Шкара Татьяна Григорьевна
Конспект НОД по развитию фонематического слуха в подготовительной группе «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию фонематического слуха в подготовительной группе
Образовательная область – речевое развитие
«Прогулка по весеннему ле
су»[/b]
Задачи:
1. Продолжать развивать фонематический слух (учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком, определять место звука в слове, память, внимание, связную речь.
2. Закреплять умение выделять звук с в начале, середине, конце слова.
Публикация «Конспект НОД по развитию фонематического слуха в подготовительной группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
3. Обогащение словаря детей словами: просыпающийся, вьют, сморчки, петляет, опушка.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Уточнить представления детей о весеннем лесе: какие изменения происходят в лесу весной, какие птицы возвращаются к нам с наступлением весны, каких зверей и насекомых можно встретить весной в лесу.
Материалы: аудиозаписи со звуками весеннего леса («Весенний лес», «Медведь», «Волк», картинки с изображениями, которые можно встретить в лесу со звуком с и другими звуками (соловей, листья, сосна, лиса, ствол, дерево, медведь, пень, заяц, мох, гнездо, муравейник, почки, следы зверей (лисы, медведя, зайца, волка,
Предварительная работа: дифференциация звука с в слове
Организация: Дети стоят перед воспитателем полукругом.
Ход НОД:
1 часть:
Дети, послушайте загадку:
В зиму раздевается,
Весною одевается,
А летом ягоды и грибы дарит.
(Лес)
Я предлагаю вам отправиться сегодня на прогулку в лес. Давайте возьмемся за руки и отправимся по этой узенькой тропинке в лес.
2 часть:
Вот мы с вами и в лесу. Вы только послушайте, сколько здесь разных красивых звуков. Включить аудиозапись «Звуки весеннего леса».
Кто что из вас услышал?
Действительно, просыпающийся после зимней стужи лес очень красив и в нем много обитателей. Они все заняты свой работой, птицы вьют гнезда. Звери меняют свои наряды с зимних на летние, ищут себе еду. Просыпаются насекомые и также погружаются в свои заботы.
Послушайте, какое красивое стихотворение написал про лес русский поэт Георгий Афанасьевич Ладонщиков.
«В апрельском лесу»
Хорошо в лесу в апреле:
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют;
На полянах медуница
Выйти к солнышку стремится,
Между травами сморчки
Поднимают колпачки;
Набухают веток почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои.
Давайте пойдем дальше и посмотрим, что же еще таит в себе лес. Ребята, смотрите, тут чьи-то следы, Давайте прислушаемся, может, мы услышим кто оставил эти следы. Включить аудиозапись «Медведь».
Верно, это следы медведя. Пойдемте дальше, здесь опять чьи-то следы, прислушаемся. Включить аудиозапись «Волк».
Правильно, эти следы оставил волк.
Смотрите, а тут аж двое разных следов сразу. Кто-нибудь догадался, чьи это могут быть следы. Да, это следы зайца и лисы. Наверное, он убегал от нее и поэтому следы так петляют.
А кто из вас знает, зачем заяц так петляет? Правильно, потому что он таким образом запутывает свои следы, чтоб лиса его не поймала.
Пойдемте дальше по тропинке и посмотрим, куда она нас приведет. Смотрите, мы вышли с вами на опушку. Я предлагаю вам сейчас немного поиграть. Ваша задача называть только те слова, в которых есть звук с.
Отлично, вы назвали все слова, которые прячут в себе звук с.
Мы отлично прогулялись по весеннему лесу. Нам пора возвращаться в группу.
3 часть:
Где мы сегодня с вами были?
Чьи следы мы сегодня встретили в лесу?
Что удалось найти на опушке, что спрятало в себе звук с.