Ольга Бахвалова
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД в первой младшей группе.
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»
Цель:
Закрепить у детей представление о признаках зимы, изучить свойства снега.
Учить детей одеваться на прогулку в определенной последовательности.
Задачи:
Активизировать речь детей.
Побуждать делать простейшие выводы.
Поощрять совместное творчество.
Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах
Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодными явлениями на участке,
Рассматривание зимней одежды у куклы.
Дидактическая игра «Кукла Катя идет на прогулку».
Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка».
Материалы:
Кукла с комплектом зимней одежды; кусочки ваты; снег, принесенный с участка; гуашь белого цвета.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает: «Ребята, подойдем к окошку, поглядим немножко. Что у нас за окном? (снег). Какой он? (белый, пушистый). Где лежит снег? (на дорожке, на скамейке, на деревьях) Когда на улице снег, люди начинают теплее одеваться, это значит, что пришла… (зима).
Ах, ты, зимушка-зима, замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила, белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела, все бело — зима пришла.
А вы любите зимой гулять? Что надо сделать, чтобы зимой на улице нам не было холодно? (одеться). А кто это сидит в уголке, скучает? Это кукла Катя. Давайте, чтобы Катя не грустила, позовем ее с собой на прогулку.
Только нужно помочь Кате одеться, чтобы она не замерзла на улице. Что мы сначала наденем Кате? (штанишки). А что обуем на ножки? Красивые сапожки — этот с левой ножки, этот с правой ножки. А на головку что надо надеть? (шапочку). И теплую шубу наденем. Вот теперь Катя не замерзнет на улице!
Раз, два, три, четыре, пять — собираемся гулять. Воспитатель предлагает детям, имитируя движения, одеться и обуться.
Вышли мы на улицу. Посмотрите, какой снежок! Воспитатель обращает внимание детей на снежок, лежащий на столе. Ребятки, если посмотрим на снег поближе, то можно увидеть в нем много, много маленьких снежинок. Снежинки легкие и пушистые и их можно легко сдуть с ладошки. Ребятки поиграем со снежком.
Игра на дыхание „Снег летит“.
Воспитатель бросает в воздух кусочки ваты.
Ход игры: воспитатель предлагает детям длительно подуть на вату по сигналу „Снежок летит“.
Возьмите снежок в руки. Какой он? Настоящий? (нет). А если бы снежок был настоящий, что бы с ним произошло? (он бы растаял). А почему? (потому что ладошки теплые) А давайте проверим, вдруг не растает?
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоит миска со снегом.
Возьмите немного снега в руки и подержите его в ладошке. Какой он? (холодный) А пока мы держим снег в ладошках, я расскажу вам стишок про девочку Маринку:
У подружки у Маринки две красивые снежинки,
Всем хотела показать — глядь, снежинок не видать.
Раскроем свои ладошки. Что произошло? Куда исчез снег? Растаял и превратился в воду, потому что ладошки теплые.
А теперь посмотрите, какая вода получилась? (грязная). Можно ли пить такую воду? (нельзя). А можно ли кушать снег? (нет). Снег есть нельзя, во рту он превратится в грязную воду, а от такой воды можно заболеть.
Ну что же, пойдемте гулять дальше.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. („Идём“ по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, („Лепим“ комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Поспали, отдохнули немного.
Ребятки, а теперь давайте нарисуем снежинки пальчиками. Садимся на свои места и начинаем наше рисование (нетрадиционным методом).
А сейчас кукла Катя хочет с вами поиграть в игру „Снежинки“.
Покружились, покружились и в снежинок превратились.
Снег, снег кружится, белая вся улица.
Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок.
Дети бегают, изображая снежинки. Когда дует ветер, снежинки разлетаются в разные стороны, когда ветер затихает, снежинки падают (приседают на корточки).
Покружились, покружились и в ребяток превратились.
Вот мы и нагулялись, пойдем домой. Поможем Кате раздеться. А теперь сами разденемся и пойдем играть.