Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект НОД по предметному рисованию гуашью «Новогодняя принцесса» для детей 6–7 лет к Дню санок на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории МБУ ФОСЦ "ОРИОН".
Тема: «Рисуем Снегурочку».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая, познавательная.
Публикация «Конспект НОД по предметному рисованию гуашью „Новогодняя принцесса“ для детей 6–7 лет к Дню санок на МAAM» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Санки. Мастерим, конструируем, играем
- Темочки
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Наглядный – сравнительный анализ игрушек (Снегурочек, рассматривание иллюстраций сказки «Снегурочка»; словесный - чтение стихов детских авторов о новогоднем празднике и зимних забавах; физкультурная минутка.
Она в сапожках белых
И в шубке голубой
Букет снежинок спелых
Приносит нам с тобой.
Белым-бела до пояса
Роскошная коса
И теплые-претеплые
Лучистые глаза.
В прозрачных льдинках варежки
И шапочка на ней.
Нам свет и радость даришь ты,
Любимица детей.
Цель: поэтапное выполнение рисунка гуашью.
Словарная работа: совершенствовать словарный запас детей путем подбора прилагательных к словам САНИ, СНЕГУРОЧКА; а также синонимов к слову СНЕГУРОЧКА.
Раздаточный материал: лист бумаги формата А-4, гуашь синего и белого цветов, кисточки, непроливайки, салфетки, палитра для смешивания цветов.
Задачи:
Образовательные:
1. повторить правила смешивания двух цветов гуашевых красок;
2. совершенствовать умение смешивать цвета для получения нужного оттенка;
3. пополнять словарный запас детей: подбирать слова – описания к заданному предмету.
Развивающие:
1. развивать умение анализировать рисунок: количество основных деталей, размеры, расположение на листе, соотношение размеров деталей рисунка;
2. совершенствовать умение смешивать гуашь, используя основные правила, добиваясь получения нужного оттенка;
3. закрепить навыки работы гуашевыми красками, нанесения элементов декора на основной тон;
4. формировать навык самостоятельного рисования, индивидуального подхода при выполнении рисунка.
Воспитательные:
1. воспитывать любовь к русской народному творчеству;
2. прививать и поощрять аккуратность и индивидуальность в творческой работе каждого ребенка.
Раздаточный материал: лист бумаги формата А-4, гуашь синего и белого цветов, кисточки, непроливайки, салфетки, палитра для смешивания цветов.
Ход занятия:
1. Беседа про Новый год.
- Ребята, сегодня под нашей елочкой появился очень красивый предмет.
Что это? (сани). Что такое «сани», и кем они используются? (словарная тематическая минутка).
- Правильно, это сказочные новогодние сани. Смотрите, а на них послание.
Кто это пишет, поможет нам узнать Саша:
Вся в снежинках, лед искрится
На ее ресницах,
На санях по снегу мчится,
Кони — словно птицы!
В гости к нам она летит,
Эй, не стойте на пути!
В белой шубке, как принцесса,
В теплых рукавицах,
Мимо сказочного леса
К нам на елку мчится!
И красива, и стройна,
Так скажите — кто она? (Снегурочка)
Далее письмо читает подготовленный ребенок:
«Здравствуйте, ребята, у меня еще много хлопот – каждому нужно подготовить подарок. Но уже скоро я и мой Дедушка будем у вас на празднике. На моих сказочных санях вы найдете от меня подарок».
(Дети находят 2 игрушки – Снегурочки)
2. Сравнительный анализ Снегурочек.
Вывод: Снегурочка одета в шубку, рукавички и красивые сапожки. У нее длинная коса. На голове шапочка или кокошник. Так как Снегурочка – ледяная (холодная) девочка, то и цвета ее одежды холодные – синий, белый, голубой.
- Я предлагаю вам нарисовать Снегурочку.
3. Создание проблемной ситуации.
- Да только беда – нет у нас гуаши голубого цвета. Как быть? (получить путем смешивания белого и синего цветов. (Повторение правил смешивания)э
-Теперь можно приступать к рисованию.
4. Алгоритм рисования Снегурочки.
5. Самостоятельная работа детей.
Во время работы педагог советует, корректно поправляет детей, поощряет каждого ребенка, следит за временными этапами выполнения рисунка. Работы детей готовы.
6. Заключительный этап работы над тематическим рисунком - просмотр и анализ выполненных работ. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Оформляем выставку работ.
Детям очень понравилось рисовать Снегурочку - многие еще рисовали самостоятельно дома. А Саша и Деда Мороза нарисовала!
Спасибо за Ваше внимание.
Желаю всем творческих, ищущих индивидуальности воспитанников!