Ольга Савотюк
«В гости к Мухе Цокотухе». Конспект НОД по РЭМП с использованием образовательной технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» в старшей группе №1»
Тема: «В гости к Мухи Цокотухе»
Цель : формировать графомоторные навыки
Задачи:
-продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку ( актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.);
Публикация «„В гости к Мухе Цокотухе“, Конспект НОД по РЭМП с использованием образовательной технологии „Ситуация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
-развивать зрительно-пространственное восприятие: анализ, синтез;
-продолжать работу над развитием пальцевогопраксиса: координацией движений и силы;
-улучшать зрительно-моторную координацию;
-учить аккуратно раскрашивать необходимое количество клеток названного цвета в заданной строке;
-продолжать закреплять умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, форма-цвет.
-воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание помогать другим.
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Муха Цокотуха»
- Написание графического диктанта
Оборудование: Листы, карандаши, конфеты разного цвета и разной формы.
Демонстрационный материал: Конфеты «геометрические фигуры», тарелки «геометрические фигуры», наложения насекомых, музыкальное письмо, стрелочки, картинка жука, звуковая картинка Мухи Цокотухи.
Раздаточный материал: лист, карандаши, подарок.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу. Приветствие присутствующих.
Воспитатель:
К нам пришли гости, давайте их поприветствуем
( дети приветствуют: здравствуйте)
Музыкальное оповещение о письме.
2. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:
Ребята к на пришло письмо. Хотите узнать что в письме?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Читает письмо
Дорогие ребята! В этот солнечный прекрасный день у меня День Рождения, я хочу пригласить вас на праздник!
Мука Цокотуха
Воспитатель: Отправимся в гости к Мухе Цокотухе?
Ответы детей: Да
3. Актуализация знаний воспитанников.
Воспитатель: Но, чтобы попасть в волшебную страну необходимо выполнить задание. Посмотрите на экран. Кто изображен на картинке? Кто назовет насекомое которое изображено на картинке тот попадет в волшебную страну.
Ответы детей: Оса, Жук, Муравей, Бабочка, Кузнечик, Стрекоза.
4. Повторение изученного материала.
Воспитатель: ну что ребята какие мы Молодцы теперь мы все в волшебной стране. Предлагаю отправиться на поиски Дома Мухи Цокотухи. А путь нам укажут стрелочки.
Наступая на стрелку, мы с вами будем проговорить слова «в право - лево», «вперед-назад»
Дети идут по направлению стрелок, проговаривая слова «в право - лево», «вперед-назад»
5. Этап актуализации знаний воспитанников.
Воспитатель: Вот мы с вами дошли до домика Мухи Цокотухи. Ребята давайте поможем хозяйке накрыть на стол. На столе вы видите конфеты разной формы и цвета, а так же тарелочки. Разложите конфеты в соответствующие тарелочки.
Дети раскладываю конфеты по тарелочкам.
6. Этап работы с новым материалом. (Создание проблемной ситуации).
Муха Цокотуха : Ребята помогите, прибежал злой паучок и заколдовал гостей в листок.
В это время воспитатель показывает листок в клетку
Воспитатель: Ребята как же нам помочь Мухе Цокотухе и гостям? (Наводящие вопросы)
Ответы детей: Нарисовать
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе необходимо размять нам пальчики, правда ребята?
Ответ детей: Да
Пальчиковая игра:
–Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.
Жуки бежали по тропинке, (пальцы бегут по столу)
Блестели шёлковые спинки. (поглаживание тыльных сторон ладоней)
Их опрокинул ветерок. (ладони положить тыльной стороной на стол)
Кто бы тем жукам помог? (быстрые движения пальцами)
7. Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель: Давайте ребята вспомним правила:
1. слушаем внимательно;
2. если вы сбились тихо кладем карандаш на стол и ожидаем конца диктанта.
Диктант. Схематическое изображение жука.
• 1 р. – 3 клетки зелёные, 1 клетка коричневая, 2 клетки зелёные, 1 клетка коричневая, 3 клетки зелёные.
• 2 р. – 4 клетки зелёные, 2 клетки коричневые, 4 клетки зелёные.
• 3 р. – 1 клетка коричневая, 3 клетки зелёные, 2 клетки коричневые, 3 клетки зелёные, 1 клетка коричневая.
• 4 р. – 1 клетка зелёная, 1 клетка коричневая, 1 клетка зелёная, 4 клетки коричневые, 1 клетка зелёная, 1 клетка коричневая, 1 клетка зелёная.
• 5 р. – 2 клетки зелёные, 6 коричневых клеток, 2 клетки зелёные.
• 6 р. – все клетки коричневые.
• 7 р. – 2 клетки зелёные, 6 коричневых клеток, 2 клетки зелёные.
• 8 р. – 1 клетка зелёная,1 клетка коричневая, 1 клетка зелёная, 4 клетки коричневые, 1 клетка зелёная, 1 клетка коричневая, 1 клетка зелёная.
• 9 р. – 1 клетка коричневая, 8 клеток зелёных, 1 клетка коричневая.
8. Итоговый этап.
Нам пришла пора возвращаться из сказки обратно в группу.
9. Вопросы о путешествии.
-Ребята вам понравилось путешествие?
-Что понравилось больше всего?