Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию фонематического слуха в подготовительной группе «Прогулка по весеннему лесу»

Шкара Татьяна Григорьевна
Конспект НОД по развитию фонематического слуха в подготовительной группе «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию фонематического слуха в подготовительной группе

Образовательная область – речевое развитие

«Прогулка по весеннему ле

су»[/b]

Задачи:

1. Продолжать развивать фонематический слух (учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком, определять место звука в слове, память, внимание, связную речь.

2. Закреплять умение выделять звук с в начале, середине, конце слова.

Публикация «Конспект НОД по развитию фонематического слуха в подготовительной группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

3. Обогащение словаря детей словами: просыпающийся, вьют, сморчки, петляет, опушка.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Уточнить представления детей о весеннем лесе: какие изменения происходят в лесу весной, какие птицы возвращаются к нам с наступлением весны, каких зверей и насекомых можно встретить весной в лесу.

Материалы: аудиозаписи со звуками весеннего леса («Весенний лес», «Медведь», «Волк», картинки с изображениями, которые можно встретить в лесу со звуком с и другими звуками (соловей, листья, сосна, лиса, ствол, дерево, медведь, пень, заяц, мох, гнездо, муравейник, почки, следы зверей (лисы, медведя, зайца, волка,

Предварительная работа: дифференциация звука с в слове

Организация: Дети стоят перед воспитателем полукругом.

Ход НОД:

1 часть:

Дети, послушайте загадку:

В зиму раздевается,

Весною одевается,

А летом ягоды и грибы дарит.

(Лес)

Я предлагаю вам отправиться сегодня на прогулку в лес. Давайте возьмемся за руки и отправимся по этой узенькой тропинке в лес.

2 часть:

Вот мы с вами и в лесу. Вы только послушайте, сколько здесь разных красивых звуков. Включить аудиозапись «Звуки весеннего леса».

Кто что из вас услышал?

Действительно, просыпающийся после зимней стужи лес очень красив и в нем много обитателей. Они все заняты свой работой, птицы вьют гнезда. Звери меняют свои наряды с зимних на летние, ищут себе еду. Просыпаются насекомые и также погружаются в свои заботы.

Послушайте, какое красивое стихотворение написал про лес русский поэт Георгий Афанасьевич Ладонщиков.

«В апрельском лесу»

Хорошо в лесу в апреле:

Пахнет лиственною прелью,

Птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют;

На полянах медуница

Выйти к солнышку стремится,

Между травами сморчки

Поднимают колпачки;

Набухают веток почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои.

Давайте пойдем дальше и посмотрим, что же еще таит в себе лес. Ребята, смотрите, тут чьи-то следы, Давайте прислушаемся, может, мы услышим кто оставил эти следы. Включить аудиозапись «Медведь».

Верно, это следы медведя. Пойдемте дальше, здесь опять чьи-то следы, прислушаемся. Включить аудиозапись «Волк».

Правильно, эти следы оставил волк.

Смотрите, а тут аж двое разных следов сразу. Кто-нибудь догадался, чьи это могут быть следы. Да, это следы зайца и лисы. Наверное, он убегал от нее и поэтому следы так петляют.

А кто из вас знает, зачем заяц так петляет? Правильно, потому что он таким образом запутывает свои следы, чтоб лиса его не поймала.

Пойдемте дальше по тропинке и посмотрим, куда она нас приведет. Смотрите, мы вышли с вами на опушку. Я предлагаю вам сейчас немного поиграть. Ваша задача называть только те слова, в которых есть звук с.

Отлично, вы назвали все слова, которые прячут в себе звук с.

Мы отлично прогулялись по весеннему лесу. Нам пора возвращаться в группу.

3 часть:

Где мы сегодня с вами были?

Чьи следы мы сегодня встретили в лесу?

Что удалось найти на опушке, что спрятало в себе звук с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию фонематического слуха в подготовительной группе «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 15:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию фонематического слуха в подготовительной группе «Прогулка по весеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Шкара Татьяна Григорьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД