Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию графомоторных навыков и подготовки руки к письму в старшей группе «Мы — друзья Колобка»

Светлана Левадная
Конспект НОД по развитию графомоторных навыков и подготовки руки к письму в старшей группе «Мы — друзья Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Становление руки для письма. Совершенствование навыка ручной умелости.

Образовательные области:

«Познание», «Социально - коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей ориентироваться на плоскости, понимать пространственное расположение предметов в пространстве, ориентируясь на словесную инструкцию.

2. Учить вести плавные линии по пунктиру и точкам.

Публикация «Конспект НОД по развитию графомоторных навыков и подготовки руки к письму в старшей группе „Мы — друзья Колобка“» размещена в разделах

3. Выполнять различные виды штриховки (горизонтальную, вертикальную, по спирали, перекрестную)

4. Учить вести плавную волнистую линию слева - направо с начала строки до конца, не отрывая карандаша.

Развивающие :

1. Развивать умение правильно держать карандаш при выполнении заданий.

2. Развивать зрительный анализатор детей, выполняя действия по образцу (ёлочки). Развивать глазомер детей.

3. Закреплять навык аккуратного раскрашивания рисунка.

Воспитательные:

1. Побуждать детей принимать правильные решения в различных ситуациях.

2. Повторить правила поведения в лесу.

3. Воспитывать желание помогать слабым, заботиться о маленьких. Быть находчивыми, сообразительными.

4. Воспитывать чувство дружбы на примере русской пословицы.

Коррекционные задачи:

1. Повторить классификацию овощей и фруктов.

2. Учить детей высказываться и общаться сложными предложениями.

Методы и приё мы: Сюрпризный момент, пальчиковая игра, игровые упражнения.

Оборудование: для педагога. Магнитная доска. Плоскостные магнитные фигуры сказки «Колобок». Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Дед, Бабка.

Домик к сказке «Колобок» Изба, Крыша, Труба, Дым.

Корзина с муляжами овощей и фруктов.

Разрезные картинки: к сказке «Колобок» 2 шт. «Письмо из сказки»

Для детей: Счётные палочки по количеству детей Нитки для клубка. Цветные и простой карандаши.

Листы (формат А-5) с заданиями:

Морковки: Соедини по точкам. Штриховка вертикальная, горизонтальная

Волк: Штриховка перекрестная (горизонтальная, вертикальная)

Пчё лы: Ведение длинной волнистой линии по строке.

Лиса: Рисование ёлочек разной высоты.

Ход занятия.

1. Вводная часть. (Дети стоят в середине группы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Я сегодня нашла возле нашей группы конверт. На нём написан наш адрес. Детский сад №36 группа №8

«Говоруны». Давайте разберёмся, что это за письмо.

Достать из конверта «2 Разрезные картинки» (из 4 частей)

Предложить детям собрать картинки (Колобок)

Воспитатель: -Да, эту сказку мы знаем давно, она нам известна. А тут в конверте лежит письмо. Читает:

«- Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, нашему Колобку! Он маленький, доверчивый, может в лесу попасть в беду, пораниться или совсем пропадёт. У нас дома очень много дел: Дед чинит колодец, а я пряжу пряду и мотаю нитки для вязания. Дед и Бабка»

Воспитатель: -Ну что, поможем Деду и Бабке? Вспомните, чем заканчивается сказка про Колобка?

Дети: Лиса съела Колобка.

Воспитатель: - Да, мы хорошо знаем, что произойдёт в конце сказки, чем путешествие Колобка может закончиться. Отправимся в сказку и поможем Колобку не попасть в беду. (Дети садятся за столы)

2. Основная часть.

1 Задание «Разложи по порядку». Выполняет ребёнок.

(по словесной инструкции педагога). Отправимся в сказку.

Воспитатель: - Это было давным-давно. В одной деревне стояла избушка.

(Ребёнок выставляет на середину доски избушку.

