Анна Шинкаренко
«Дюймовочка из цветка». Комплексное занятие по творчеству (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Девочка из цветка»
комплексное занятие по творчеству
Задачи:
1. Развивать творческое воображение посредством музыкально- ритмических движений;
2. Побуждать импровизировать мелодию на заданный текст;
3. Эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
4. Развивать чувство ритма;
5. Развивать межпредметные связи (музыка и литература).
(Дети входят в зал и встают в круг)
Публикация «„Дюймовочка из цветка“, Комплексное занятие по творчеству (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
Психолог: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Давайте с вами поприветствуем друг друга.
(Проводится ритуал приветствия)
В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки Г. Х. Андерсена. А какие сказки этого писателя ваши самые любимые?
(Ответы детей).
Психолог: Посмотрите, какой сказочный цветок расцвёл сегодня в нашем волшебном саду. Как вы думаете, в какой сказке Г. Х. Андерсена есть такой цветок?
Дети: В сказке Дюймовочка.
Психолог: Ребята из чего вырос цветок?
Дети: Из зёрнышка.
Психолог: А что, нужно сделать для того, чтобы из зёрнышка вырос цветок?
Дети: Посадить зёрнышко в землю и поливать его.
Психолог: Сегодня я вас приглашаю в сказку. Сейчас под музыку я подарю вам каждому по волшебному зёрнышку, и вы посадите его. Выберите себе место, где бы вы хотели посадить свой сказочный цветок.
(звучит «Подснежник» П. Чайковского. Дети изображают выращивание цветка. Психолог кладёт сзади цветочки.)
Муз. рук. Какие прекрасные цветы распустились, какой они издают аромат, понюхайте свой цветок, полюбуйтесь им.
(Проводится дыхательная гимнастика).
Муз. рук: Слышите к нам спешат маленькие человечки. Кто они? Они шагают и что- то бормочут.
(Упражнение на развитие речевого аппарата и ритма «Оп, опа» (в кругу).
Муз. рук: А гномики оставили нам подарки, оглянитесь назад, у каждого из вас есть свой цветочек. У кого цветочки жёлтые? Подойдите сюда. Какими вы будете цветами? (Одуванчиками). У какого цветка белые лепестки? (Ромашки). Они растут здесь. А колокольчики растут рядом.
(Дети образуют группы и садятся на стульчики).
Муз. рук: Пропойте название вашего цветка.
Я – ромашка;
Я – одуванчик; (Распевка)
Я – колокольчик.
Муз. рук: Цветы у нас такие прекрасные, в каждом цветке живёт Дюймовочка. Она пока спит, давайте споём ей песенку.
«Песенка Дюймовочки»
Муз. рук: Давайте осторожно разбудим Дюймовочку. У нас есть звонкий колокольчик. Звонкий колокольчик, пропой свою песенку, чтобы Дюймовочка проснулась.
(Песенная импровизация (на эмоции)
Наш звонкий колокольчик – динь-динь-динь;
Поёт свою он песню – динь-динь-динь;
(Ребё нок исполняет импровизацию со следующими эмоциями: радость, грусть, удивление, злость).
Психолог: Молодцы! Каждое утро Дюймовочка умывалась капельками росы. Давайте покажем под музыку, как она это делала.
(Собирает капельки росы, умывается, стряхивает с ладошек).
Психолог: Ребята, Дюймовочка просила меня навестить её друзей, давайте отправимся в путь.
(Звучит марш, дети выполняют движения, психолог комментирует).
Психолог:
1. Идём осторожным шагом, чтобы не тревожить лесных жителей;
2. Давайте мы с вами побежим как ручеёк.
3. Наклонилось старое дерево, переступаем через него –перешагивание.
Психолог: Путь наш был долгим, трудным, давайте отдохнём на лесной опушке.
(Релаксационные упражнения в лесу под музыку).
Муз. рук: Давайте украсим эту музыку инструментами. Какие вы выберите? (колокольчики – пение птиц, треугольники – капельки дождя, маракасы – шум деревьев).
Муз. рук: Ребята, вы слышите плач? Это плачет паучок. Кто-то в лесу порвал его паутину, давайте споём песенку и сплетём ему пальчиковую паутину.
(Пальчиковая игра «Паучина»).
Муз. рук: Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу.
Появился на лужке,
Нечто в чёрном котелке,
На лужке была жара
И кротовая нора,
Давайте выберем крота.
(Поют считалочку).
Муз. рук: Послушайте музыку и угадайте, кто сейчас будет двигаться. Так как мы находимся на сказочной поляне, вы все превращаетесь в сказочных насекомых.
«Марш» - кузнечики;
«Вальс» - бабочки;
«Бег» - жуки.
Игра с кротом.
Психолог: Ребята, давайте вспомним, что произошло с Дюймовочкой в конце сказки?
(Ответы детей).
Психолог: Нам тоже пора заканчивать наше волшебное путешествие и выходить из сказочного леса.
Лес открыл для всех ворота настежь,
Лес припас для всех свои цветы,
Всё кругом поёт тебе о счастье,
Если сам ты полон доброты.
Расскажите, какое у вас сейчас настроение?
Давайте перенесём своё настроение на ваши цветы.
Возьмите фломастеры и нарисуйте эмоцию.
(Обсуждение).
(Ритуал прощания «Рука на руку», «Мы вместе»)
Психолог: А сейчас я приглашаю в группу и подарим наши улыбки и хорошее настроение своим товарищам.