Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект НОД по предметному рисованию гуашью «Новогодняя принцесса» для детей 6–7 лет к Дню санок на МAAM
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории МБУ ФОСЦ "ОРИОН".
Тема: «Рисуем Снегурочку».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая, познавательная.
Публикация «Конспект НОД по предметному рисованию гуашью „Новогодняя принцесса“ для детей 6–7 лет к Дню санок на МAAM» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Санки. Мастерим, конструируем, играем
- Темочки
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Наглядный – сравнительный анализ игрушек (Снегурочек, рассматривание иллюстраций сказки «Снегурочка»; словесный - чтение стихов детских авторов о новогоднем празднике и зимних забавах; физкультурная минутка.
Она в сапожках белых
И в шубке голубой
Букет снежинок спелых
Приносит нам с тобой.
Белым-бела до пояса
Роскошная коса
И теплые-претеплые
Лучистые глаза.
В прозрачных льдинках варежки
И шапочка на ней.
Нам свет и радость даришь ты,
Любимица детей.
Цель: поэтапное выполнение рисунка гуашью.
Словарная работа: совершенствовать словарный запас детей путем подбора прилагательных к словам САНИ, СНЕГУРОЧКА; а также синонимов к слову СНЕГУРОЧКА.
Раздаточный материал: лист бумаги формата А-4, гуашь синего и белого цветов, кисточки, непроливайки, салфетки, палитра для смешивания цветов.
Задачи:
Образовательные:
1. повторить правила смешивания двух цветов гуашевых красок;
2. совершенствовать умение смешивать цвета для получения нужного оттенка;
3. пополнять словарный запас детей: подбирать слова – описания к заданному предмету.
Развивающие:
1. развивать умение анализировать рисунок: количество основных деталей, размеры, расположение на листе, соотношение размеров деталей рисунка;
2. совершенствовать умение смешивать гуашь, используя основные правила, добиваясь получения нужного оттенка;
3. закрепить навыки работы гуашевыми красками, нанесения элементов декора на основной тон;
4. формировать навык самостоятельного рисования, индивидуального подхода при выполнении рисунка.
Воспитательные:
1. воспитывать любовь к русской народному творчеству;
2. прививать и поощрять аккуратность и индивидуальность в творческой работе каждого ребенка.
Раздаточный материал: лист бумаги формата А-4, гуашь синего и белого цветов, кисточки, непроливайки, салфетки, палитра для смешивания цветов.
Ход занятия:
1. Беседа про Новый год.
- Ребята, сегодня под нашей елочкой появился очень красивый предмет.
Что это? (сани). Что такое «сани», и кем они используются? (словарная тематическая минутка).
- Правильно, это сказочные новогодние сани. Смотрите, а на них послание.
Кто это пишет, поможет нам узнать Саша:
Вся в снежинках, лед искрится
На ее ресницах,
На санях по снегу мчится,
Кони — словно птицы!
В гости к нам она летит,
Эй, не стойте на пути!
В белой шубке, как принцесса,
В теплых рукавицах,
Мимо сказочного леса
К нам на елку мчится!
И красива, и стройна,
Так скажите — кто она? (Снегурочка)
Далее письмо читает подготовленный ребенок:
«Здравствуйте, ребята, у меня еще много хлопот – каждому нужно подготовить подарок. Но уже скоро я и мой Дедушка будем у вас на празднике. На моих сказочных санях вы найдете от меня подарок».
(Дети находят 2 игрушки – Снегурочки)
2. Сравнительный анализ Снегурочек.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Автор Назарова Татьяна Валентиновна педагог дополнительного образования школы раннего развития Звездочка высшей квалификационной категории МБУ ФОСЦ ОРИОН](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1486208-1670486424.jpg)
Вывод: Снегурочка одета в шубку, рукавички и красивые сапожки. У нее длинная коса. На голове шапочка или кокошник. Так как Снегурочка – ледяная (холодная) девочка, то и цвета ее одежды холодные – синий, белый, голубой.
- Я предлагаю вам нарисовать Снегурочку.
3. Создание проблемной ситуации.
- Да только беда – нет у нас гуаши голубого цвета. Как быть? (получить путем смешивания белого и синего цветов. (Повторение правил смешивания)э
-Теперь можно приступать к рисованию.
4. Алгоритм рисования Снегурочки.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Тема Рисуем Снегурочку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1486208-1670486448.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1486208-1670486466.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1486208-1670486481.jpg)
5. Самостоятельная работа детей.
Во время работы педагог советует, корректно поправляет детей, поощряет каждого ребенка, следит за временными этапами выполнения рисунка. Работы детей готовы.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Виды деятельности детей познавательная продуктивно творческая познавательная](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1486208-1670486634.jpg)
6. Заключительный этап работы над тематическим рисунком - просмотр и анализ выполненных работ. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Оформляем выставку работ.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Публикация Конспект НОД по предметному рисованию гуашью Новогодняя принцесса для детей лет к Дню санок на М размещена в разделах Гуашь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1486208-1670486503.jpg)
Детям очень понравилось рисовать Снегурочку - многие еще рисовали самостоятельно дома. А Саша и Деда Мороза нарисовала!
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Рисование гуашевыми красками Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1486208-1670486986.jpg)
Спасибо за Ваше внимание.
Желаю всем творческих, ищущих индивидуальности воспитанников!