Елена Нозарева
Конспект НОД по развитию математических способностей в старшей группе «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Упражнять в упорядочении полосок по длине.
Развитие умения детей классификации чисел при условии сравнения с заданным числом (при помощи модели - логического древа);
Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги;
Развитие счетных навыков. Закрепление состава числа в пределах 5;
Развитие навыков решения простейших арифметических задач;
Публикация «Конспект НОД по развитию математических способностей в старшей группе „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивать у детей умение смотреть на ближайшие объекты, скоординировав деятельности психики и глаз.
Развитие чувства коллективизма в процессе работы подгруппами.
Педагогические технологии используемые в путешествии : здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии.
Цели педагогических технологий:
Здоровьесберегающие технологии (включать разнообразные элементы гимнастики для глаз и дыхания, для профилактики утомления).
Обучение в сотрудничестве (учить ребят решать чётко поставленные задачи при взаимодействии со сверстниками).
Информационно-коммуникационные технологии (закрепление имеющихся знаний ребёнка с помощью работы на компьютере).
Материал : 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;
задания на решение задач.
Таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Раздаточный материал : Набор цифр, рабочие листы,
5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;
таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Аудиозапись В. Я. Шаинского «Голубой вагон».
Ход путешествия.
- Сегодня мы с вами отправляемся в страну «Математики». Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…
Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
Занимайте свои места в поезде.
Включаю музыку В. Я. Шаинского «Голубой вагон».
Воспитатель: Составили? Поехали… (музыка)
Воспитатель: А в пути поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда? (пять)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)
- Какого цвета вагон левее желтого? (красного)
- Какого цвета вагон правее красного? (желтого)
- Мы с вами приехали на станцию «Веселые цифры». Но посмотрите, что тут случилось.
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Давайте поможем жителям этой станции, расставить по местам все цифры. Дети из первого вагона будут расставлять цифры в прямом порядке, от1 до 5, а ребята из второго вагона расставляют цифры в обратном порядке от 5 до 1.
- Молодцы, ребята! Мы с вами помогли жителям этой станции.
- Ура! У нас загорелся зелёный свет светофора. Садитесь скорей на свои места в поезд. Мы едем дальше.
Играет музыка.
- Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на следующую станцию называется она «Лесная».
На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?
Воспитатель: Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.
Путешествие продолжается.
Играет музыка. Пока мы едем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).
«Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем»
- Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка».
На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- И мы с вами отправляемся дальше.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка). Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.
Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?
Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?
(Дети выполняют задание).
Мы починили мост, поезд может наш двигаться дальше.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
Отправляемся, занимайте свои места. (Музыка)
Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:
- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?
Прибыли на последнюю станцию Выходите!
Сейчас поиграем в игру «Угадай числа».
- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит до 9? После 9?
- Замечательно, вы справились с этими заданиями.
- Молодцы! Вы справились с этим заданием.
- А сейчас вокруг себя повернись и в мастерскую возвратись. Садитесь на свое место. Возьмите коробочку со счетными палочками. Мы будем мастерить разные геометрические фигуры. Отсчитайте пять палочек, положите их перед собой. Задание такое: из пяти палочек нужно построить 2 треугольника. Так один построили. Как приложить эти две палочки, чтобы получился еще один треугольник. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. Молодцы! Давайте проверим.
- Возьмите еще две палочки и составьте еще один треугольник. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. Молодцы!
- Посчитайте ваши палочки, сколько их. Из этих 7 палочек постарайтесь построить 2 квадрата. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. Молодцы! Давайте проверим.
- Вот и закончилось наше увлекательное путешествие.