Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (3 фото)

Ольга Бахвалова
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД в первой младшей группе.

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима

Цель:

Закрепить у детей представление о признаках зимы, изучить свойства снега.

Учить детей одеваться на прогулку в определенной последовательности.

Задачи:

Активизировать речь детей.

Побуждать делать простейшие выводы.

Поощрять совместное творчество.

Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах

Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

Предварительная работа:

Наблюдение за погодными явлениями на участке,

Рассматривание зимней одежды у куклы.

Дидактическая игра «Кукла Катя идет на прогулку».

Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка».

Материалы:

Кукла с комплектом зимней одежды; кусочки ваты; снег, принесенный с участка; гуашь белого цвета.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает: «Ребята, подойдем к окошку, поглядим немножко. Что у нас за окном? (снег). Какой он? (белый, пушистый). Где лежит снег? (на дорожке, на скамейке, на деревьях) Когда на улице снег, люди начинают теплее одеваться, это значит, что пришла… (зима).

Ах, ты, зимушка-зима, замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила, белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела, все бело — зима пришла.

А вы любите зимой гулять? Что надо сделать, чтобы зимой на улице нам не было холодно? (одеться). А кто это сидит в уголке, скучает? Это кукла Катя. Давайте, чтобы Катя не грустила, позовем ее с собой на прогулку.

Только нужно помочь Кате одеться, чтобы она не замерзла на улице. Что мы сначала наденем Кате? (штанишки). А что обуем на ножки? Красивые сапожки — этот с левой ножки, этот с правой ножки. А на головку что надо надеть? (шапочку). И теплую шубу наденем. Вот теперь Катя не замерзнет на улице!

Раз, два, три, четыре, пять — собираемся гулять. Воспитатель предлагает детям, имитируя движения, одеться и обуться.

Вышли мы на улицу. Посмотрите, какой снежок! Воспитатель обращает внимание детей на снежок, лежащий на столе. Ребятки, если посмотрим на снег поближе, то можно увидеть в нем много, много маленьких снежинок. Снежинки легкие и пушистые и их можно легко сдуть с ладошки. Ребятки поиграем со снежком.

Игра на дыхание „Снег летит“.

Воспитатель бросает в воздух кусочки ваты.

Ход игры: воспитатель предлагает детям длительно подуть на вату по сигналу „Снежок летит“.

Возьмите снежок в руки. Какой он? Настоящий? (нет). А если бы снежок был настоящий, что бы с ним произошло? (он бы растаял). А почему? (потому что ладошки теплые) А давайте проверим, вдруг не растает?

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоит миска со снегом.

Возьмите немного снега в руки и подержите его в ладошке. Какой он? (холодный) А пока мы держим снег в ладошках, я расскажу вам стишок про девочку Маринку:

У подружки у Маринки две красивые снежинки,

Всем хотела показать — глядь, снежинок не видать.

Раскроем свои ладошки. Что произошло? Куда исчез снег? Растаял и превратился в воду, потому что ладошки теплые.

А теперь посмотрите, какая вода получилась? (грязная). Можно ли пить такую воду? (нельзя). А можно ли кушать снег? (нет). Снег есть нельзя, во рту он превратится в грязную воду, а от такой воды можно заболеть.

Ну что же, пойдемте гулять дальше.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. („Идём“ по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, („Лепим“ комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Поспали, отдохнули немного.

Ребятки, а теперь давайте нарисуем снежинки пальчиками. Садимся на свои места и начинаем наше рисование (нетрадиционным методом).

А сейчас кукла Катя хочет с вами поиграть в игру „Снежинки“.

Покружились, покружились и в снежинок превратились.

Снег, снег кружится, белая вся улица.

Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок.

Дети бегают, изображая снежинки. Когда дует ветер, снежинки разлетаются в разные стороны, когда ветер затихает, снежинки падают (приседают на корточки).

Покружились, покружились и в ребяток превратились.

Вот мы и нагулялись, пойдем домой. Поможем Кате раздеться. А теперь сами разденемся и пойдем играть.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
Фото «Здравствуй, зимушка-зима!»
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны КОУ «Сургутская.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 22:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бахвалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД