, (потереть левой рукой правую)
Наряжались (покрутить кистями рук внизу)
Зайчики, («ушки»)
Надевали (потопать правой ногой)
Тапочки. (потопать левой ногой)
Зайчик:. Спасибо вам большое. Я видел колобка, он спел мне песенку и покатился дальше.
- Зайка непоседа. Он торопится бежать. Отпустим его. Пойдем дальше
Воспитатель:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок. (Полоса припятствий)
Дети подходят к стулу, где сидит волк.
Воспитатель: Здравствуй, Волк! А ты не видел Колобка?
Волк: Поможете мне, тогда я вам скажу. Попросила меня Красная Шапочка отнести бабушке корзинку с мячами, а я поторопился и уронил корзинку, мячи все укатились. Помогите их собрать
Игра с мячиком.
Волк: Спасибо вам, ребята! Колобка я видел, он спел мне песенку и укатился.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и отправимся дальше в путь.
Поровоз.
Препятствие
Воспитатель: Пора отправлять в путь.
Дети подходят к столу, где сидит медведь
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ты видел Колобка?
Медведь: Помогите мне ребята, тогда скажу. Лиса пригласила меня на день рождения, а у меня нет подарка. Моя коробочка упала, и все подарки перемешались в крупах.
Воспитатель: Поможем ему найти игрушки?
(На дне «бассейна из фасоли» спрятать игрушки из киндер сюрприза. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.)
В миске не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
Дети находят игрушки.
Медведь: Какие красивые игрушки, я думаю Лисичке они очень понравятся. Я видел Колобка, он спел мне песенку и покатился дальше.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора отправляться в путь.
Дети подходят к столу, где сидит Лисичка.
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! А ты Колобка не видела?
Лиса: Видела я Колобка, он у меня! Я за обедом его съем.
Воспитатель: Лисичка, не ешь Колобка, верни его дедушке и бабушке. А мы подарим тебе веселые ладошки.
Воспитатель. А теперь украсим наши ладошки с помощью круп. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Ребята, а вы любите лису. И эти ладошки мы дарим тебе, кумушка-лиса.
Лиса: Вот спасибо! Сколько много веселых ладошек. Возьмите своего Колобка, отнесите его бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята давайте отнесем колобка бабушке и дедушке.
На экране бабушка и дедушка с колобком.
-Спасибо вам ребята,что вернули домой нашего колобка,а
За это мы хотим вас угостить.
Воспитатель: нам пора возвращаться домой.