татьяна сергеева
Конспект НОД по развитию конструктивных навыков и технического творчества детей средней группы «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по развитию конструктивных навыков и технического творчества
детей средней группы
«В поисках клада» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Подготовила: воспитатель Сергеева Т. Н.
Январь 2021 г.
Цель: активизация и закрепление конструкторских навыков и умений посредством участия в игре-квесте.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию конструктивных навыков и технического творчества детей средней группы „В поисках клада“» размещена в разделах
Закреплять конструкторские навыки детей. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу.
Закреплять представления детей об объемных геометрических телах.
Устанавливать пространственное расположение частей относительно друга.
Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам.
Развивающие :
Развивать интерес к моделированию и конструированию. Развивать умение различать и называть строительные детали (кубик, кирпичик, умение устанавливать ассоциативные связи, смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность, внимание, моторику рук, координацию движений. Развитие математических и конструктивных способностей, пространственного мышления.
Воспитательные:
Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
способствовать воспитанию доброты.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация, запись «шум моря», бутылка с письмом, карта, сундук с кладом, подзорная труба, карточки с изображением корабля; макет корабля из мягких модулей, набор геометрических фигур, детали ЛЕГО-конструктора, геоборды.
Ход занятия
С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень,
Зевоту мы прогоняем,
И играть все начинаем.
(Слышен гудок корабля)
– Ребята, скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем.
(На экране появляется изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием).
Где мы оказались? Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка! Интересно, что там может быть внутри?
– Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано? Давайте прочитаем записку:
«Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда – у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по разным островам. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».
– Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад?
– Как же нам добраться до острова, про который пишет пират?
- Пират оставил нам подсказки, с помощью которых мы сможем узнать, на чём мы отправимся в путешествие.
(Дети по образцу составляют корабль из плоскостного конструктора)
-Молодцы справились с заданием. Так на чём мы отправимся в путешествие? (На корабле)
-Давайте построим корабль. Вы видели его когда – нибудь?
-У корабля есть передняя часть - нос и задняя часть-корма.
(Дети строят корабль из мягких модулей).
– Ну что, отправляемся в путь?
– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед!
– Ребята, я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров фантастических цветов». Давайте высадимся на берег и посмотрим, кто же нас здесь ждет.
- Когда-то на этом острове росло много необыкновенных цветов, но прилетел злой волшебник и заколдовал все цветы. У жителей этого острова остались только фотографии. Они просят вас посадить новые цветы.
- Поможем жителям этого острова?
(Дети по фотографии собирают каждый по одному цветку и ставят на полянке).
Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом острове должна быть часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты). Давайте прикрепим её на планшет.
Можно порадоваться тому, что мы нашли еще одну часть карты и повеселиться.
Физ. минутка под музыку «А под пальмой краб сидит», муз. Железновой Е.
– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров?
– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед!
– Ребята, я вижу еще один остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Необитаемый остров».
Давайте высадимся на берег и посмотрим, что же нас здесь ждет.
- А на этом острове никто не живёт, только письмо для нас.
- Для того чтобы найти клад, вам нужно построить длинный и широкий мост. С помощью него вы сможете перейти на другой остров.
(геоборды). (Дети по образцу, с помощью резинок делают широкую дорожку, затем выкладывают их в одну полосу.)
– Мост мы построили, надо найти часть карты.
Молодцы, вы настоящие умельцы. Давайте перейдём по мосту.
Вот ещё часть карты. Теперь мы можем узнать, где находится клад? (Дети соединяют последнюю часть карты).
– Ребята, посмотрите на карту, клад обозначен красным крестиком.
Дети ищут и находят сундук.
-Вам понравилось искать клад?
-Что мы делали, чтобы его найти?
-Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
– Открываем сундук. (В сундуке записка)
- Спасибо, что нашли все части карты. За это я поделюсь с вами своим кладом.
- А как мы будем делить клад? (поровну, по-честному)
(Дети угощаются шоколадными монетами).
-У нас ещё остались монеты, что будем с ними делать? C кем мы можем ими поделиться?
(ответы детей)