Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов у детей 6–7 лет «Звуки [ж] — [ш]»

Светлана Щербак
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов у детей 6–7 лет «Звуки [ж] — [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающая:

- закрепить знания о механизме образования дифференцируемых звуков изолировано, в слогах, словах, предложениях, тексте;

- закрепить кинестетические ощущения на данные артикуляционные уклады;

- учить дифференцировать звуки по «глухости» - «звонкости»;

- учить дифференцировать буквы Ш – Ж при чтении и письме.

Развивающие :

- совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата;

Публикация «Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов у детей 6–7 лет „Звуки [ж] — [ш]“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух;

- развивать навыки звуко-буквенного анализа с использованием графических записей;

- развивать пространственную ориентацию;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию;

- воспитывать настойчивость;

Коррекционные:

- сравнить, различить и правильно произносить звуки Ш - Ж на материале слов;

- преодолеть речевой негативизм.

Оборудование: кукла «Художник Карандаш», звуковая дорожка, мяч, ручки, тетради, контурные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Логопед:

Скажи, между кем ты стоишь?

2. Сообщение темы занятия.

Логопед:

В гостях у нас сегодня художник Карандаш. Логопед выделяет голосом звуки [ш], [ж].

Какие звуки я выделила голосом?

Эти звуки мы будем учиться различать. Поможет нам Художник Карандаш.

Логопед демонстрирует куклу Художника Карандаша.

Я — Художник Карандаш,

В детский сад зашел я ваш.

Будем мы шипеть, жужжать,

Звуки эти различать.

3. Сравнение звуков [ш] — [ж](Приложение1)

Логопед:

Как выходит воздух из проколотого шара? Ш-Ш-Ш. Расскажите о звуке [ш]. (Дети дают характеристику звука Ш).

Как жук жужжит? Ж – Ж – Ж. Расскажите о звуке [ж]. (Дети дают характеристику звука Ж).

Художник Карандаш предлагает сравнить звуки [ш] — [ж]. Чем они похожи? А чем отличаются?

4. Дифференциация звуков [ш] — [ж] в произношении.

а) Дифференциация изолированных звуков.

Логопед:

Художник Карандаш нарисовал звуковую дорожку из звуков [ш] и [ж]. Пройдите по ней, произнесите эти звуки, включая и выключая голос.

Приложение2

б) Дифференциация звуков в слогах и словах.

Игра «Наоборот» (с мячом).

Логопед:

Замените звук [ш] на звук [ж].

ша — ша — жа — жа шаль —.

шо — шо —. Луша —.

аша — аша —.

Замените звук [ж] на звук [ш].

жу — жу —. жар —.

жи — жи —. жить —.

ужу - ужу —.

Логопед:

У нашего художника есть два карандаша. Один карандаш для звука [ж], а другой — для звука [ш]. Картинки на карандашах помогут определить, где какой карандаш.

Приложение 3

Дети называют картинки, выделяя голосом звуки [ш] и [ж] и определяют какой карандаш для звука [Ш], какой для [Ж].

Логопед:

Художник Карандаш нарисовал свою одежду. Надо развесить ее по вешалкам.

Около вешалок буквы

Карандаш написал.

Как одежду повесить,

Он нам указал.

Какую одежду повесите справа? — Что повесите слева?

Приложение 4

Развесь одежду по вешалкам

Ж Ш

5. Физминутка.

а)Пальчиковая гимнастика.

Если слышишь в слове [ш] — шар изобрази.

Если слышишь в слове [ж] — жука мне покажи.

Логопед произносит слова: шахматы, журавль, жаворонок, шиповник, тишина, ужин, дружок, клавиши.

б) Выполнение движений по инструкции логопеда

Встань прямо.

Потянись.

Пошагайте, наклонитесь.

Руки вправо.

Руки влево.

Встаньте.

Снова потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

6. Дифференциация Ш — Ж при чтении и на письме.

а) Чтение слогов.

Логопед:

Художник Карандаш написал слоги с буквами Ш и Ж.

Прочитайте их.

ша-шо-жу жда-што-жну

жо-шу-жа жду-швы-ждя

б) «Пропавшие буквы».

Огорчился Карандаш:

Ш и Ж сбежали.

Вот беда, пропал и след!

Вы их не видали?

Ну, тогда слова прочтите,

Эти буквы отыщите.

На доске и в тетрадях написаны слова с пропущенными буквами: .апка; ко. а; си. у; .аба; ви. ни; пи. у.

7. Отгадывание ребусов «ужин», «машина».

Приложение5

8. Итог занятия.

Логопед:

Художник Карандаш нарисовал картинки-невидимки (контурные, в названии которых есть звуки [ш] и [ж] (пушка, лошадь, дождь, жук, шишка, лягушка, мороженое журавль).

На ковре лежат буквы Ш и Ж, дети берут картинки, под музыку ходят по кругу вокруг букв, как только музыка перестает играть дети выстраиваются в два ряда (с картинками в названии которых есть звук Ш, возле буквы Ш и с картинкам в названии которых звук Ж возле буквы Ж)

Приложение 6

Логопед:

Молодцы, ребята вы отлично справились со всеми заданиями. Художник карандаш оставляет в подарок вам эти картинки.

Приложение 1-6

В гостях у художника Карандаша. doc (654 КБ)

Публикации по теме:

Фонетико-фонематическая логосказка для детей подготовительной к школе группы «Мышка Лола и мышонок Лёня. Звуки [Л] и [Л’]» Цели: дифференциация звуков [Л] и [Л’] на слух и в произношении; развитие фонематических представлений, навыков звуко-слогового анализа.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов у детей 6–7 лет «Звуки [ж] — [ш]»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 09:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов у детей 6–7 лет «Звуки [ж] — [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щербак (УИ 2643583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД