Тамара Горстова
Конспект НОД по развитию коммуникативных качеств в средней группе «Драматизация сказки «Пропал Петя-петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: драматизация сказки «Пропал Петя-петушок»
Цель: раскрытие творческого потенциала в театрально-игровой деятельности.
Задачи:
1. учить детей приёмам драматизации, сопереживать вместе с героями, анализировать поступки героев сказки
2. развивать диалогическую речь детей, сочетать в роли движение и речь
3. развивать творческие способности детей- умение перевоплощаться в героев сказки, артистичность, звукоподражательные способности
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
4. формировать креативные качества, способности создавать творческий образ, развивать коммуникативные навыки.
Игры на развитие творческого воображения:
«Измени голос»
«Воображаемое путешествие»
Пантомимические этюды:
«Школа юного актёра»
«Кукарача»
«Шалтай-Болтай» Цель: обучает умению передавать образ, характер героев, используя ходьбу (имитация движения героев сказки)
«Произнеси фразу» Цель: произносить фразу с удивлением или гневом.
Игры на развитие выразительности:
«Я и животное» Цель: развитие воображения, выразительности движений и речи.
«Маски и атрибуты» Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности.
«Театр» Цель: развитие воображения, выразительности движений и речи, групповой сплочённости, произвольности.
Дидактическая игра «На что похож?»
Пальчиковая игра
Предварительная работа: чтение сказки «Пропал Петя- петушок», беседа по вопросам о прочитанном, использование игр-драматизаций, театрализованные игры.
Оборудование:
Демонстрационный- клубок, слайды, афиша,ширма, свисток
Декорации- речка, деревья, бабочка, цветки.
Раздаточный- картинки героев сказки, клей, кисточки, клеёнка, салфетки. Костюмы героев сказки: курицы, цыплята, ворона, лиса, мышонок, лягушка.
Ход занятия:
«Колобок из мягких ниток-
Непослушен он и прыток.
Ищет тёмный уголок
Юркий,словно мышь (клубок)
Дидактическая игра «На что похож?» (встали в круг, передаём клубок по кругу, говорим, на что похож клубок по нескольким признакам: цвету, форме)
Показ слайда: -Ребята, посмотрите, мы всё назвали на что похож клубок? А что здесь лишнее? Что не подходит? (лягущка) А цыплёнок (акцентирую внимание) похож на клубок (жёлтый, мягкий, пушистый)
Ребята, а какие сказки вы знаете где есть цыплёнок или курица? (перечисляют)
О чём сказка «Пропал Петя-петушок»?
Кто помог? Кому? Почему так произошло с Петей- петушком? Кто, главные герои этой сказки? Мама- курица- какая она? (Заботливая, жалеющая)
Цыплята, лягушонок, ворона, лиса, мышонок (на каждом слайде один герой сказки- беседа по нему)
Ребята, а вы хотите поиграть в театр?
Сегодня мы будем настоящими актёрами и поиграем в сказку «Пропал Петя-петушок».
Нам надо уточнить, у кого какая роль будет, все ли герои сказки готовы стать артистами. Чтобы стать настоящими артистами, нужно переодеться в костюмы. Ребята, но для настоящего театра должна быть афиша (зачем она нужна) А у нас её нет. Я предлагаю её сделать и повесить, пусть все знают, о чём наша сказка, когда и всё произойдёт. Малыши посмотрят на неё, и поймут о чём наша сказка, когда и где всё происходит. Малыши посмотрят на неё, и поймут, о чём сказка, ведь читать они ещё не умеют. Я уже начала делать афишу, но не успела, вы мне помогите пожалуйста.
Пальчиковая игра :
“Пять и пять пошли в театр
А афиши нет
Пять и пять хотят скорее
Приготовит стенд
Режем, режем, мажем, мажем
И приклеим поскорее
Вот всё готово!
Дети сели за стол, взяли картинки соответствующих героев, сначала разложили, потом намазали клеем и приклеили, прижали салфеткой)
Ну. Что ребята, у нас есть зрители, декорации, афиша, и вы-актёры.
Осталось только подготовиться к нашему театру в гримёрной. Нужно поторопиться, до начала спектакля осталось чуть –чуть времени.
1-2-повернись, в сказке окажись.
1-2-3-4-5-будем в сказку мы играть(Повороты вокруг себя)
(Дети сидят на стульчиках и вступают в роль по сценарию)
Музыка, ведущий начинают сказку…
Итог: Как опасно быть непослушным! Друг познаётся в беде!
1-2-повернись в детском саду окажись,
Сегодня вы были настоящими артистами, а артистам аплодируют!