Затем по словесной инструкции выкладывается вся картинка)

- Наверху дома была крыша,

- А на крыше справа виднелась труба.

- Печка топилась, и из трубы шёл густой дым.

- Возле дома справа стояла Бабка, а слева Дед.

2 Задание «Колодец»

Воспитатель: -Теперь поможем Деду. Давайте Деду построим колодец из счетных палочек.

3 задание «Клубок»

Воспитатель: А сейчас смотаем нитки для вязания для Бабки. Возьмём нитку в левую руку, найдем конец нитки, захватим его пальцами левой руки, а правой рукой будем туго наматывать на нитку на сложенные пальцы. Затем аккуратно снимем с руки получившийся клубок.

Воспитатель: - Помогли Деду и Бабке, а теперь в погоню за Колобком.

Догнали, смотрите, он разговаривает с Зайцем. Картинка Заяц.

Что же нам придумать, чтобы заяц не съел Колобка?

Выслушать детей: Угостить Зайца морковкой.

Дети берут листы с заданием «Морковки»

4 задание «Морковки»

Воспитатель: Нам надо соединить по точкам рисунок и нарисовать морковки. А затем мы сделаем штриховку морковок слева - вертикальную, а справа – горизонтальную.

Воспитатель: Мы сейчас будем работать с заданиями на листах. Давайте подготовим руки, чтобы наши линии получались чёткими, правильными и красивыми. Проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому. Правая рука в кулачке, большой палец в

Приходили прямо к дому: сторону, кружится вокруг своей оси.

Указательный и средний, Вытягиваем попеременно указанные пальцы

Безымянный и последний. из кулака и соединяем с большим.

Сам мизинчик – малышок Ладонь на столе, мизинец стучит по столу,

Постучался на порог. Остальные пальцы лежат на столе неподвижно.

Вместе пальчики друзья, Сцепить пальцы в «замок» и потянуть

Друг без друга нам нельзя. Погрозить пальцем.

То же выполнить левой рукой.

Воспитатель: - Прежде чем работать карандашами на листах, нужно правильно сесть, поставить ноги прямо, выпрямить спину, положить листок на середину стола. Взять карандаш тремя пальцами. Сначала обводим рисунок по точкам, затем выполняем штриховку первой морковки сверху вниз, на второй морковки слева направо. Приступайте к выполнению задания.

Воспитатель: Заяц доволен нашему угощению, но смотрите, Колобок уже укатился. Вперёд за ним. «Картинка Волк»

Что же придумать, чтобы Волк не съел Колобка?

Ответы детей:

Воспитатель: Волк - хищное животное, опасный зверь для многих обитателей леса. Давайте его поместим в клетку, и поможем Колобку избежать беды. Задание «Клетка для волка»

5 задание «Клетка для волка»

Воспитатель: - Посмотрите, надо вначале нарисовать рамку - клетку вокруг Волка, затем нарисовать прутья у этой клетки. Вначале – вертикальные,

затем горизонтальные. Расстояние между прутьями равны, должны быть близкие, чтобы сетка была прочная, и Волк не смог бы из неё вылезти.

Приступайте к работе.

Помогли Колобку и в этот раз. Смотрите, он уже укатился и ему встретился Медведь на пути. «Картинка Медведь»

Как нам быть с Медведем? Что делать, чтобы Колобка не съел Медведь?

Ответы детей.

Воспитатель: Угостим Медведя вкусным душистым мёдом, который сделали лесные пчёлы. Следующее задание «Пчелы делают мёд»

6 задание «Соберём мёд в бочку»

Воспитатель: Ваша задача нарисовать плавные волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги. Начинаем с верхней полоски, затем вторую, и потом нижнюю. Линию ведём от пчелы до бочонка, слева - направо.

А затем разукрасим бочонок, нарисуем, сколько мёда собрали пчёлы.

Воспитатель: -Помогли и в этот раз. Вставайте. Смотрите, пчёлы летают кругом. Нужно вести себя спокойно, нельзя шуметь, бегать, махать руками.

