Ирина Щелканогова
Конспект НОД по прикладному творчеству «Работа с тканью. Вышивание салфетки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей вышивать салфетку, используя шов «вперед иглу с перевивом».
2. Закрепить технику вышивания - «стебельчатый шов».
3. Закреплять правила безопасного обращения с иголкой.
4. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок.
5. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.
6. Развивать мелкую моторику, интерес к общественно – полезному труду.
7. Воспитывать бережное отношение к тому, что сделано собственными руками.
8. Воспитывать трудолюбие, усердие и терпение.
Публикация «Конспект НОД по прикладному творчеству „Работа с тканью, Вышивание салфетки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
9. Воспитывать интерес к русскому народному прикладному творчеству.
Методические приемы: беседа об изделиях с вышивкой, рассматривание, сюрпризный момент «Сундук Бабушки - Загадушки», дидактическая игра «Назови предметы», показ нового способа вышивания шов «вперед иглу с перевивом», самостоятельная работа детей в новой технике, положительная оценка детской деятельности, динамическая пауза, самостоятельная деятельность детей в знакомой технике.
Словарная работа:
• обогатить речь детей словами: сходница, светелка, рушники; словосочетанием «вперед с иголкой с перевивом»
• активизировать речь словами: рукоделие, канва, пяльца, бахрома.
Индивидуальная работа: создать ситуацию успеха у Алексии и Никиты, закрепить умение вдевать нитку в иглу у Даши, Арины, помочь освоить технику «стебельчатого шва» Леониду и Алисе.
Предварительная работа: презентации, беседы о народном декоративно-прикладном творчестве, рассматривание иллюстраций и образцов разных техник вышивания, вышивание техникой «стебельчатый шов».
Ход занятия:
В: Проходите, гости дорогие, ко мне во светелку на сходницу. Посмотрите, сколько красивых вещей у меня. Их сделали руки мастеров с большой любовью и желанием. Поэтому они так украшают светелку. Что вы видите? Что вам больше всего нравится?
Д: Полотенца, салфетка, подушка и т. д.
В: Салфетка очень красивая, и край у нее интересный, напомните мне как такой край называется?
Д: Бахрома.
В: Что вы еще видите? (Подушка, полотенца) А вы, знаете, как на Руси называли полотенца? (Рушники)
В: Обратите внимание, что вышивали умелые руки на этих предметах. Какие узоры подбирали?
Д: Цветы, птицы, животные.
В: Верно, узоры для своих вышивок народные рукодельницы подсматривали у природы. Это были цветы, птицы, животные.
В: Есть у меня сундук, да не простой сундук, а сундук бабушки-Загадушки. Как вы думаете, что же там находится?
Ответы детей.
В: Подскажу я вам. Здесь предметы, которые нужны для вышивания. Назовите эти предметы.
Д: Ножницы, иголка с ниткой, канва, пяльца.
В: Все то вы знаете, молодцы! А на самом дне лежит заготовка для знакомства с новым швом «вперед иголку с перевивом». Посмотрите, как я делаю. Этот шов выполняется в два приема. Сначала вышиваем швом “вперед иголка”. Игла с ниткой в правой руке, а ткань в левой. Дойдя до конца разметки, вывести остатки нити на левую сторону и закрепить за соседний стежок. Отрезать нить ножницами. Взять нить другого цвета. Сложить нить пополам и продеть петлей в ушко иглы. Теперь мы поддеваем стежок иголкой сверху, а потом снизу. Продолжаем вышивать до конца строчки.
В: Ребята, а найдите изделие, которое украшено этим швом.
Д: Салфетка.
В: Вспомните, как шов называется?
Д: Вперед иголку с перевивом
В: Хотите научиться? Тогда начинайте.
Дети проходят за свои места, приступают к работе. Помогаю в процессе работы.
Динамическая пауза. Подвижная игра «Иголка, нитка, узелок».
В: Теперь мы продолжим нашу предыдущую работу. Что мы делали с вами?
Д: Вышивали салфетку.
В: Обратите внимание, этим швом мы завершим работу над салфеткой для мамы. Кто уже закончил вышивать цветы, может по разметке начать вышивать швом «вперед иголку с перевивом».
В конце детской деятельности, обращаю внимание детей на великолепный результат их работы. И я уверена, что мои дети получили удовольствие от проделанной работы и я вместе с ними.