Физкультминутка. Зрительная гимнастика «Пчёлы»

Посмотреть прямо, посмотреть вправо - затем влево. 2 раза.

Потом наоборот, влево-затем вправо.

Вверх - затем вниз 2 раза

Сделать круговое движение глазами 2 раза.

Посмотреть на кончик носа. И «сдуть пчелу» с носа.

Воспитатель: -Можно и полакомиться мёдом.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное Варенье»

Открыть рот. Вначале облизнуть верхнюю губу от уголка рта в противоположную сторону, затем наоборот. Затем упражнение повторить в другую сторону.

То же выполнить с нижней губой.

Воспитатель: - Смотрите, наш Колобок встретился с Лисой.

Картинка Лиса» (Дети выходят на середину группы).

Сейчас произойдёт самое страшное, мы помним, чем закончилась эта сказка. Что же нам сделать, как выручить Колобка?

Ответы детей:

Воспитатель: Я предлагаю вам спрятать Лису в густом лесу, где много елок, давайте нарисуем много ёлок и разместим их вокруг Лисы.

7 Задание «Ёлочки»

Воспитатель: -Нарисуем большую и маленькую ёлочки, посмотрите, как у меня. Слева высокая ёлочка, у которой нарисовано по четыре ветки с каждой стороны, а у ёлочки справа по три ветки. Пожалуйста, рисуйте быстрее ёлки, и раскладывайте вокруг Лисы.

(Дети выполняют упражнение стоя на тумбах кроватей).

Раскладывают свои ёлочки вокруг Лисы.

Воспитатель: - Только все вместе мы преодолели трудности спасли Колобка. Пора возвращаться в деревню, сейчас отдохнём и отправимся в обратный путь.

Физкультминутка. «Дикие животные»

Встаньте, нужно отдохнуть Движения по тексту стихотворения

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь ручки вверх,

Шевелитесь пальчики.

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень мёда,

А где достать не знал.

Крадёмся тихо на носочках,

Так лисы бродят по лесочку.

Теперь садитесь: тише, тише,

Притихли словно мыши. Дети садятся на места за столы.

Воспитатель: Дед и Бабка встречают нас с урожаем, который вырастили.

Вынести корзину с муляжами овощей и фруктов

Просят нас разобрать по разным корзинкам овощи и фрукты.

8 Задание «Овощи - фрукты»

Дети по очереди берут предмет и раскладывают по разным тарелочкам.

3 часть: Итоговая

Воспитатель: -Смотрите, наш Колобок не попал в беду, потому что мы ему всегда помогали, выручали из опасных ситуаций. Помогли Деду с Бабкой. Давайте поговорим, а можно маленьким, без взрослых ходить по лесу. Выслушать ответы детей.

А ещё мы с вами справились с опасностями, потому что были дружными, помогали все вместе. У Русского народа есть такие пословицы о Дружбе

Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Дед и Бабка угощают детей яблоками.

Публикации по теме:

Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыковИспользование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.

Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле»Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле» Конспект открытого занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе Тема: «Путешествие на корабле». Подготовила.

Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности»Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности» .

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Создание дидактического материала для подготовки руки к письму в Microsoft WorldСоздание дидактического материала для подготовки руки к письму в Microsoft World Добро пожаловать, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами научимся создавать свои пособия в обычном текстовом редакторе, которым каждый из.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Значение подготовки руки ребенка-дошкольника к письмуЗначение подготовки руки ребенка-дошкольника к письму Значение подготовки руки ребенка-дошкольника к письму. Уже давно известно, какую пользу несет моторика руки: это развитие соответствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию графомоторных навыков и подготовки руки к письму в старшей группе «Мы — друзья Колобка»
Опубликовано: 27 августа 2023 в 18:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию графомоторных навыков и подготовки руки к письму в старшей группе «Мы — друзья Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Левадная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД